09.25. Заметка от канала «Записки ветерана». «Недавно общались с коллегой из ТГК "Южного фронта", который сейчас активно занимается внедрением гусеничных платформ для осуществления логистики переднего края, на тему: как можно эффективно решить проблему снабжения передовых позиций. Проблема давняя, практически с самого начала войны и начала активного и массового применения FPV-дронов. Много команд начали разработку гусеничных платформ, мы в том числе. У нас, как и у других производителей, есть свой прототип, готовый в серию, который развивает скорость до 15 км/ч, имеет грузоподъёмность до 600 кг, но практически все разработки столкнулись с невостребованностью (wtf!?). Да, это звучит очень странно, но спрос на гусеничные платформы крайне мал. И вот почему: основная проблема — связь. Изделие получается хорошее. Собрать хорошую платформу ничего не стоит, там нет ничего сложного. Но у всех команд, кто занимался такими разработками, всё упёрлось в связь. Насколько мне известно, на радиоуправлении дальность применения такой платформы не превышает 4 км. При этом уровень сигнала крайне слабый, связь может отваливаться и является неустойчивой. В целом, пока надёжной радиосвязи как таковой для такой платформы нет. Это обусловлено тем, что гусеничная платформа, в отличие от воздушных FPV-дронов, передвигается по земле, и радиосигнал хуже, чем у воздушных дронов. На данный момент решение было найдено, и оно пока единственное — переходить на Starlink. Да, на сегодняшний день это единственный вариант. Самый лучший из имеющихся. Например, наш коллега из Южного фронта уже протестил данное решение, и телега едет, пока батарея не сядет. Таким образом, он организовал экспериментальную логистику целого подразделения. Связь идеальная. Результат — сохранённые жизни солдат, которые были вынуждены осуществлять логистику переднего края в пешем порядке, ежедневно подвергаясь атакам вражеских FPV-дронов. Минусы: 1. Starlink — не наша система, может быть отключена в любой момент. 2. Не работает в России. Но все эти нюансы на данный момент второстепенны. Что касается первого пункта, то альтернативы Starlink пока нет. Поэтому работать нужно с тем, что работает на данный момент. При этом не надо довольствоваться только тем, что есть, параллельно нужно разрабатывать другие виды связи и создавать свою альтернативу Starlink, но это уже государственная компетенция. По второму пункту аргументом может выступать тот факт, что основные боевые действия ведутся не в России. То есть, около 90% боевых действий ведётся там, где Starlink работает, а соответственно, и его внедрение для применения гусеничных платформ актуально. Ещё с коллегой из Южного фронта обсуждали унификацию и ремонтопригодность гусеничных платформ. Сошлись на том, что все изделия, которые будут работать на логистике переднего края, должны быть максимально простыми в использовании и ремонтопригодными. Настолько, чтобы простейший ремонт и настройки мог сделать расчёт. А для более сложного ремонта в тыловом районе каждого полка должна быть оборудована ремонтная мастерская, в которой будут заниматься ремонтом робототехники и других дронов. В целом, потенциал гусеничных платформ на данный момент сильно недооценён. Уверен, что в ближайшем будущем и у нас, и у противника вопрос внедрения гусеничных роботизированных платформ будет пересмотрен».
Оружие и Военная Техника
14.
09.25. Заметка от канала «Записки ветерана».
«Недавно общались с коллегой из ТГК "Южного фронта", который сейчас активно занимается внедрением гусеничных платформ для осуществления логистики переднего края, на тему: как можно эффективно решить проблему снабжения передовых позиций.
Проблема давняя, практически с самого начала войны и начала активного и массового применения FPV-дронов. Много команд начали разработку гусеничных платформ, мы в том числе. У нас, как и у других производителей, есть свой прототип, готовый в серию, который развивает скорость до 15 км/ч, имеет грузоподъёмность до 600 кг, но практически все разработки столкнулись с невостребованностью (wtf!?). Да, это звучит очень странно, но спрос на гусеничные платформы крайне мал. И вот почему: основная проблема — связь. Изделие получается хорошее. Собрать хорошую платформу ничего не стоит, там нет ничего сложного. Но у всех команд, кто занимался такими разработками, всё упёрлось в связь. Насколько мне известно, на радиоуправлении дальность применения такой платформы не превышает 4 км. При этом уровень сигнала крайне слабый, связь может отваливаться и является неустойчивой. В целом, пока надёжной радиосвязи как таковой для такой платформы нет. Это обусловлено тем, что гусеничная платформа, в отличие от воздушных FPV-дронов, передвигается по земле, и радиосигнал хуже, чем у воздушных дронов.
На данный момент решение было найдено, и оно пока единственное — переходить на Starlink.
Да, на сегодняшний день это единственный вариант. Самый лучший из имеющихся. Например, наш коллега из Южного фронта уже протестил данное решение, и телега едет, пока батарея не сядет. Таким образом, он организовал экспериментальную логистику целого подразделения. Связь идеальная. Результат — сохранённые жизни солдат, которые были вынуждены осуществлять логистику переднего края в пешем порядке, ежедневно подвергаясь атакам вражеских FPV-дронов.
Минусы:
1. Starlink — не наша система, может быть отключена в любой момент.
2. Не работает в России.
Но все эти нюансы на данный момент второстепенны. Что касается первого пункта, то альтернативы Starlink пока нет. Поэтому работать нужно с тем, что работает на данный момент. При этом не надо довольствоваться только тем, что есть, параллельно нужно разрабатывать другие виды связи и создавать свою альтернативу Starlink, но это уже государственная компетенция.
По второму пункту аргументом может выступать тот факт, что основные боевые действия ведутся не в России. То есть, около 90% боевых действий ведётся там, где Starlink работает, а соответственно, и его внедрение для применения гусеничных платформ актуально.
Ещё с коллегой из Южного фронта обсуждали унификацию и ремонтопригодность гусеничных платформ. Сошлись на том, что все изделия, которые будут работать на логистике переднего края, должны быть максимально простыми в использовании и ремонтопригодными. Настолько, чтобы простейший ремонт и настройки мог сделать расчёт. А для более сложного ремонта в тыловом районе каждого полка должна быть оборудована ремонтная мастерская, в которой будут заниматься ремонтом робототехники и других дронов.
В целом, потенциал гусеничных платформ на данный момент сильно недооценён. Уверен, что в ближайшем будущем и у нас, и у противника вопрос внедрения гусеничных роботизированных платформ будет пересмотрен».