• Общее развитие ребенка (заболеваемость, физ.развитие(рост, вес и т.д.), «рукость», заикание и др.невротические проявления); • Развитие общих движений (ловкость, точность, координация, скорость) и моторики руки; • Выносливость (утомляемость), работоспособность, произвольность действий и поведения, умение сосредоточить внимание на малоинтересном задании, не отвлекаться на посторонние раздражители. Ну, а теперь, как говорится, вопросы для самопроверки : Готов ли организм часто болеющего ребенка для школьных нагрузок ? Готов ли ребенок с заиканием и другими невротическими проявлениями переживать тревожные ситуации: самостоятельные ответы, выход к доске, повышенный голос учителя, чтение вслух и отстаивание своего мнения среди сверстников с его речевыми или поведенческими проблемами? Уютно ли будет в школе ребенку с нарушением речи или это может привести к замкнутости и заниженной самооценке, несмотря на то, что уровень интеллекта этих детей может быть намного выше сверстников? Дети с общим нарушением движений (ловкость, точность, координация, скорость) смогут ли они красиво писать (а мы ведь хотим только красиво, не понимая, что для «красиво» у него не созрели регуляторные структуры головного мозга, нам кажется, что он просто не старается)? Критикуя его «каракули», мы создаем ему «ситуацию неуспеха».А зачем ходить в школу, где я не успешен? Мне обещали, что в школе хорошо. Обманули? Ребенок, который быстро утомляется и легко отвлекается на посторонние раздражители («мух или ворон ловит») много ли пользы в посещении школы, если после 1 урока он уже устал. Что же было на остальных 3-4 уроках? Не помнит! Не потому, что не внимательный, а такова его психофизиология. От родителей и учителей такие дети получают много замечаний и нареканий. Интересна такая школа? Готовы ли эти дети каждый день сталкиваться с этими трудностями и как это отразится на их здоровье? А ведь оказывается: • 80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье; • 18-20% - пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья; около 60% - нарушения речевого развития; • около 35% - несформированность зрительно-пространственного восприятия; • более 30% - несформированность сложно координированных движений руки и графических движений; • более 70% - несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухо-моторных и сенсо-моторных координации); • примерно у 13% отмечается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития; • около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети). Примечание для интересующихся: Протестировать биологический возраст можно с помощью Филиппинского теста. В 5-6 лет дети переживают «полуростовой скачок роста»- он заключается в существенном удлинении конечностей рук и ног - результат характеризует именно биологический возраст ребенка, т.к. отражает не просто уровень развития скелета, морфофункциональной зрелости организма – это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Если этот «скачок» произошел, то ребенок без труда достанет рукой до противоположного уха. Смена зубов – свидетельствует о том, что жизненные силы ребенка уже закончили работу над формированием физического тела, и часть их уже может освободиться для того, чтобы ребенок мог целенаправленно учиться.
♥ Дошкольный университет ♥ ☎ 20-20-191 ☎
:Ольга Николаевна
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.
• Общее развитие ребенка (заболеваемость, физ.развитие(рост, вес и т.д.), «рукость», заикание и др.невротические проявления);
• Развитие общих движений (ловкость, точность, координация, скорость) и моторики руки;
• Выносливость (утомляемость), работоспособность, произвольность действий и поведения, умение сосредоточить внимание на малоинтересном задании, не отвлекаться на посторонние раздражители.
Ну, а теперь, как говорится, вопросы для самопроверки :
Готов ли организм часто болеющего ребенка для школьных нагрузок ?
Готов ли ребенок с заиканием и другими невротическими проявлениями переживать тревожные ситуации: самостоятельные ответы, выход к доске, повышенный голос учителя, чтение вслух и отстаивание своего мнения среди сверстников с его речевыми или поведенческими проблемами? Уютно ли будет в школе ребенку с нарушением речи или это может привести к замкнутости и заниженной самооценке, несмотря на то, что уровень интеллекта этих детей может быть намного выше сверстников?
Дети с общим нарушением движений (ловкость, точность, координация, скорость) смогут ли они красиво писать (а мы ведь хотим только красиво, не понимая, что для «красиво» у него не созрели регуляторные структуры головного мозга, нам кажется, что он просто не старается)? Критикуя его «каракули», мы создаем ему «ситуацию неуспеха».А зачем ходить в школу, где я не успешен? Мне обещали, что в школе хорошо. Обманули?
Ребенок, который быстро утомляется и легко отвлекается на посторонние раздражители («мух или ворон ловит») много ли пользы в посещении школы, если после 1 урока он уже устал. Что же было на остальных 3-4 уроках? Не помнит! Не потому, что не внимательный, а такова его психофизиология. От родителей и учителей такие дети получают много замечаний и нареканий. Интересна такая школа?
Готовы ли эти дети каждый день сталкиваться с этими трудностями и как это отразится на их здоровье?
А ведь оказывается:
• 80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;
• 18-20% - пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья; около 60% - нарушения речевого развития;
• около 35% - несформированность зрительно-пространственного восприятия;
• более 30% - несформированность сложно координированных движений руки и графических движений;
• более 70% - несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухо-моторных и сенсо-моторных координации);
• примерно у 13% отмечается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;
• около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).
Примечание для интересующихся:
Протестировать биологический возраст можно с помощью Филиппинского теста. В 5-6 лет дети переживают «полуростовой скачок роста»- он заключается в существенном удлинении конечностей рук и ног - результат характеризует именно биологический возраст ребенка, т.к. отражает не просто уровень развития скелета, морфофункциональной зрелости организма – это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Если этот «скачок» произошел, то ребенок без труда достанет рукой до противоположного уха. Смена зубов – свидетельствует о том, что жизненные силы ребенка уже закончили работу над формированием физического тела, и часть их уже может освободиться для того, чтобы ребенок мог целенаправленно учиться.