2 мар 2022

УЧИМ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут нам поможет метод обобщения.
Традиционно детей учат определять фрукты и овощи упрощенно по двум признакам:
- вкус и отсюда область применения;
- место произрастания.
Первый признак – вкус. Как правило, все фрукты сладкие (кроме лимона), а овощи нет. Поэтому ребёнок может оперировать на свой прошлый и будущий опыт, если это сладкое, то скорее всего фрукт.
Некоторым детям проще понять объяснение, что овощи (блюда из овощей) едят на первое и на второе, а фрукты и ягоды - на десерт. Ягоды от фруктов отличаются тем, что ягоды маленькие.
Второй признак - произрастание. Фрукты растут на деревьях, а овощи на земле или в земле. Еще можно сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты и ягоды - в саду.
Во всем есть свои «но» и исключения, но не стоит забивать ребёнку ими голову. Не стоит пока рассказывать про бахчевые, про то, что арбуз это ягода, если конечно ребёнок сам вдруг не спросит, чем является этот самый арбуз.
Игры и задания, чтобы объяснить ребёнку, что такое фрукты/овощи, как их различать и запомнить.
1. Назвать фрукты/овощи/ягоды с картинок. Сказать, что это (фрукт, ягода или овощ) и почему (как узнал).
2. Задание по картинке 1.
Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще фрукты ты знаешь?
Задание по картинке 2.
Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще овощи ты знаешь?
Задание по картинке 3.
Покажи и назови овощи на этой картинке. Как понять, что это овощ? Покажи и назови фрукты на этой картинке. Как понять, что это фрукт?
2. Какие овощи и какие фрукты спрятались на этих картинках (раскраски)
3. Сравни кабачок и огурец. Чем они похожи, а чем отличаются?
Сравни яблоко и вишню. Чем они похожи, а чем отличаются?
4. Игра-сортер "овощи-фрукты-ягоды".
Кроме закрепления знаний об овощах, фруктах и ягодах, ребенок учится группировать предметы по сходному признаку, развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
Игру можно сделать самостоятельно: распечатать на цветном принтере подходящие изображения, обклеить их скотчем, нарисовать банки для сортировки с разноцветными крышками.
Ребенку предлагается рассмотреть игру, вспомнить названия овощей, фруктов и ягод, выделить основные особенности внешнего вида, где они растут.
Затем надо показать ребенку три баночки и предложить положить в баночку с зеленой крышкой овощи, с красной - фрукты, с оранжевой - ягоды. Если ребенок затрудняется, то сначала можно использовать две баночки, например для овощей и ягод.
5. Игра в дороге "Овощи-фрукты".
Выбираем тему игры, на которую нужно вспомнить как можно больше слов, не повторяясь. Кто называет последнее слово, тот победил.
Темы могут быть разные:
- можно объединить и называть все вместе (овощи-фрукты-ягоды), только тогда обязательно после каждого названия нужно говорить, что это: овощ, фрукт или ягода;
- можно называть только фрукты или только овощи, но тогда обязательно если ребенок называет слово из другой группы, надо исправлять и объяснять почему;
- можно разделиться на "команды", и один игрок должен называть овощи, а другой фрукты.
Для проверки знаний и внимательности взрослый может иногда специально ошибаться, но обязательно следить, чтобы ошибка сразу же была исправлена (желательно ребенком) и пояснено, в чем ошибка.
6. Игра с мячом «Один – много»
Ведущий называет один предмет, а ребенок (дети) – много.
Апельсин – апельсины, кабачок – кабачки, тыква – тыквы, и т.д.
7. Словообразовательная игра.
Суть заключается в том, что ребенок тренируется образовывать прилагательные, например:
Варенье из малины - малиновое варенье
Сок из апельсина - апельсиновый сок
Суп из гороха - гороховый суп и т.д.
Чтобы добавить игровой элемент мы говорим ребенку, что надо помочь какому-то персонажу правильно назвать лакомство.
8. Учим стихотворение:
Овощи и фрукты -
Вкусные продукты!
В огороде и в саду
Для еды я их найду.
9. Игра "Описалки"
Ведущий загадывает слово (овощ, фрукт или ягоду), а игроки должны его описать (ответить на вопросы Какой? Какая?), например:
Лук. Какой? - Круглый, твердый, гладкий, горький, желтый снаружи, белый внутри, полезный, сочный.
10. Игра бытовая "Мамин помощник"
После похода в магазин попросите ребенка помочь разобрать овощи и фрукты.

УЧИМ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ - 935443196876

Комментарии

Комментариев нет.