🎼 Больше, чем просто песня: челябинка написала книгу о русском шансоне «Ништяк, браток!
» Слово «шансон» — chanson — с французского переводится просто как «песня». На просторах России же это слово вобрало в себя целый мир со своими правилами, ценностями и установками, оказавший огромное влияние на всю русскую культуру, о котором прежде не принято было говорить. Сегодня об этом повествует книга журналистки и культуролога из Челябинска Наталии Хомяковой, название которой — «Ништяк, браток!» — взятое из одной из самых известных песен жанра, емко характеризует и русский шансон, как таковой, и тот посыл, с которым он обращается к своему слушателю. В книге — 35 историй о самых важных песнях и артистах в истории русского шансона, которая, к слову, насчитывает добрых полтора столетия. От самых первых, каторжных песен еще царских времен, через нэпманский угар и патефонные хиты Леонида Утесова, через ГУЛаг и несколько волн эмиграции — к «новым русским», богатым и бедным, к забронзовевшему при рождении «пост-шансону» Лепса и Ваенги, к «пацанскому рэпу» и интернет-мемам. https://www.chel.kp.ru/daily/27668/5019237/?from=smreg #новости #челябинск
КП - Челябинск: новости Челябинска и области
🎼 Больше, чем просто песня: челябинка написала книгу о русском шансоне «Ништяк, браток!
»
Слово «шансон» — chanson — с французского переводится просто как «песня». На просторах России же это слово вобрало в себя целый мир со своими правилами, ценностями и установками, оказавший огромное влияние на всю русскую культуру, о котором прежде не принято было говорить. Сегодня об этом повествует книга журналистки и культуролога из Челябинска Наталии Хомяковой, название которой — «Ништяк, браток!» — взятое из одной из самых известных песен жанра, емко характеризует и русский шансон, как таковой, и тот посыл, с которым он обращается к своему слушателю.
В книге — 35 историй о самых важных песнях и артистах в истории русского шансона, которая, к слову, насчитывает добрых полтора столетия. От самых первых, каторжных песен еще царских времен, через нэпманский угар и патефонные хиты Леонида Утесова, через ГУЛаг и несколько волн эмиграции — к «новым русским», богатым и бедным, к забронзовевшему при рождении «пост-шансону» Лепса и Ваенги, к «пацанскому рэпу» и интернет-мемам. https://www.chel.kp.ru/daily/27668/5019237/?from=smreg #новости #челябинск