Аббатство Мелк является одним из наиболее известных монастырей в мире. Он расположен над городом Мельк на каменистом холме с видом на реку Дунай в Нижней Австрии, примыкающей к долине Вахау.Леопольд I, которому в 976 как маркграфу были переданы земли сегодняшней юго-западной части Нижней Австрии, сделал Мельк своей резиденцией. Его наследники украшали замок бесценными сокровищами и реликвиями, но в 1089 маркграф Леопольд II передал замок монахам-бенедиктианцам из Ламбаха, таким образом был основан монастырь бенедиктианцев. С тех самых пор и по настоящее время здесь непрерывно по правилам св.Бенедикта живут и трудятся монахи Школа была основана в 12 веке, и монастырские библиотеки вскоре стали известны своей обширной коллекцией рукописей. Скрипторий монастырь был также основным местом для подготовки рукописей. В 15 веке аббатство стало центром движения Мелк реформы, которая активизировала монашескую жизнь Австрии и Южной Германии.Аббатство, которое мы видим сейчас, было построено между 1702 и 1736 по эскизам Якоба Prandtauer. Из-за своей славы и академического роста, Мельку удалось избежать ликвидации во время правления императора Иосифом II, когда многие другие австрийские монастыри были уничтожены между 1780 и 1790. Аббатству удалось выжить и во время других угроз для его существования,- в ходе наполеоновских войн, а также в период посленацистского аншлюса, которые взяли под свой контроль Австрию в 1938 году, когда школа и большая часть из аббатства были конфискованы государством. Школа была возвращена в аббатство после Второй мировой войны и в настоящее время обслуживает почти 900 учащихся обоих полов.Мраморный зал. На потолке фрески Пауля Трогера (1731) изображающие Афину Палладу на колеснице – символ мудрости, слева от Афины можно увидеть Геркулеса, символизирующего силу. Надписи над дверями – цитаты из правил Св.Бенедикта: “Hospites tamquam Christus suscipiantur ” (Гости должны приниматься как Хритос) и “Et omnibus congruus honor exhibeatur” (Всем надлежит оказывать подобающую честь).Зал служил столовой для членов императорской семьи, а также для приема гостей во время торжеств.Стены зала оформлены мрамором из гипса, но дверные вставки и насадки над дверями сделаны из настоящего зальцбургского мрамора . Архитектурная живопись вокруг потолочных фресок Трогера принадлежит Гаэтано Фанти.Библиотека. Прекрасное художественное оформление библиотеки свидетельствует о большом уважении монахов к этому помещению. Потолочные фрески Пауля Трогера (1731/32) – символическое изображение веры в противоположность светским сценам Мраморного зала. В центре расположена женская фигура, аллегория Веры, она окружена четырьмя группами ангелов, изображающими главные добродетели: мудрость, смелость, благоразумие, справедливость. Четыре деревянные скульптуры, размещенные по бокам от дверей, являются изображением четырех факультетов: теологии, философии, медицины и юриспруденции.На сегодняшний день в 12 помещениях библиотеки находится 1.888 рукописей, 750 инкунабул (первопечатных изданий до 1500г), 1.700 произведений XVIв, 4500 – XVIIв, 1800 – XVIIIв, что вместе с более поздними изданиями составляет 100.000 томов. В большом помещении библиотеки находится около 16000 изданий, которые упорядочены по группам тем.Монастырская церковь – это кульминационный пункт экскурсии по монастырю, прекраснейшее помещение в стиле барокко. В 1701г по настоянию аббата Бертольда Диетмейра и по планам Якоба Прандтаюра было задумано полное обновление церкви. Знаменитые мастера участвовали в ее художественном оформлении. Антонио Бедуцци (архитектура интерьера, эскизы для фресок), Йоханн Михаэль Роттмайр (фрески, иконы), Пауль Трогер (иконы), Джузеппе Галли-Бибина (проект кафедры и главного алтаря), Лоренцо Маттилли (проекты для скульптур) и Петер Видерин (скульптуры).Надпись на главном алтаре из мрамора и позолоченного дерева гласит “Non Coronabitur Nise Legitime Certaverit” (Без законной борьбы нет победы). Борьба, которая ведет к победе, борющаяся и побеждающая церковь – вот мысль, которая прослеживается во всем.Я очень люблю барокко!!! Хотя многие считают, что это наляписто, а мне кажется, что это потрясающе!Каждый квадратный метр церкви манит своей красотой.Терраса соединяет Мраморный зал и библиотеку. Отсюда открывается великолепный вид на Дунай, долину, а также на исторический центр города Мельк: видна приходская церковь, почта, построенная в стиле классицизма, остатки городской стены.Также в аббатстве есть парк, но опять же из-за погоды мы по нему только пробежались…. Парк монастыря и садовый павильон с известными фресками Йоханна Венцеля Бергля можно осмотреть мая по октябрь. Парк был разбит в1750г в стиле барокко, а в 1822 был в большей части перепланирован в английском стиле. В парке растут древние липы, которым уже 250лет!
УДИВИТЕЛЬНОЕ И ОБЫЧНОЕ РЯДОМ
:Елена Гизатулина
Аббатство Мельк....
Аббатство Мелк является одним из наиболее известных монастырей в мире. Он расположен над городом Мельк на каменистом холме с видом на реку Дунай в Нижней Австрии, примыкающей к долине Вахау.Леопольд I, которому в 976 как маркграфу были переданы земли сегодняшней юго-западной части Нижней Австрии, сделал Мельк своей резиденцией. Его наследники украшали замок бесценными сокровищами и реликвиями, но в 1089 маркграф Леопольд II передал замок монахам-бенедиктианцам из Ламбаха, таким образом был основан монастырь бенедиктианцев. С тех самых пор и по настоящее время здесь непрерывно по правилам св.Бенедикта живут и трудятся монахи
Школа была основана в 12 веке, и монастырские библиотеки вскоре стали известны своей обширной коллекцией рукописей. Скрипторий монастырь был также основным местом для подготовки рукописей. В 15 веке аббатство стало центром движения Мелк реформы, которая активизировала монашескую жизнь Австрии и Южной Германии.Аббатство, которое мы видим сейчас, было построено между 1702 и 1736 по эскизам Якоба Prandtauer. Из-за своей славы и академического роста, Мельку удалось избежать ликвидации во время правления императора Иосифом II, когда многие другие австрийские монастыри были уничтожены между 1780 и 1790.
Аббатству удалось выжить и во время других угроз для его существования,- в ходе наполеоновских войн, а также в период посленацистского аншлюса, которые взяли под свой контроль Австрию в 1938 году, когда школа и большая часть из аббатства были конфискованы государством. Школа была возвращена в аббатство после Второй мировой войны и в настоящее время обслуживает почти 900 учащихся обоих полов.Мраморный зал.
На потолке фрески Пауля Трогера (1731) изображающие Афину Палладу на колеснице – символ мудрости, слева от Афины можно увидеть Геркулеса, символизирующего силу. Надписи над дверями – цитаты из правил Св.Бенедикта: “Hospites tamquam Christus suscipiantur ” (Гости должны приниматься как Хритос) и “Et omnibus congruus honor exhibeatur” (Всем надлежит оказывать подобающую честь).Зал служил столовой для членов императорской семьи, а также для приема гостей во время торжеств.Стены зала оформлены мрамором из гипса, но дверные вставки и насадки над дверями сделаны из настоящего зальцбургского мрамора . Архитектурная живопись вокруг потолочных фресок Трогера принадлежит Гаэтано Фанти.Библиотека.
Прекрасное художественное оформление библиотеки свидетельствует о большом уважении монахов к этому помещению. Потолочные фрески Пауля Трогера (1731/32) – символическое изображение веры в противоположность светским сценам Мраморного зала. В центре расположена женская фигура, аллегория Веры, она окружена четырьмя группами ангелов, изображающими главные добродетели: мудрость, смелость, благоразумие, справедливость. Четыре деревянные скульптуры, размещенные по бокам от дверей, являются изображением четырех факультетов: теологии, философии, медицины и юриспруденции.На сегодняшний день в 12 помещениях библиотеки находится 1.888 рукописей, 750 инкунабул (первопечатных изданий до 1500г), 1.700 произведений XVIв, 4500 – XVIIв, 1800 – XVIIIв, что вместе с более поздними изданиями составляет 100.000 томов. В большом помещении библиотеки находится около 16000 изданий, которые упорядочены по группам тем.Монастырская церковь – это кульминационный пункт экскурсии по монастырю, прекраснейшее помещение в стиле барокко. В 1701г по настоянию аббата Бертольда Диетмейра и по планам Якоба Прандтаюра было задумано полное обновление церкви. Знаменитые мастера участвовали в ее художественном оформлении. Антонио Бедуцци (архитектура интерьера, эскизы для фресок), Йоханн Михаэль Роттмайр (фрески, иконы), Пауль Трогер (иконы), Джузеппе Галли-Бибина (проект кафедры и главного алтаря), Лоренцо Маттилли (проекты для скульптур) и Петер Видерин (скульптуры).Надпись на главном алтаре из мрамора и позолоченного дерева гласит “Non Coronabitur Nise Legitime Certaverit” (Без законной борьбы нет победы). Борьба, которая ведет к победе, борющаяся и побеждающая церковь – вот мысль, которая прослеживается во всем.Я очень люблю барокко!!! Хотя многие считают, что это наляписто, а мне кажется, что это потрясающе!Каждый квадратный метр церкви манит своей красотой.Терраса соединяет Мраморный зал и библиотеку. Отсюда открывается великолепный вид на Дунай, долину, а также на исторический центр города Мельк: видна приходская церковь, почта, построенная в стиле классицизма, остатки городской стены.Также в аббатстве есть парк, но опять же из-за погоды мы по нему только пробежались….
Парк монастыря и садовый павильон с известными фресками Йоханна Венцеля Бергля можно осмотреть мая по октябрь. Парк был разбит в1750г в стиле барокко, а в 1822 был в большей части перепланирован в английском стиле. В парке растут древние липы, которым уже 250лет!