Командиром экипажа,разбившегося самолета,был уроженец города Ташкента. .......................................

Брат любил музыку, рыбок и попугаев. Но первым делом – самолеты!
1967 год, Ташкент. В семье Валентины и Юрия Немовых родился маленький Валера. Восьмилетняя Света, которая давно мечтала о братике, больше всех радовалась его появлению.
- Так как я была старшая, приходилось за братом присматривать. Но мне повезло - он с пеленок вел себя послушно, - вспоминает Светлана Анатольевна, которой сейчас 56 лет. - Иногда Валера обижался на меня из-за какой-нибудь мелочи. Я первая шла мириться, а он просил, чтобы я называла его Валерием Юрьевичем. Такая была причуда. После этого я рассказывала ему историю четвертичного оледенения, и мы забывали об обидах.
Сегодня только эти воспоминания вызывают слабую улыбку на лице Светланы Анатольевны. Поверить в страшную смерть младшего брата практически невозможно. Скоро девять дней, а о похоронах пока речи нет, вот-вот должно пройти опознание по тесту ДНК. О падении Airbus А321 она знает ровно столько, сколько и остальные, но свято верит – Валерий Немов был настоящим профессионалом своего дела.
- Вопреки всему, что бы ни говорили, я никогда не поверю, что мой брат мог принять неправильное решение. Он был очень грамотным, опытным и, главное, ответственным летчиком.
Учился Немов в 101-ой школе Чиланзарского района Ташкента. Ни одной тройки. На каждом родительском собрании мама и папа слышали о сыне только хорошее. Валера был очень старательным учеником, практически не расставался с книгами. После занятий в музыкальной школе играл домашним на аккордеоне. А в свободные минутки с завидной ответственностью ухаживал за попугаями и рыбками. И нотная грамота, и математические логарифмы давались ему одинаково легко.
- А потом Валера полюбил небо, - вспоминает сестра.
Произошло это после первого полета семьи Немовых в Волгоградскую область, в небольшое село Рудни. Здесь жили бабушка с дедушкой, у которых Немовы гостили в полном составе каждый год. Тут Валера, едва покинув борт самолета, долгими летними вечерами смотрел на небо и мечтал однажды сам сесть за штурвал.
И вот, окончив школу, Валера с его талантами мог стать тем, кем пожелает. Но сердце его рвалось в небо. И родители поддержали сына, отправили учиться в Ташкентский авиационный техникум. Валера, будто доказывая свое право называться летчиком, получил «красный диплом». Его фамилия до сих пор значится на доске почета. Но на этом не остановился. После его имя появилось в списке поступивших в Ставропольское военное училище.
Из военных летчиков – в гражданские
- Тогда Валера рассказал мне, как громко билось его сердце от счастья, когда он спускался по ступенькам, - с теплотой вспоминает Светлана Анатольевна. - После окончания училища его распределили сначала в Нижегородскую область, потом в Красноярский край. Следом начались 90-ые, армия стала никому не нужна. И военное образование Валеры тоже. В итоге он списался, перешел в гражданскую авиацию. Ему исполнилось 26 лет.
Пришлось начинать с малого, заново вникать в авиационное дело. Умение летать и страсть к этому никуда не делись, однако знания пришлось обновить и дополнить. Валера снова взялся за книги.
Последние пять лет Немов проработал в авиакомпании «Когалымавиа» командиром экипажа. Как раз перед тем злополучным вылетом Светлана Анатольевна общалась с братом по телефону. Жена Ирина гладила ему рубашку на работу, а он в это время позвонил сестре. Это был самый обычный разговор родных. Правда, последний.
- Я собиралась ехать к маме в Рудню, и мы обсуждали поездку, - вспоминает сестра. – Поговорили о пятидневке в школе, которую хотят ввести. О работе Валерочки. Он радовался, как все у него хорошо. А потом я узнала о трагедии.
Напомним, 31 октября, 06:51 утра самолет Airbus A321 "Когалымавиа", выполнявший рейс 92-68, вылетел из Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург. На борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа (вспомним всех поименно). Через 23 минуты после вылета лайнер пропал с экранов радаров и потерпел крушение на Синайском полуострове. Никто не выжил.

Комментарии