Когда стало ясно, что появление Ford Mustang ознаменовало появление нового и весьма прибыльного класса автомобилей – Pony Car, менеджменту Mercury не оставалось ничего другого, как создать собственный Мустанг, более дорогой и престижный. Упускать такую рыночную нишу было категорически нельзя.Автомобиль получил название Cougar. Кугуар(Cougar) - крупный американский хищник семейства кошачьих, сравнимый своими размерами и силой с ягуаром. Исходно ареал вида простирался от Аляски и Канады до юга Патагонии в Аргентине. Mercury Cougar был представлен 30 сентября 1966 года, как модель 1967 года. Mercury Cougar позиционировалась как более роскошная версия Mustang: интересный внешний вид, богатая отделка салона, дополнительные опции для комфорта и удлинённая колёсная база. Решетка радиатора с вертикальными линиями, которую иногда называли «электрической бритвой» располагалась на всю площадь передка и скрывала фары. Первоначально был доступен кузов хардтоп с ковшеобразными сиденьями и широким выбором двигателей V8: 289 Ford Windsor объемом 4,7 литра c двух камерным карбюратором мощностью 200 л.с., с четырех камерным карбюратором мощностью 225 л.с. и высокопроизводительная версия мощностью 271 л.с., 390 FE объемом 6,4 литра с двух камерным карбюратором мощностью 265 л.с., с четырех камерным карбюратором мощностью 315 л.с. и 335 л.с. Трансмиссия могла быть 3- или 4-скоростная синхронизированная механическая или 3-скоростная автоматическая Merc-O-Matic. Несмотря на то, что Cougar базировался на подвеске Mustang, она была значительно модернизирована. Покупателю в 1967 модельном году были доступны два пакета опций. Люксовый XR-7 включал стильный руль, отделанный деревом, кожаные сидения, Т-образную ручка АКПП и чёрную переднюю решётку. За 323 доллара можно было приобрести версию GT - спортивный пакет опций, включавший более устойчивую подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости, передние дисковые тормоза, шины с выпуклыми боковинами и шириной протектора 8,95 дюймов и шильдики. Базовым мотором для GT-пакета был 390 V8 FE объемом 6,4 литра мощностью 335 л.с. В дебютный год Mercury выпустил 116 260 стандартных экземпляров в кузове хардтоп, 7 412 штук в комплектации GT и 27 221 люксовых XR-7. В 1967 году Mercury Cougar получил звание «Автомобиль года» от журнала Motor Trend, что, естественно, было приятно Ford Motor Company, владеющей маркой Mercury. В соответствии с федеральными правилами безопасности, в 1968 году на Mercury Cougar, появились габаритные огни в передних крыльях, светоотражатели на задней четверти и ремни безопасности. В 1968 году стали доступны три новых двигателя: 302 V-8 Ford Windsor объемом 4,9 литра с двух камерным карбюратором мощностью 210 л.с. (стандарт для XR-7), 302 V-8 Ford Windsor объемом 4,9 литра с четырех камерным карбюратором мощностью 230 л.с. и 427 V-8 FE объемом 7 литров мощностью 390 л.с. (версия GT-E). В 1968 модельном году была представлена более производительная версия Mercury Cougar - GT-E, которая предоставляла 390 л.с. мощности, так как комплектовалась 427 V8 объёмом 7 литров. Помимо этого, пакет включал стильные стальные колёса, дисковые тормоза и фальшивый воздухозаборник на капоте. Но двигатель оказался слишком тяжёлый для данной модели, и передняя часть была постоянно перегружена, что очень мешало динамике. Но в этом же 1968 году 427-е двигатели были заменены более лёгкими, но не менее производительными 428 V-8 Cobra Jet объемом 7 литров и имел мощность 335 л.с. Однако, по некоторым данным, эти параметры специально занижены для удобства страхования. Пакет GT-E был доступен в качестве опции для любой версии Cougar. Также в 1968 году представили модификацию XR-7G, названную так в честь знаменитого американского гонщика Дэна Гернея, который участвовал в гонках на моделях Mercury. «G-пакет» был доступен для любой версии Cougar и включал фибергласовый воздухозаборник на капоте, дополнительные фары, гоночные зеркала и электрический люк в крыше опционально. Данных моделей было произведено немного и в наше время «G-версии» большая редкость. Электрический люк был доступен в качестве опции для любой версии Cougar. За этот год Mercury выпустила 81 014 стандартных хардтопов и 32 712 автомобилей XR-7 и GT. В 1969 модельном году Cougar, как и Mustang, стал шире, длиннее и, бесспорно, тяжелее. Был представлен кузов кабриолет и мощная модификация Eliminator в кузове хардтоп. Версии GT, GT-E, XR-7G больше не предлагались. Mercury Cougar Eliminator стандартно комплектовался шинами Goodyear Polyglas и стильными стальными колёсами. Визуально модификация отличалась от базовой чёрной решёткой, боковыми полосками и спойлером на багажнике, и предлагался Eliminator в трёх цветах: синем, оранжевом и жёлтом. Помимо этого, у дилеров можно было заказать ещё множество дополнительных опций. Линейка двигателей подверглась серьёзным изменениям. Базовым двигателем являлся 351 V-8 Ford Windsor объемом 5,8 литра с двух камерным карбюратором мощностью 250 л.с., опционально 351 V-8 Ford Windsor объемом 5,8 литра с четырех камерным карбюратором мощностью 285 л.с. (стандарт для Eliminator) , 302 V-8 BOSS 302 объемом 4,9 литра мощностью 290 л.с., 390 V-8 FE объемом 6,4 литра мощностью 315 л.с. и 335 л.с. и 428 V-8 Cobra Jet объемом 7 литров мощностью 335 л.с. В 1969 модельном году реализовали 66 331 базовых хардтопов и 23 918 хардтопов в комплектации XR-7, 5 796 базовых и 4 024 экземпляра XR-7 кабриолетов. В 1970 модельном году Cougar стал ещё больше и получил более спортивный кузов. Версия Eliminator в базовой комплектации предлагалась 351 V-8 Cleveland с четырех камерным карбюратором мощностью 300 л.с., но опционально были доступны 302 V-8 BOSS 302 объемом 4,9 литра, 351 V-8 Ford Windsor объемом 5,8 литра с четырех камерным карбюратором, 428 V-8 Cobra Jet объемом 7 литров и новый 429 V-8 Super Cobra Jet с Ram Air и мощностью 375 л.с. Ram Air была доступна в качестве опции. Но в 1970 году положение «мускулистых» авто на рынке пошатнулось, и, несмотря на великолепные технические данные, продажи стали падать, в том числе и у Mercury. В этом году было продано только 49 479 базовых и 18 565 XR-7 хардтопов, стандартных кабриолетов реализовали всего 2 322, а в комплектации XR-7 продали 1 977 автомобилей.
DRIFT,JDM,АВТО МИР,NFS,Vagif Channel
Mercury Cougar Первого Поколения (1967 - 1970)
Когда стало ясно, что появление Ford Mustang ознаменовало появление нового и весьма прибыльного класса автомобилей – Pony Car, менеджменту Mercury не оставалось ничего другого, как создать собственный Мустанг, более дорогой и престижный. Упускать такую рыночную нишу было категорически нельзя.Автомобиль получил название Cougar. Кугуар(Cougar) - крупный американский хищник семейства кошачьих, сравнимый своими размерами и силой с ягуаром. Исходно ареал вида простирался от Аляски и Канады до юга Патагонии в Аргентине.
Mercury Cougar был представлен 30 сентября 1966 года, как модель 1967 года. Mercury Cougar позиционировалась как более роскошная версия Mustang: интересный внешний вид, богатая отделка салона, дополнительные опции для комфорта и удлинённая колёсная база. Решетка радиатора с вертикальными линиями, которую иногда называли «электрической бритвой» располагалась на всю площадь передка и скрывала фары.
Первоначально был доступен кузов хардтоп с ковшеобразными сиденьями и широким выбором двигателей V8: 289 Ford Windsor объемом 4,7 литра c двух камерным карбюратором мощностью 200 л.с., с четырех камерным карбюратором мощностью 225 л.с. и высокопроизводительная версия мощностью 271 л.с., 390 FE объемом 6,4 литра с двух камерным карбюратором мощностью 265 л.с., с четырех камерным карбюратором мощностью 315 л.с. и 335 л.с. Трансмиссия могла быть 3- или 4-скоростная синхронизированная механическая или 3-скоростная автоматическая Merc-O-Matic. Несмотря на то, что Cougar базировался на подвеске Mustang, она была значительно модернизирована.
Покупателю в 1967 модельном году были доступны два пакета опций. Люксовый XR-7 включал стильный руль, отделанный деревом, кожаные сидения, Т-образную ручка АКПП и чёрную переднюю решётку. За 323 доллара можно было приобрести версию GT - спортивный пакет опций, включавший более устойчивую подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости, передние дисковые тормоза, шины с выпуклыми боковинами и шириной протектора 8,95 дюймов и шильдики. Базовым мотором для GT-пакета был 390 V8 FE объемом 6,4 литра мощностью 335 л.с.
В дебютный год Mercury выпустил 116 260 стандартных экземпляров в кузове хардтоп, 7 412 штук в комплектации GT и 27 221 люксовых XR-7. В 1967 году Mercury Cougar получил звание «Автомобиль года» от журнала Motor Trend, что, естественно, было приятно Ford Motor Company, владеющей маркой Mercury.
В соответствии с федеральными правилами безопасности, в 1968 году на Mercury Cougar, появились габаритные огни в передних крыльях, светоотражатели на задней четверти и ремни безопасности.
В 1968 году стали доступны три новых двигателя: 302 V-8 Ford Windsor объемом 4,9 литра с двух камерным карбюратором мощностью 210 л.с. (стандарт для XR-7), 302 V-8 Ford Windsor объемом 4,9 литра с четырех камерным карбюратором мощностью 230 л.с. и 427 V-8 FE объемом 7 литров мощностью 390 л.с. (версия GT-E).
В 1968 модельном году была представлена более производительная версия Mercury Cougar - GT-E, которая предоставляла 390 л.с. мощности, так как комплектовалась 427 V8 объёмом 7 литров. Помимо этого, пакет включал стильные стальные колёса, дисковые тормоза и фальшивый воздухозаборник на капоте. Но двигатель оказался слишком тяжёлый для данной модели, и передняя часть была постоянно перегружена, что очень мешало динамике. Но в этом же 1968 году 427-е двигатели были заменены более лёгкими, но не менее производительными 428 V-8 Cobra Jet объемом 7 литров и имел мощность 335 л.с. Однако, по некоторым данным, эти параметры специально занижены для удобства страхования. Пакет GT-E был доступен в качестве опции для любой версии Cougar.
Также в 1968 году представили модификацию XR-7G, названную так в честь знаменитого американского гонщика Дэна Гернея, который участвовал в гонках на моделях Mercury. «G-пакет» был доступен для любой версии Cougar и включал фибергласовый воздухозаборник на капоте, дополнительные фары, гоночные зеркала и электрический люк в крыше опционально. Данных моделей было произведено немного и в наше время «G-версии» большая редкость. Электрический люк был доступен в качестве опции для любой версии Cougar.
За этот год Mercury выпустила 81 014 стандартных хардтопов и 32 712 автомобилей XR-7 и GT.
В 1969 модельном году Cougar, как и Mustang, стал шире, длиннее и, бесспорно, тяжелее. Был представлен кузов кабриолет и мощная модификация Eliminator в кузове хардтоп. Версии GT, GT-E, XR-7G больше не предлагались. Mercury Cougar Eliminator стандартно комплектовался шинами Goodyear Polyglas и стильными стальными колёсами. Визуально модификация отличалась от базовой чёрной решёткой, боковыми полосками и спойлером на багажнике, и предлагался Eliminator в трёх цветах: синем, оранжевом и жёлтом. Помимо этого, у дилеров можно было заказать ещё множество дополнительных опций.
Линейка двигателей подверглась серьёзным изменениям. Базовым двигателем являлся 351 V-8 Ford Windsor объемом 5,8 литра с двух камерным карбюратором мощностью 250 л.с., опционально 351 V-8 Ford Windsor объемом 5,8 литра с четырех камерным карбюратором мощностью 285 л.с. (стандарт для Eliminator) , 302 V-8 BOSS 302 объемом 4,9 литра мощностью 290 л.с., 390 V-8 FE объемом 6,4 литра мощностью 315 л.с. и 335 л.с. и 428 V-8 Cobra Jet объемом 7 литров мощностью 335 л.с.
В 1969 модельном году реализовали 66 331 базовых хардтопов и 23 918 хардтопов в комплектации XR-7, 5 796 базовых и 4 024 экземпляра XR-7 кабриолетов.
В 1970 модельном году Cougar стал ещё больше и получил более спортивный кузов. Версия Eliminator в базовой комплектации предлагалась 351 V-8 Cleveland с четырех камерным карбюратором мощностью 300 л.с., но опционально были доступны 302 V-8 BOSS 302 объемом 4,9 литра, 351 V-8 Ford Windsor объемом 5,8 литра с четырех камерным карбюратором, 428 V-8 Cobra Jet объемом 7 литров и новый 429 V-8 Super Cobra Jet с Ram Air и мощностью 375 л.с. Ram Air была доступна в качестве опции.
Но в 1970 году положение «мускулистых» авто на рынке пошатнулось, и, несмотря на великолепные технические данные, продажи стали падать, в том числе и у Mercury. В этом году было продано только 49 479 базовых и 18 565 XR-7 хардтопов, стандартных кабриолетов реализовали всего 2 322, а в комплектации XR-7 продали 1 977 автомобилей.