Учителя постоянно говорят детям: «Смотри на меня.

Сосредоточься. Будь внимателен.» Но дети внимательны, просто их внимание где-то в другом месте. Кукушка поет за окном, и ребенок внимателен – никто не может сказать про него, что он не внимателен, никто не может сказать, что он не сосредоточен – он сосредоточен. В действительности, он полностью забыл учителя и арифметику на доске. Они перестали для него существовать. Его полностью захватила кукушка. А учитель говорит: «Будь внимателен. Куда ты смотришь? Не отвлекайся!». Но в действительности отвлекается учитель. Ребенок внимателен – это происходит естественным образом. Слушая кукушку, он счастлив.
Учитель отвлекается, и учитель же говорит: «Ты не внимателен.». Это абсолютная ложь. Ребенок был внимателен. Кукушка была для него более привлекательна, что же он мог поделать? Учитель не столь привлекателен. Арифметика не привлекательна вовсе. Но мы рождены не для того, чтобы быть математиками. Есть несколько детей, кого не заинтересует кукушка. Она может петь сколько угодно, но все их внимание будет обращено на доску. Тогда арифметика для них.
Мы были внимательны, но нас отвлекли неестественными мотивациями: деньгами, престижем, властью. Слушать кукушку – это не принесет вам денег. Слушать кукушку – не принесет вам престижа, власти. Наблюдать за бабочкой не поможет вам ни экономически, ни политически, ни социально. Подобные вещи не оплачиваются, но они делают вас счастливыми.

Комментарии