В Балтийском море в начале августа морские археологи обнаружили и подняли гальюнную фигуру в виде головы дракона, некогда установленную один из скандинавских кораблей XV в.
Подобные фигуры – наследие эпохи викингов, которые украшали ими свои драккары, чтобы отпугивать древних духов. Голову весом около 300 кг нашли неподалеку от побережья Блекинге (лён в Южной Швеции). Предполагается, что она украшала нос флагманского корабля "Грипсхунден", который принадлежал датскому королю Хансу (правил в 1481-1513 гг.). "Грипсхунден" впервые упоминается в источниках от 1486 г. Считается, что он был построен по передовым тогда технологиям – из деревьев, срубленных зимой 1482 г. Корабль погиб в 1495 г. во время пожара на пути из Копенгагена в Кальмар. Огонь причинил некоторый ущерб голове дракона. Впрочем, даже несмотря на это видно, насколько массивным было украшение. Оно практически не тронуто морскими червями, которые не любят солёные воды Балтийского моря
В Балтийском море в начале августа морские археологи обнаружили и подняли гальюнную фигуру в виде головы дракона, некогда установленную один из скандинавских кораблей XV в.
Подобные фигуры – наследие эпохи викингов, которые украшали ими свои драккары, чтобы отпугивать древних духов. Голову весом около 300 кг нашли неподалеку от побережья Блекинге (лён в Южной Швеции). Предполагается, что она украшала нос флагманского корабля "Грипсхунден", который принадлежал датскому королю Хансу (правил в 1481-1513 гг.). "Грипсхунден" впервые упоминается в источниках от 1486 г. Считается, что он был построен по передовым тогда технологиям – из деревьев, срубленных зимой 1482 г. Корабль погиб в 1495 г. во время пожара на пути из Копенгагена в Кальмар. Огонь причинил некоторый ущерб голове дракона. Впрочем, даже несмотря на это видно, насколько массивным было украшение. Оно практически не тронуто морскими червями, которые не любят солёные воды Балтийского моря