Иоанновские ворота - одни из ворот Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
Для большинства людей, посещающих Петропавловскую крепость, именно Иоанновские ворота становятся первым объектом крепости, поскольку данные ворота обеспечивают проход с Иоанновского моста внутрь Петропавловской крепости. Иоанновские ворота являются частью одноименного Иоанновского равелина - ворота расположены в стене равелина. Изначально равелин был деревянным и не имел ворот. Ворота равелина появились позже (1738-1740 годы), когда равелин строился из камня во время правления императрицы Анны Иоанновны. Сооружением Иоанновских ворот завершалась и перестройка в камне всей Петропавловской, или, как ее тогда называли, Санкт-Петербургской, крепости. Равелин и, соответственно ворота, были названы «Иоанновскими» в честь царя Ивана V - отца Анны Иоанновны и брата Петра I. Автором проекта Иоанновских ворот был военный инженер Христофор Антонович Миних, непосредственно строительными работами руководил Христиан де Марин. За время истории ворота реставрировали. Последние крупные реставрационные работы проводились в 60-х годах. инстафото alex_masterhapkido
Город белых ночей
Иоанновские ворота - одни из ворот Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
Для большинства людей, посещающих Петропавловскую крепость, именно Иоанновские ворота становятся первым объектом крепости, поскольку данные ворота обеспечивают проход с Иоанновского моста внутрь Петропавловской крепости.
Иоанновские ворота являются частью одноименного Иоанновского равелина - ворота расположены в стене равелина.
Изначально равелин был деревянным и не имел ворот. Ворота равелина появились позже (1738-1740 годы), когда равелин строился из камня во время правления императрицы Анны Иоанновны.
Сооружением Иоанновских ворот завершалась и перестройка в камне всей Петропавловской, или, как ее тогда называли, Санкт-Петербургской, крепости.
Равелин и, соответственно ворота, были названы «Иоанновскими» в честь царя Ивана V - отца Анны Иоанновны и брата Петра I.
Автором проекта Иоанновских ворот был военный инженер Христофор Антонович Миних, непосредственно строительными работами руководил Христиан де Марин.
За время истории ворота реставрировали. Последние крупные реставрационные работы проводились в 60-х годах.
инстафото alex_masterhapkido