Церковь Сан-Лоренцо — одна из старейших в столице Тосканы. Построили освятили ее в 393 году — тогда, впрочем, местность находилась за пределами города. Несколько раз ее перестраивали, нынешний облик базилика приобрела в первой половине XV века.
Автором проекта стал Филиппо Брунеллески (1377-1446), разработавший и конструкцию купола для Санта-Мария-дель-Фьоре. Никому менее значительному могущественный Джованни Биччи, глава рода Медичи, не доверил столь важного дела.
Здание базилики сложено из красного кирпича, отличается простотой и лаконичностью. Внутренний интерьер решен в духе раннего Возрождения и не грешит избыточностью архитектурных деталей: все строго, грандиозно и торжественно.
Базилика Сан-Лоренцо, интерьер
В отличие от ряда других церквей Флоренции (Санта-Кроче, Санта Мария Новелла) Сан-Лоренцо никогда не была облицована мрамором, сохранив оригинальный вид.
Папа Лев X (Джованни Медичи, сын Лоренцо Великолепного) намеревался придать ей подобающий вид и даже подрядил Микеланджело. К тому времени успевшего прославиться своей Пьетой в соборе святого Петра в Риме. Но по неизвестной причине (деньги кончились?) понтифик вскоре охладел к затее.
Капелла Медичи
Зато новую капеллу базилика все же построили. Новую Сакристию, известная также как капелла Медичи, возвел (1524-1534) и оформил Микеланджело. А она — верно в благодарность — стала прекрасным памятником его таланту. Узнать больше получится на экскурсии «Загадки капеллы Медичи». Мадонна с младенцем, четыре скульптурные аллегории «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер», которыми Микеланджело будто бы сказал все, что хотел о состоянии дел в современной ему Флоренции — главные жемчужины капеллы. Внутри похоронены представители семьи Медичи до эпохи великих герцогов Тосканских.
Дворец Медичи-Риккарди
При Козимо I Медичи в середине XVI века к церкви решено было пристроить роскошную капеллу Принцев. Работы закончились только в начале XVII столетия.
Лоренцо Великолепный и его убитый во время заговора Пацци брат Джулиано покоятся в капелле Медичи в саркофаге, лишенном украшений. Наверху стоят три статуи: Мадонны, святых Козьмы и Дамиана. Первая — работа Микеланджело, Козьму изваял Анджело де Монторсоли, а Дамиана — Рафаэль де Монтелупо.
Гробницу Лоренцо, герцога Урбинского, внука Великолепного и отца Екатерина Медици, французской королевы, вошедшей в историю в качестве великой отравительницы, венчают фигуры сидящего молодого мужчины, «Утра» и «Вечера». А на саркофаге герцога Немурского, третьего сына Лоренцо Великолепного, Джулиано, о котором не осталось никаких сведений, кроме того, что он был «добр», возлежат фигуры «Дня» и «Ночи».
К базилике примыкает здание библиотеки Лауренциана, последнего крупного архитектурного шедевра Флоренции. По мнению Джорджо Вазари — лучшему творению Микеланджело в городе. Особой похвалы удостоились смелое и оригинальное членение окон, интересного дизайна лестница.
Не возьмут денег за посещение внутреннего дворика монастыря Сан-Лоренцо. Внутри можно немного отдохнуть, полюбоваться на ухоженную лужайку и большущее апельсиновое дерево.
Автором проекта стал Филиппо Брунеллески (1377-1446), разработавший и конструкцию купола для Санта-Мария-дель-Фьоре. Никому менее значительному могущественный Джованни Биччи, глава рода Медичи, не доверил столь важного дела.
Здание базилики сложено из красного кирпича, отличается простотой и лаконичностью. Внутренний интерьер решен в духе раннего Возрождения и не грешит избыточностью архитектурных деталей: все строго, грандиозно и торжественно.
Базилика Сан-Лоренцо, интерьер
В отличие от ряда других церквей Флоренции (Санта-Кроче, Санта Мария Новелла) Сан-Лоренцо никогда не была облицована мрамором, сохранив оригинальный вид.
Папа Лев X (Джованни Медичи, сын Лоренцо Великолепного) намеревался придать ей подобающий вид и даже подрядил Микеланджело. К тому времени успевшего прославиться своей Пьетой в соборе святого Петра в Риме. Но по неизвестной причине (деньги кончились?) понтифик вскоре охладел к затее.
Капелла Медичи
Зато новую капеллу базилика все же построили. Новую Сакристию, известная также как капелла Медичи, возвел (1524-1534) и оформил Микеланджело. А она — верно в благодарность — стала прекрасным памятником его таланту. Узнать больше получится на экскурсии «Загадки капеллы Медичи».
Мадонна с младенцем, четыре скульптурные аллегории «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер», которыми Микеланджело будто бы сказал все, что хотел о состоянии дел в современной ему Флоренции — главные жемчужины капеллы. Внутри похоронены представители семьи Медичи до эпохи великих герцогов Тосканских.
Дворец Медичи-Риккарди
При Козимо I Медичи в середине XVI века к церкви решено было пристроить роскошную капеллу Принцев. Работы закончились только в начале XVII столетия.
Лоренцо Великолепный и его убитый во время заговора Пацци брат Джулиано покоятся в капелле Медичи в саркофаге, лишенном украшений. Наверху стоят три статуи: Мадонны, святых Козьмы и Дамиана. Первая — работа Микеланджело, Козьму изваял Анджело де Монторсоли, а Дамиана — Рафаэль де Монтелупо.
Гробницу Лоренцо, герцога Урбинского, внука Великолепного и отца Екатерина Медици, французской королевы, вошедшей в историю в качестве великой отравительницы, венчают фигуры сидящего молодого мужчины, «Утра» и «Вечера». А на саркофаге герцога Немурского, третьего сына Лоренцо Великолепного, Джулиано, о котором не осталось никаких сведений, кроме того, что он был «добр», возлежат фигуры «Дня» и «Ночи».
Не возьмут денег за посещение внутреннего дворика монастыря Сан-Лоренцо. Внутри можно немного отдохнуть, полюбоваться на ухоженную лужайку и большущее апельсиновое дерево.