Кракелюр одна из самых интересных и эффектных техник состаривания и декорирования.
Практически каждая декупажница, чуть ли не с первых работ пытается применить эту технику. И не секрет, что редко у кого получается добиться хорошего результата с первой попытки. Хотя в сети можно найти огромное количество мастер-классов по работе с конкретными видами кракелюрных составов. Я бы рекомендовала начинающим декупажницам, прежде чем пытаться сделать кракелюр на своих работах, разобраться с общими принципами работы этих составов. Это не только поможет избежать ошибок, но и критически оценивать советы не достаточно опытных декупажниц, которыми они, конечно же, с самыми добрыми намерениями спешат поделиться в сети. В этой статье я постараюсь помочь вам систематизировать те знания о применении кракелюрных составов, которые у вас уже есть, а именно: - где, когда и какой стоит делать кракелюр; - какие бывают кракелюрные составы и как с ними работать; - чем затирать трещины; И дать несколько советов, проверенных на собственном опыте. Где, когда и какой стоит делать кракелюр. Посмотрите на работы опытных мастеров. Несмотря на то, что кракелюр на их работах безупречен, применяют его не так часто. И дело не в том, что его сложно делать. Поверьте, что для опытной декупажницы сделать качественный кракелюр не составит труда. Так в чём же дело? А всё довольно просто. Ни одна, даже очень искусно выполненная вещь не доставит эстетического удовольствия, если в ней чувствуется фальшь. И эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образования. Поэтому, собираясь делать кракелюр, прежде всего, решите, уместен ли он будет на вашей работе. А для этого давайте вспомним, что же такое кракелюр. Для этого достаточно заглянуть в Википедию - «Кракелюр (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи». Причём для образования таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь. Вариант, когда современный художник пользовался некачественными красками, потрескавшимися на второй день – рассматривать не будем. Из вышесказанного следует, что кракелюрная сетка всегда будет смотреться неестественно на фотографиях, карандашных и акварельных рисунках. И, конечно же, на картинках, с современной тематикой. Но и тут есть свои тонкости и исключения. При применении разных кракелюрных составов, кракелюрная сетка так же получается разная. Да и манипулируя одним и тем же составом можно получить различный кракелюр. Для себя я, например, кракелюр делю на две группы – имитирующий и декоративный. Желая придать поверхности состаренный вид – предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства. И я уверена, вы очень быстро поймёте какой кракелюр надо стараться сделать. Например, если используемая в декупаже картинка является репродукцией какой либо картины, то и кракелюрная сетка должна быть похожа на ту, что появляется на подлинных произведениях искусства. Вид такой сетки может иметь довольно значительные различия, т.к. зависит от качества краски, толщины её наложения и ещё ряда не менее важных причин. Начинающим декупажницам иногда бывает сложно определиться какая кракелюрная сетка будет более уместной на их работе. Для начала я бы посоветовала на репродукциях картин делать кракелюр, который однозначно может покрывать настоящие картины.
Альфа Декупаж
:Виктория Сухореброва
Кракелюр одна из самых интересных и эффектных техник состаривания и декорирования.
Практически каждая декупажница, чуть ли не с первых работ пытается применить эту технику. И не секрет, что редко у кого получается добиться хорошего результата с первой попытки. Хотя в сети можно найти огромное количество мастер-классов по работе с конкретными видами кракелюрных составов. Я бы рекомендовала начинающим декупажницам, прежде чем пытаться сделать кракелюр на своих работах, разобраться с общими принципами работы этих составов. Это не только поможет избежать ошибок, но и критически оценивать советы не достаточно опытных декупажниц, которыми они, конечно же, с самыми добрыми намерениями спешат поделиться в сети.
В этой статье я постараюсь помочь вам систематизировать те знания о применении кракелюрных составов, которые у вас уже есть, а именно:
- где, когда и какой стоит делать кракелюр;
- какие бывают кракелюрные составы и как с ними работать;
- чем затирать трещины;
И дать несколько советов, проверенных на собственном опыте.
Где, когда и какой стоит делать кракелюр.
Посмотрите на работы опытных мастеров. Несмотря на то, что кракелюр на их работах безупречен, применяют его не так часто. И дело не в том, что его сложно делать. Поверьте, что для опытной декупажницы сделать качественный кракелюр не составит труда. Так в чём же дело? А всё довольно просто. Ни одна, даже очень искусно выполненная вещь не доставит эстетического удовольствия, если в ней чувствуется фальшь. И эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образования.
Поэтому, собираясь делать кракелюр, прежде всего, решите, уместен ли он будет на вашей работе. А для этого давайте вспомним, что же такое кракелюр. Для этого достаточно заглянуть в Википедию - «Кракелюр (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи». Причём для образования таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь. Вариант, когда современный художник пользовался некачественными красками, потрескавшимися на второй день – рассматривать не будем.
Из вышесказанного следует, что кракелюрная сетка всегда будет смотреться неестественно на фотографиях, карандашных и акварельных рисунках. И, конечно же, на картинках, с современной тематикой.
Но и тут есть свои тонкости и исключения. При применении разных кракелюрных составов, кракелюрная сетка так же получается разная. Да и манипулируя одним и тем же составом можно получить различный кракелюр.
Для себя я, например, кракелюр делю на две группы – имитирующий и декоративный. Желая придать поверхности состаренный вид – предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства. И я уверена, вы очень быстро поймёте какой кракелюр надо стараться сделать. Например, если используемая в декупаже картинка является репродукцией какой либо картины, то и кракелюрная сетка должна быть похожа на ту, что появляется на подлинных произведениях искусства. Вид такой сетки может иметь довольно значительные различия, т.к. зависит от качества краски, толщины её наложения и ещё ряда не менее важных причин. Начинающим декупажницам иногда бывает сложно определиться какая кракелюрная сетка будет более уместной на их работе. Для начала я бы посоветовала на репродукциях картин делать кракелюр, который однозначно может покрывать настоящие картины.