dubstep, произносится [ˈdʌbstɛp]) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане. Одно из моих любимых направлений в музыке. Немного истории откуда оно появилось. Такой музыкальный стиль, как dubstep, появился на стыке веков – XX и XXI. Возможно, именно благодаря этой смеси музыкальных эпох, культур, дабстеп получил такую популярность сегодня. За каких-то 10 лет dubstep из андерграундного стиля, который возник в южном Лондоне, превратился в одно из наиболее популярных и развивающихся направлений в электронной музыке. Там же Британия пару лет назад переживала самый настоящий дабстеп-бум, хотя сейчас, вроде бы, страсти уже улеглись. А недавно и вовсе в обиход вошла фраза «дабстеп умер!». Возможно, для кого-то старый, олдскульный дабстеп и умер, но не стоит так говорить о стиле, который за десятилетие разросся, и обрел новые нотки в своей звуковой палитре. Согласитесь, dubstep очень тяжело спутать с любым другим стилем электронной музыки. Это вязкое, тягучее звучание, которое проникает в каждую клетку, в само сознание. Скрипящие барабанные партии, вязкий низкочастотный бас, запилы, своеобразные сэмплы. Все это создает тот самый облик современного дабстепа. Многие и вовсе считают, что dubstep вобрал в себя все лучшее из того, что потеряли джангл и техно. Но, все это не означает, что этот стиль загнан в какие-то рамки. Сегодня можно услышать очень разный дабстеп. От сумасшедших «мясных» работ, до спокойных, легких, с минимумом запилов. Слушая некоторые треки в этом стиле, складывается ощущение, что конец света вот-вот настанет, а слушая другие, наоборот воспаряешь, и мечтаешь о чем-то высоком. Dubstep разнообразен, и в этом разнообразии вся его красота! Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход. Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.
MUSIC PARADISE
:Evgen Krinicyn
Дабстеп (англ.
dubstep, произносится [ˈdʌbstɛp]) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.
Одно из моих любимых направлений в музыке. Немного истории откуда оно появилось.
Такой музыкальный стиль, как dubstep, появился на стыке веков – XX и XXI. Возможно, именно благодаря этой смеси музыкальных эпох, культур, дабстеп получил такую популярность сегодня. За каких-то 10 лет dubstep из андерграундного стиля, который возник в южном Лондоне, превратился в одно из наиболее популярных и развивающихся направлений в электронной музыке. Там же Британия пару лет назад переживала самый настоящий дабстеп-бум, хотя сейчас, вроде бы, страсти уже улеглись. А недавно и вовсе в обиход вошла фраза «дабстеп умер!». Возможно, для кого-то старый, олдскульный дабстеп и умер, но не стоит так говорить о стиле, который за десятилетие разросся, и обрел новые нотки в своей звуковой палитре.
Согласитесь, dubstep очень тяжело спутать с любым другим стилем электронной музыки. Это вязкое, тягучее звучание, которое проникает в каждую клетку, в само сознание. Скрипящие барабанные партии, вязкий низкочастотный бас, запилы, своеобразные сэмплы. Все это создает тот самый облик современного дабстепа. Многие и вовсе считают, что dubstep вобрал в себя все лучшее из того, что потеряли джангл и техно. Но, все это не означает, что этот стиль загнан в какие-то рамки. Сегодня можно услышать очень разный дабстеп. От сумасшедших «мясных» работ, до спокойных, легких, с минимумом запилов. Слушая некоторые треки в этом стиле, складывается ощущение, что конец света вот-вот настанет, а слушая другие, наоборот воспаряешь, и мечтаешь о чем-то высоком. Dubstep разнообразен, и в этом разнообразии вся его красота!
Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.
Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.