Важные советы родителям - православный психолог Людмила Виноградова * Не ставить ребёнка в семье в особо привилегированное положение. Поэтому не стоить выделять его как маленького. Гораздо важнее, чтобы ребёнок чувствовал равенство в семейном коллективе. * Лучшее место, первый кусок должны быть предоставлены не ребёнку, а отцу семейства. Иначе ребёнок будет впитывать в себя дух эгоизма. * Нужно уметь давать твердые и решительные отказы ребёнку, если его желания не соответствуют возможностям семьи. * Важно научить ребёнка учитывать интересы и желания старших. Взрослые должны отдыхать и заниматься делами. * В семье должно взращиваться уважительное отношение друг к другу. Важно уметь выслушивать мнение ребёнка, давать ему возможность принимать участие в семейных советах и т.п. * У ребёнка должен быть закрепленный круг обязанностей, за которым родителям стоит неотступно следить. Важно научить проявлять заботу о старших через конкретные поручения: «Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо – взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.). * Ребёнок должен научиться общаться с другими детьми (делиться игрушками, лакомствами), доброжелательно относиться к взрослым. Только родители могут их в этом наставить и дать правильный пример. * Родителям надо поощрять и закладывать в детях такие социально привлекательные качества, как умение уступать удобное место взрослым, проявлять заботу о старших членах семьи, разделять радости и огорчения семьи и т.д. * Уважение ребёнка к взрослым достигается не через приказы, а самим образом жизни, отношением к людям, к труду, общественному положению самих родителей. * Неприемлемо проявление дошкольниками панибратства, грубости по отношению к взрослым. * Дети должны быть в разумной мере просвещены информацией о работе близких, их общественных делах. Не помешает рассказать о наградах, если они имеются о кого-либо из членов семьи. Рассказать за что и как они получены. * Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о людях и животных, упражняться в добрых поступках. * Ребёнок дает то, что с него спрашивают. Ребёнок всегда старается оправдать доверие, оказанное ему, так как детский возраст отличает высокая степень внушаемости. * Грубое слово, насмешка могут очень сильно ранить детскую душу. Не стоит высмеивать и попирать достоинство. * Хорошо найти ту середину детско-родительских отношений, когда с ребёнком обращаются как со взрослым, но с «поправкой» на детство. * У детей должно быть чувство собственного достоинства. Так они адекватно и правильно реагируют на родительское слово, восприимчивы к педагогическим воздействиям. * Требования к ребёнку должны быть последовательными, справедливыми и обоснованными. Отменять решения допустимо только в исключительных случаях. * Правила, установленные в семье должны соблюдаться всеми её членами. Трудно добиться успехов в воспитании, если родителя запрещая что-то ребёнку, позволяют это себе. * Любое воздействие на ребёнка должно начинаться с мягких мер. Только исключительные случае могут быть поводом для применения более сильных. * Четкий режим и содержательная жизнь ребенка – основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.
ЖИЗНЬ ДУШИ
:Светлана Лебединец
КАК СО ВЗРОСЛЫМ, НО С ПОПРАВКОЙ "НА ДЕТСТВО"
Важные советы родителям - православный психолог Людмила Виноградова
* Не ставить ребёнка в семье в особо привилегированное положение. Поэтому не стоить выделять его как маленького. Гораздо важнее, чтобы ребёнок чувствовал равенство в семейном коллективе.
* Лучшее место, первый кусок должны быть предоставлены не ребёнку, а отцу семейства. Иначе ребёнок будет впитывать в себя дух эгоизма.
* Нужно уметь давать твердые и решительные отказы ребёнку, если его желания не соответствуют возможностям семьи.
* Важно научить ребёнка учитывать интересы и желания старших. Взрослые должны отдыхать и заниматься делами.
* В семье должно взращиваться уважительное отношение друг к другу. Важно уметь выслушивать мнение ребёнка, давать ему возможность принимать участие в семейных советах и т.п.
* У ребёнка должен быть закрепленный круг обязанностей, за которым родителям стоит неотступно следить. Важно научить проявлять заботу о старших через конкретные поручения: «Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо – взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).
* Ребёнок должен научиться общаться с другими детьми (делиться игрушками, лакомствами), доброжелательно относиться к взрослым. Только родители могут их в этом наставить и дать правильный пример.
* Родителям надо поощрять и закладывать в детях такие социально привлекательные качества, как умение уступать удобное место взрослым, проявлять заботу о старших членах семьи, разделять радости и огорчения семьи и т.д.
* Уважение ребёнка к взрослым достигается не через приказы, а самим образом жизни, отношением к людям, к труду, общественному положению самих родителей.
* Неприемлемо проявление дошкольниками панибратства, грубости по отношению к взрослым.
* Дети должны быть в разумной мере просвещены информацией о работе близких, их общественных делах. Не помешает рассказать о наградах, если они имеются о кого-либо из членов семьи. Рассказать за что и как они получены.
* Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о людях и животных, упражняться в добрых поступках.
* Ребёнок дает то, что с него спрашивают. Ребёнок всегда старается оправдать доверие, оказанное ему, так как детский возраст отличает высокая степень внушаемости.
* Грубое слово, насмешка могут очень сильно ранить детскую душу. Не стоит высмеивать и попирать достоинство.
* Хорошо найти ту середину детско-родительских отношений, когда с ребёнком обращаются как со взрослым, но с «поправкой» на детство.
* У детей должно быть чувство собственного достоинства. Так они адекватно и правильно реагируют на родительское слово, восприимчивы к педагогическим воздействиям.
* Требования к ребёнку должны быть последовательными, справедливыми и обоснованными. Отменять решения допустимо только в исключительных случаях.
* Правила, установленные в семье должны соблюдаться всеми её членами. Трудно добиться успехов в воспитании, если родителя запрещая что-то ребёнку, позволяют это себе.
* Любое воздействие на ребёнка должно начинаться с мягких мер. Только исключительные случае могут быть поводом для применения более сильных.
* Четкий режим и содержательная жизнь ребенка – основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.