НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ?

Плюсы и минусы интернетной отваги
Летом в украинском, а затем и в российском сегменте интернета произошла яркая вспышка – резонансный флешмоб #яНеБоюсьСказать. Вслед за инициатором акции, журналисткой-феминисткой Анастасией Мельниченко, пользователи соцсетей стали писать о случаях насилия, зачастую безнаказанного, и о равнодушии по отношению к жертвам. Теперь уже бум постов девушек и женщин, которые «неБоятсяСказать», завершился, и соответствующий хештег стал появляться скорее не в исповедях о мужской жестокости, а в постах с шутками, анекдотами, смешными и не очень картинками. Но что это было? Многие до сих пор не поняли, как к этому относиться.
ЭТО БЫЛО ГРОМКО. Наверное, об этом явлении узнали если не все, то почти все, и оказалось, что мнения о нём существуют очень разные, вплоть до диаметрально противоположных. Кто-то восхищён: «Надо же, какие смелые», кто-то раздражён: «Как можно говорить о таком в приличном обществе?», и – надо сказать – у вторых тоже есть аргументы, и серьёзные. Впрочем, всё довольно сложно, и не сводится только к одобрению или не одобрению «небоязни».
НЕ РАНЬСЯ ДВАЖДЫ. Психологи одобряют идею этого флэшмоба в целом, но отмечают, что здесь может таиться опасность, и вместо получения желаемого эффекта облегчения можно ещё больше навредить себе, подвергнувшись так называемой вторичной травматизации. Они советуют рассказывать о своей боли «под определённым углом»: например, об уроках, которые извлекли из травмирующей ситуации. Советуют также писать в третьем лице (не «я», а «она»), не только о самом акте насилия, но и о том, что тогда занимало мысли, радовало, веселило или просто интересовало.
ЗАЧЕМ ПРИ ВСЕХ? Кстати сказать, те же психологи говорят и о том, что писать о своих проблемах полезно в принципе: разумеется, если делать это правильно, а желательно и вообще под контролем специалиста – психолога или психотерапевта. Понимаете? Просто писать. Что называется, «в стол», никуда не отправляя и никому не показывая. Уверяют, что это поможет, и никакого «душевного стриптиза» для получения должного терапевтического воздействия не надо. Может, они правы, и действительно не стоит рассказывать о таких вещах публично?
«О, И ТАК МОЖНО?» Церковь такой публичности тоже не одобряет. Мнение православного священника, высказанное на центральном ТВ, таково: важно думать не только о себе, но и обо всём обществе. Якобы, попадая в сеть, такие истории если и не формируют норму, то показывают, что и такое может быть, как бы подавая дурной пример и показывая, что подобные преступления зачастую остаются безнаказанными. Священнослужитель предлагает не писать ужасных историй в соцсетях, а – вместо этого – рассказывать всё на исповеди. Казалось бы, почему бы и нет, но что делать атеистам? Наверное, идти к психологам. Или всё-таки делать посты под «бесстрашным» хештегом? Или просто молчать?
А как вы думаете? Пишите в комментариях!

Комментарии

Комментариев нет.