Отсрочки у Евро-2 не будет

Запрет на оборот топлива второго класса (Евро-2) вступит в силу с 1 января 2013 года, как это и предполагалось ранее. Отсрочки не будет, сообщил агентству «Прайм» заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров.
Ряд ведомств, в частности Минсельхоз, ранее поднимали вопрос об очередной отмене запрета оборота топлива ниже второго класса в связи с его использованием сельхозпроизводителями и опасениями, что существующий парк техники не успеет перейти на другие виды топлива.
Стоит отметить, что в области нормирования экологических показателей автомобилей, двигателей и топлив Россия следует принципам реализуемого в Европе Женевского Соглашения. Но по срокам введения европейских требований к автомобилям (от Евро-1 к Евро-5) отстает от западноевропейских стран - с учетом структуры автопарка, примерно на 10 лет.
Требования Евро-2 были введены в Европе с 1996 г., Евро-3− с 2000 г., Евро-4 − с 2005 г. Переход с одного уровня экологических требований к другому более высокому, сопровождается ужесточением ограничений, то есть значений показателей в нормативах на автомобильные топлива. Кроме того, стоит учитывать, что около 50% отечественного парка составляют автомобили старше 10 лет, около 30% парка – в пределах 5-10 лет. Доля автомобилей, отвечающих более высоким экологическим требованиям Евро-2 и выше, на сегодня не превышает 10-15%. Речь не только о автомобилях, принадлежащих физическим лицам, но и о коммерческой технике.
Для справки
Экологический сертификат Евро 2 – это совокупность стандартов евро, которые ограничивают содержание опасных для окружающей среды веществ в выхлопных газах автомобилей. В Европейском союзе этот сертификат заменил предыдущий стандарта Евро 1 и был принят в 1995 году. В новом стандарте были пересмотрены нормы для выброса вредных веществ в атмосферу. Так, требования к выбросам вредных веществ двигателями внутреннего сгорания составили:
• CO – допускается не больше 55 г/кВт*ч;
• СН – допускается не больше 2,4 г/кВт*ч;
• NO – допускается не больше 10г/кВт*ч.
В Российской Федерации 12.10.2005 года был принят Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобилями вредных веществ», Постановление № 609. Через 6 месяцев после официальной даты публикации его в прессе 21.10.2005 года он вступил в действие. В этом регламенте приведены все нормы и требования международным экологическим стандартам. Согласно постановлению, с 22.04.2006 года в России не могут производиться автомобили класса, ниже Евро 2. Согласно Техническому регламенту, ввозимые автомобили, которые не имеют сертификат Евро 2, будут задержаны на границе. Дело за топливом.

Комментарии

Комментариев нет.