"Неделя игры и игрушки " в подготовительной группе
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2229 Неделя игры и игрушки в подготовительной группе «Василек» Подготовила и провела воспитатель Благодетелева Т. Б. Москва 2011г. Цель недели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры. Тема недели: Ознакомление с историей возникновения игры на Руси. Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр; показать значение семьи в жизни людей. Понедельник «Дымковская игрушка» Первая половина дня: Утренняя беседа с детьми «Дымковская игрушка». Вопросы: *почему игрушки называются дымковскими? *из какого материала они сделаны? *что же любили лепить дымковцы? *почему они лепили фигурки людей, животных? Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости». Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей. Утренняя гимнастика. НОД 1: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дымковские игрушки. Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания. НОД 2: Рисование. Тема: Составление дымковских узоров. Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции. НОД 3: Музыкальное. На прогулке – народные подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки». Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки. Во время прогулки –хороводные игры «Каравай», «Пузырь» Вторник «Русская народная игрушка» Первая половина дня: Беседа с детьми «Русские народные игрушки» Вопросы: *какие русские народные игрушки ты знаешь? *как появилась матрешка, что она символизирует? *какие костюмы носили матрешки? . Продуктивная деятельность: вырезание силуэта матрешки из бумаги, сложенного пополам. Рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика под русскую народную песню. НОД 1: Математика НОД 2: Лепка Тема : «Богородская игрушка Конек-Горбунок» Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; учить передавать в лепке движение животного… НОД 3: Физкультура На прогулке – народные подвижные игры: «Филин и пташки» - на развитие быстроты, ловкости, увертливости; «Игровая» - на развитие умения повторять заданное движение; «Ловишка, отдай ленту» - на упражнение детей в беге, ловкости. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Загадки, стихи о русских игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок по мотивам богородских игрушек – развивать творческие способности. Во время прогулки – использование русских народных считалок во время провидения подвижных игр по выбору детей. Среда «Потешный хоровод» Первая половина дня: Прием детей под звучание русской народной песни «Во поле березка стояла». Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному. Утренняя гимнастика по хороводным играм разной подвижности. Интегрированная НОД Тема: «Потешный хоровод» Цель: показать простоту, юмор, познавательный характер русских народных потешек, пестушек, прибауток; нацелить на использование малых устных форм в современной повседневной жизни при общении с детьми и взрослыми; нацелить на изображение сюжетов потешек с использованием различного изобразительного материала. На прогулке – Хороводные игры: «Молчанка» - соблюдение правил; «Кукушка» - на внимание; «Ваня, Ваня-простота»; «Наша Катя». Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах. На прогулке – свободные игры детей. Четверг «Выходи играть во двор» Первая половина дня: Детей встречает Петрушка. Ему не терпится порезвиться. Вместе с детьми он рассматривает иллюстрации о народных подвижных играх. Беседа об атрибутах к играм, которые использовали люди в старые времена. Утренняя гимнастика с Петрушкой. НОД 1: Обучение грамоте НОД 2: Рисование Тема: «Атрибуты для любимой спортивной игры» Цель: Продолжать учить рисовать, распологая предметы по всему листу, собдюдая размерные характеристики; учить самостоятельно выбирать цвет рисунка. НОД 3: Музыка На прогулке – Народные подвижные игры: «Палочка-выручалочка» - на развитие ловкости, координации движений; «Ловишки на одной ноге» - на развитие увертливости, быстроты реакции; «Жмурки» - на развитие слуха, ловкости. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России. Строительная игра: «Стадион» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки. На прогулке – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска. Пятница «В гости со сказкой» Первая половина дня: В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой. Продуктивная деятельность: рисование любимых героев скозок. Утренняя гимнастика по сказке «Колобок». НОД 1: Математика НОД 2: Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла» Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям. На прогулке – Физкультурные упражнения по имитации повадок и особенностей поведения животных. Народные игры по выбору детей – на закрепление правил. Вторая половина дня: Гимнастика после сна на основе русского фольклора. Подготовка и показ театрализованного представления для малышей и родителей – побуждать детей к активному взаимодействию между собой, с родителями и педагогами в процессе спектакля. Взаимодействие с родителями. 1. Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети? » «Как вы относитесь к вседозволенности? » «Стоит ли давать детям для игр оружие? » 2. Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое? » 3. День открытых дверей. Взаимодействие с коллегами. 1. Обмен опытом по итогам проведения Недели игры и игрушки. 2. Самоанализ недели.
работники детских садов Краснодара и его края!!
:Хрисула Константиновна
"Неделя игры и игрушки " в подготовительной группе
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 2229
Неделя игры и игрушки
в подготовительной группе «Василек»
Подготовила и провела воспитатель
Благодетелева Т. Б.
Москва 2011г.
Цель недели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.
Тема недели: Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.
Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр; показать значение семьи в жизни людей.
Понедельник
«Дымковская игрушка»
Первая половина дня: Утренняя беседа с детьми «Дымковская игрушка». Вопросы: *почему игрушки называются дымковскими?
*из какого материала они сделаны?
*что же любили лепить дымковцы?
*почему они лепили фигурки людей, животных?
Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости». Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей.
Утренняя гимнастика.
НОД 1: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Дымковские игрушки.
Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания.
НОД 2: Рисование.
Тема: Составление дымковских узоров.
Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать
круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции.
НОД 3: Музыкальное.
На прогулке – народные подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки».
Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки.
Во время прогулки –хороводные игры «Каравай», «Пузырь»
Вторник
«Русская народная игрушка»
Первая половина дня: Беседа с детьми «Русские народные игрушки»
Вопросы: *какие русские народные игрушки ты знаешь?
*как появилась матрешка, что она символизирует?
*какие костюмы носили матрешки? .
Продуктивная деятельность: вырезание силуэта матрешки из бумаги, сложенного пополам. Рассматривание иллюстраций.
Утренняя гимнастика под русскую народную песню.
НОД 1: Математика
НОД 2: Лепка
Тема : «Богородская игрушка Конек-Горбунок»
Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; учить передавать в лепке движение животного…
НОД 3: Физкультура
На прогулке – народные подвижные игры: «Филин и пташки» - на развитие быстроты, ловкости, увертливости; «Игровая» - на развитие умения повторять заданное движение; «Ловишка, отдай ленту» - на упражнение детей в беге, ловкости.
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Загадки, стихи о русских игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок по мотивам богородских игрушек – развивать творческие способности.
Во время прогулки – использование русских народных считалок во время провидения подвижных игр по выбору детей.
Среда
«Потешный хоровод»
Первая половина дня: Прием детей под звучание русской народной песни «Во поле березка стояла». Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному.
Утренняя гимнастика по хороводным играм разной подвижности.
Интегрированная НОД
Тема: «Потешный хоровод»
Цель: показать простоту, юмор, познавательный характер русских народных потешек, пестушек, прибауток; нацелить на использование малых устных форм в современной повседневной жизни при общении с детьми и взрослыми; нацелить на изображение сюжетов потешек с использованием различного изобразительного материала.
На прогулке – Хороводные игры: «Молчанка» - соблюдение правил; «Кукушка» - на внимание; «Ваня, Ваня-простота»; «Наша Катя».
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах.
На прогулке – свободные игры детей.
Четверг
«Выходи играть во двор»
Первая половина дня: Детей встречает Петрушка. Ему не терпится порезвиться. Вместе с детьми он рассматривает иллюстрации о народных подвижных играх. Беседа об атрибутах к играм, которые использовали люди в старые времена. Утренняя гимнастика с Петрушкой.
НОД 1: Обучение грамоте
НОД 2: Рисование
Тема: «Атрибуты для любимой спортивной игры»
Цель: Продолжать учить рисовать, распологая предметы по всему листу, собдюдая размерные характеристики; учить самостоятельно выбирать цвет рисунка.
НОД 3: Музыка
На прогулке – Народные подвижные игры: «Палочка-выручалочка» - на развитие ловкости, координации движений; «Ловишки на одной ноге» - на развитие увертливости, быстроты реакции; «Жмурки» - на развитие слуха, ловкости.
Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России.
Строительная игра: «Стадион» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки.
На прогулке – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска.
Пятница
«В гости со сказкой»
Первая половина дня: В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой. Продуктивная деятельность: рисование любимых героев скозок. Утренняя гимнастика по сказке «Колобок».
НОД 1: Математика
НОД 2: Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла»
Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.
На прогулке – Физкультурные упражнения по имитации повадок и особенностей поведения животных. Народные игры по выбору детей – на закрепление правил.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна на основе русского фольклора.
Подготовка и показ театрализованного представления для малышей и родителей – побуждать детей к активному взаимодействию между собой, с родителями и педагогами в процессе спектакля.
Взаимодействие с родителями.
1. Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети? »
«Как вы относитесь к вседозволенности? »
«Стоит ли давать детям для игр оружие? »
2. Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое? »
3. День открытых дверей.
Взаимодействие с коллегами.
1. Обмен опытом по итогам проведения Недели игры и игрушки.
2. Самоанализ недели.