"Николай Рерих. Сокровенное в жизни и творчестве". Очень интересна картина «Превыше гор». На наш взгляд, на ней изображен полет в астральном теле, или пространственное перемещение астрального тела, в наше время называемое «астральной проекцией». Этот вид духовной практики йоги долгое время изучался на Западе в ходе экспериментальной программы, в которой участвовали Р. Монро, автор нескольких книг, посвященных этой тематике, А. Тану и другие участники, обладающие экстрасенсорными способностями. Вполне вероятно, что эта картина отразила в себе и личный духовный опыт Е.И. Рерих. Из дневниковых записей Елены Ивановны известно, что вскоре после начала регулярного общения с Учителем М. она овладела данной способностью. В дневниках Рерихов, в которые они записывали свои беседы с Учителем, есть интересная запись о том, как на одном из сеансов общения Учитель попросил Николая Рериха: «Напиши полет Урусвати в Тибет на белом шарфе». Это было 28 июня 1921 года, когда Рерихи были еще в Америке. Картина «Превыше гор» появилась на свет в 1924 году. Что касается белого шарфа, о котором говорилось в сообщении Учителя, то, скорее всего, речь шла о ритуальном шарфе, которые в Тибете по традиции преподносятся в знак приветствия, уважения и признательности. Такие шарфы представляют собой довольно узкие, длинные полосы тонкой легкой материи. Ранее в дневниковых записях Е.И. Рерих говорилось о том, что Учитель прислал Рерихам подобный шарф в знак признания их духовных заслуг и успешной духовно-просветительской деятельности. Почему Учитель предложил Рериху запечатлеть на картине полет Урусвати именно на шарфе, неизвестно – может быть, чтобы сделать картину более зрелищной, обыграв, так сказать, в восточном варианте сказочный образ ковра-самолета; а может быть, Он хотел запечатлеть на этой картине тибетский шарф как тайный символ доверия Учителя к Рерихам и знак Его участия во всех их делах. Может быть, конечно, что облаченный в воздушную белую ткань полупрозрачный женский образ, летящий в небе над горами, был изображен художником по мотивам восточных сказок о феях. Но если вспомнить о явлениях, известных из области эзотерического знания, то этот образ на картине воспринимается не иначе, как полет в астральном теле.
САМОПОЗНАНИЕ...
:Елена Новикова
Анна Марианис.
"Николай Рерих. Сокровенное в жизни и творчестве".
Очень интересна картина «Превыше гор». На наш взгляд, на ней изображен полет в астральном теле, или пространственное перемещение астрального тела, в наше время называемое «астральной проекцией». Этот вид духовной практики йоги долгое время изучался на Западе в ходе экспериментальной программы, в которой участвовали Р. Монро, автор нескольких книг, посвященных этой тематике, А. Тану и другие участники, обладающие экстрасенсорными способностями.
Вполне вероятно, что эта картина отразила в себе и личный духовный опыт Е.И. Рерих. Из дневниковых записей Елены Ивановны известно, что вскоре после начала регулярного общения с Учителем М. она овладела данной способностью. В дневниках Рерихов, в которые они записывали свои беседы с Учителем, есть интересная запись о том, как на одном из сеансов общения Учитель попросил Николая Рериха: «Напиши полет Урусвати в Тибет на белом шарфе».
Это было 28 июня 1921 года, когда Рерихи были еще в Америке. Картина «Превыше гор» появилась на свет в 1924 году.
Что касается белого шарфа, о котором говорилось в сообщении Учителя, то, скорее всего, речь шла о ритуальном шарфе, которые в Тибете по традиции преподносятся в знак приветствия, уважения и признательности. Такие шарфы представляют собой довольно узкие, длинные полосы тонкой легкой материи. Ранее в дневниковых записях Е.И. Рерих говорилось о том, что Учитель прислал Рерихам подобный шарф в знак признания их духовных заслуг и успешной духовно-просветительской деятельности.
Почему Учитель предложил Рериху запечатлеть на картине полет Урусвати именно на шарфе, неизвестно – может быть, чтобы сделать картину более зрелищной, обыграв, так сказать, в восточном варианте сказочный образ ковра-самолета; а может быть, Он хотел запечатлеть на этой картине тибетский шарф как тайный символ доверия Учителя к Рерихам и знак Его участия во всех их делах.
Может быть, конечно, что облаченный в воздушную белую ткань полупрозрачный женский образ, летящий в небе над горами, был изображен художником по мотивам восточных сказок о феях. Но если вспомнить о явлениях, известных из области эзотерического знания, то этот образ на картине воспринимается не иначе, как полет в астральном теле.