Пишет шейх Бакр абу Зайд, да помилует его Аллах: Правило седьмое: если во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) существовали предпосылки для чего-то и отсутствовало препятствие и, тем не менее, это не было предписано, и сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого, то лучше не делать этого, следуя примеру. Источник книга шейха Бакра абу Зайда: «Обращение к Аллаху с мольбами, его сущность и правила.» Простой пример для этого, это маулид, празднование дня рождения Пророка салля Ллаху алейхи уа саллам. Давайте зададим вопросы через правила, которые упомянул шейх: 1 если во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) существовали предпосылки для чего-то, - разве христиане не праздновали день рождения Исы мир ему? Да праздновали. Значит предпосылка чтобы праздновать день рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) была типа ответить христианам, типа мы тоже возвеличиваем нашего Пророка, однако Аллах не установил этого и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) этого не установил, а значит и мы не должны этого делать. Наоборот Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобляться христианам, которые чрезмерно возвысили пророка Ису, мир ему. 2 И отсутствовало препятствие, - разве было какое-то препятствие чтобы установить маулид? Нет не было! Кто-то может сказать пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стеснял и поэтому не установил маулид! Я скажу, если бы это было установлением религии Аллаха, то стесняется пророк (да благословит его Аллах и приветствует) или нет он обязан был его установить, а иначе бы он скрыл религию Аллаха! И даже после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) четыре праведных халифа Сунне которых велел следовать Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не установили маулид, а они чего стеснялись тогда? Так чей же путь лучше? 3 это не было предписано, и сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого, то лучше не делать этого, следуя примеру. – Если два пункта не состоялись, так зачем ты делаешь то, чего не делал пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, хотя он мог это делать и не было у него препятствий это делать? И эти вопросы можно ставить на против любого нововведения.
Намаз - достоверная информация.
Чего не стоит делать, приписывая это к Исламу?
Пишет шейх Бакр абу Зайд, да помилует его Аллах:
Правило седьмое: если во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) существовали предпосылки для чего-то и отсутствовало препятствие и, тем не менее, это не было предписано, и сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого, то лучше не делать этого, следуя примеру.
Источник книга шейха Бакра абу Зайда: «Обращение к Аллаху с мольбами, его сущность и правила.»
Простой пример для этого, это маулид, празднование дня рождения Пророка салля Ллаху алейхи уа саллам.
Давайте зададим вопросы через правила, которые упомянул шейх:
1 если во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) существовали предпосылки для чего-то, - разве христиане не праздновали день рождения Исы мир ему? Да праздновали. Значит предпосылка чтобы праздновать день рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) была типа ответить христианам, типа мы тоже возвеличиваем нашего Пророка, однако Аллах не установил этого и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) этого не установил, а значит и мы не должны этого делать. Наоборот Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобляться христианам, которые чрезмерно возвысили пророка Ису, мир ему.
2 И отсутствовало препятствие, - разве было какое-то препятствие чтобы установить маулид? Нет не было! Кто-то может сказать пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стеснял и поэтому не установил маулид! Я скажу, если бы это было установлением религии Аллаха, то стесняется пророк (да благословит его Аллах и приветствует) или нет он обязан был его установить, а иначе бы он скрыл религию Аллаха! И даже после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) четыре праведных халифа Сунне которых велел следовать Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не установили маулид, а они чего стеснялись тогда? Так чей же путь лучше?
3 это не было предписано, и сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого, то лучше не делать этого, следуя примеру. – Если два пункта не состоялись, так зачем ты делаешь то, чего не делал пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, хотя он мог это делать и не было у него препятствий это делать?
И эти вопросы можно ставить на против любого нововведения.