Хочу прокомментировать статью об отмене свидетельств.

http://academ-nedvigimost.ru/konsultacii/otmena-svidetelstv-otvety-na-samye-goryachie-voprosy/ Привожу текст
После отмены с 15 июля свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество у участников рынка возникло множество вопросов, на которые мы сегодня попробуем ответить.
Напомним, с середины июля привычные бумажные свидетельства Росреестр не выдаёт, но ранее выданные обменивать не нужно. В самом реестре зарегистрированные права никуда не делись и в случае необходимости всегда можно оформить выписку из него, где будут содержаться все необходимые сведения: от личных данных владельца до характеристик объекта.
«С 2013 года владелец сам мог выбрать, что ему получать после оформления прав в случае покупки квартиры в Академгородке – выписку из реестра или же свидетельство. Сейчас просто убрали возможность выбора, оставив лишь один документ. Но следует понимать, что выписка, которая подтверждает факт регистрации права – это один тип, где все те же данные, что ранее были в свидетельстве. Та же, что заказывают позднее – это уже другой документ. Если за первую плата уже учтена в государственной пошлине, то за вторую платить придётся отдельно. Например, бумажная выписка для физического лица обойдётся от 200 рублей, в электронном виде чуть дешевле. Хотел бы также акцентировать внимание, что свидетельство было всегда лишь подтверждающим права документом, но никак не правоустанавливающим. Права регистрируются на основании, к примеру, договора купли-продажи, дарения или документа, подтверждающего наследование, и многих других. Эти документы никуда не уходят и по-прежнему необходимо при регистрации прав подавать их в Росреестр», – отметил директор агентства недвижимости «Академ-недвижимость» Олег Иванович Наумов.
Для проведения сделки и проверки юридической чистоты от собственника или его представителя потребуется выписка из госреестра вместо свидетельства. При этом она должна быть актуальной на дату проведения сделки с учетом пятидневной подготовки её госорганом. Именно в этом документе указываются все имеющиеся обременения и ограничения, на предмет которых и проверяется объект, и подтверждаются права продавца.
По результатам проведения сделки Росреестр выдаёт удостоверяющую выписку и она подтверждает, что на эту дату за конкретным юридическим лицом или гражданином оформлено право на данный объект. По просьбе заявителя документ могут выдать как бумажным, так и электронным.
Таким образом, подтвердить свои права собственник может показав такую выписку, а ряд госорганов а также нотариусы могут запросить ее самостоятельно в рамках межведомственного обмена. Потому в некоторых случаях гражданину достаточно будет паспорта и соответствующего заявления. К слову, у стороны сделки купли-продажи также сохраняется договор с печатями государственного органа о проведённой регистрации. Данный договор и будет иметь самый больший юридический вес, так как является именно правоустанавливающим.
Волнует россиян и тот факт, что электронные базы недвижимости могут быть вскрыты хакерами с последующими незаконными коррективами оной. В этом случае у граждан остаются на руках вышеуказанные договоры и подтвердить права можно будет ими. Но госорганы уверяют, что реестры надёжно защищены и защита будет совершенствоваться следом за развитием информационных технологий.
Принимать отменённое свидетельство в государственных органах, например, в налоговой службе прекратят только с 1 января 2017 года, пока же оно для этих случаев ещё входу.

Комментарии

Комментариев нет.