Комментарии
- 11 окт 2024 08:53Любовь СысоеваВообще-то не один.а два Дома моделей-был ещё Дом моделей обуви на ул Береговой,.в котором я работала Мы тесно сотрудничали с ДМ одежды.Да, и ВМ Зайцев тоже приезжал с показом в 1984 г
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
КП - Челябинск: новости Челябинска и области
От челноков и гламура к тревогам и надеждам: как менялся стиль челябинских модниц последние 30 лет
«Челябинск — модный город»: такое утверждение лишь на первый взгляд кажется чем-то из ряда вон. Вопреки стереотипам, укоренившимся в поп-культуре, Челябинск еще в советские времена был одним из ключевых центров не только тяжелой, но и легкой промышленности. В городе и области работали несколько крупных швейных и обувных предприятий, научно-исследовательский институт и Дом моделей. В 1990-е эта индустрия пришла в упадок, но челябинская мода смогла найти новые пути развития, шагая в ногу с актуальными мировыми трендами на протяжении сменяющих друг друга эпох — «нулевых», «десятых», «двадцатых»… Об этом и многом другом КП-Челябинск рассказала стилист Ольга Теплякова.В этой статье вы узнаете:
- Какие вехи прошла челябинская модная индустрия в новейшей истории страны?
- Как события в мире влияли на тренды?
- Что такое «дофаминовая мода»?
1990-е: разрушительная свобода
После развала СССР всеобщий кризис не миновал и легкую промышленность. Прекратила существование выстроенная система предприятий, домов моды и быта, в страну хлынул поток импортной одежды — прежде всего, на плечах челноков со знаменитыми клетчатыми сумками. Во многом эти же челноки порой становились самостоятельными деятелями новой моды:2000-е: гламур и глянец
С наступлением миллениума телепрограммы, музыкальные клипы и глянцевые журналы стали еще больше влиять на вкусы и облик потребителя. Дизайнерам стало интересно уже не просто создавать повседневные вещи, а заходить на территорию высокой моды, где одежда — больше произведение искусства, чем нечто утилитарное.2010-е: «коммерческий комфорт»
Если в 2000-х драйверами моды были глянец и ТВ, то в следующей эпохе таковым становится интернет. Знания о том, как модная индустрия развивается во всем мире, стали общедоступными, что сподвигло еще большее количество людей создавать одежду, формировать коллекции, основывать пусть и небольшие, но самостоятельные и интересные бренды. На фоне относительной стабильности в экономике это стало делать куда проще, чем раньше.2020-е: надежды и тревоги
Пандемия коронавируса в начале нового десятилетия перевернула игру в fashion-индустрии. Глобальные локдауны заперли людей по домам и те переоделись в удобную домашнюю или спортивную одежду. Дизайнеры быстро подхватили этот тренд: многие бренды целиком ушли в него. В последние пару лет, по словам стилиста, fashion-индустрия особенно чутко реагирует на внутренние запросы потребителя.#мода #челябинск
Подписывайтесь на «Комсомольскую правду» в Челябинске - у нас еще много интересного!