Энди Стивенсон о поломке подвески в Монце и о проблемах с гравием:
Когда Aston Martin Фернандо Алонсо замедлился из-за поломки передней подвески на Гран-при Италии, его команда не могла объяснить, что произошло. Да, он гремел на поребриках шиканы, но так же поступали и все остальные, и AMR25 уже сталкивался с подобными трудностями на многих трассах в этом году. Не было очевидной причины для такой поломки на машине, которая вела 16-ю гонку сезона — любая проблема уже бы проявилась. Ответ пришел, когда команда изучила видеозаписи с борта болида Алонсо. На первом же круге гонки фрагмент обломка – возможно, крупный камень из гравийной ловушки – был выпущен, словно ракета, из рук борющихся Ландо Норриса и Макса Ферстаппена прямо в переднюю правую тягу испанского гонщика. На фотографиях была заметна небольшая царапина на детали, которой оказалось достаточно, чтобы она вышла из строя примерно через 24 круга. В то время Алонсо шел к финишу седьмым или восьмым, и он был в ярости из-за того, что потерял бесценные очки, и хотел подчеркнуть, что не делал ничего необычного, наезжая на поребрики. «Компонент, который вышел из строя в гонке, мы используем уже пару сезонов», — пояснил спортивный директор Aston Martin Энди Стивенсон в пятницу в Баку. «У нас никогда не было оснований предполагать, что там может быть проблема. В момент поломки на трассе мы не были уверены в том, что происходит... Мы, конечно же, отслеживаем все нагрузки, проходящие через машину, и не заметили ничего, что могло бы нас насторожить. Поэтому мы были немного в недоумении, что послужило причиной». «В то же время в гонке участвовал еще один автомобиль [машина Лэнса Стролла], поэтому мы проводили всю аналитическую работу на ходу, и мы были рады, что машина Лэнса будет в безопасности». По возвращении команды на базу в Сильверстоуне было начато надлежащее расследование. «При просмотре у нас было гораздо больше информации для работы», — сказал Стивенсон. «В основном, это кадры с бортовой камеры и то, что мы видим с самого начала гонки, когда машина Лэндо немного съехала с трассы, когда они с Максом играли в кости. Это был кусок камня, вырвавшийся из-под земли, или гравий из настоящей гравийной ловушки? Я не могу сказать». Стивенсон объяснил, что осколок попал прямо в компонент, причем настолько быстро, что команде пришлось покадрово замедлять видеозапись, чтобы запечатлеть момент удара. «Как только мы получили эти кадры и начали их просматривать, — отметил он, — стало очень, очень быстро ясно, что произошло. Поэтому мы ничего не могли предотвратить в тот момент. Как я уже сказал, в данных не было ничего, что могло бы вызвать у нас опасения». Это было крайне необычное происшествие, но команда уже приняла контрмеры, чтобы избежать повторения ситуации. «К счастью для нас, это довольно легко исправить», — сказал Стивенсон. «Мы просто укрепили эти области. Мы всегда строим всё настолько прочным, насколько это необходимо, но и максимально лёгким, но нет, мы просто добавим немного веса и усилим защиту, но да, это очень непредсказуемо». Поскольку трассы следуют общей тенденции и пожеланиям гонщиков, заменяя асфальтовые съезды гравийными ловушками, отдельные камни стали проблемой. Отдельные камни на трассе приводили к задержкам в квалификации, поскольку организаторы гонки их убирали, а гонщики иногда получали серьёзные ушибы пальцев, когда камень попадал на рулевое колесо. «Мы ведём эти переговоры с FIA, — сказал Стивенсон. — И уже некоторое время мы слышим жалобы гонщиков на гравий и камни, попадающие на пальцы во время гонок, и я знаю, что FIA активно работает с трассами, чтобы найти решение этой проблемы». Директор Aston Martin отмечает, что на трассах используются гравий разного размера и разные типы камней в зависимости от ловушки. Поскольку многие из этих трасс являются постоянными и принимают также другие виды гонок, большинство трасс не могут использовать универсальный вид гравия, оптимизированный только для гонок Формулы-1. Однако на некоторых трассах есть варианты получше. Стивенсон отмечает последний поворот в Сильверстоуне, где используется «гораздо более лёгкий» гравий, как возможный пример решения. «Поэтому вместе с командами и FIA, — сказал Стивенсон, — мы пытаемся решить эту проблему. Мы знаем, что гравий не соответствует ограничениям трассы, с которыми мы боремся уже давно. Если мы найдём лучшее решение, мы это сделаем. Но пока это не проблема».
Фернандо Алонсо!
Энди Стивенсон о поломке подвески в Монце и о проблемах с гравием:
Когда Aston Martin Фернандо Алонсо замедлился из-за поломки передней подвески на Гран-при Италии, его команда не могла объяснить, что произошло. Да, он гремел на поребриках шиканы, но так же поступали и все остальные, и AMR25 уже сталкивался с подобными трудностями на многих трассах в этом году. Не было очевидной причины для такой поломки на машине, которая вела 16-ю гонку сезона — любая проблема уже бы проявилась.
Ответ пришел, когда команда изучила видеозаписи с борта болида Алонсо. На первом же круге гонки фрагмент обломка – возможно, крупный камень из гравийной ловушки – был выпущен, словно ракета, из рук борющихся Ландо Норриса и Макса Ферстаппена прямо в переднюю правую тягу испанского гонщика. На фотографиях была заметна небольшая царапина на детали, которой оказалось достаточно, чтобы она вышла из строя примерно через 24 круга.
В то время Алонсо шел к финишу седьмым или восьмым, и он был в ярости из-за того, что потерял бесценные очки, и хотел подчеркнуть, что не делал ничего необычного, наезжая на поребрики.
«Компонент, который вышел из строя в гонке, мы используем уже пару сезонов», — пояснил спортивный директор Aston Martin Энди Стивенсон в пятницу в Баку. «У нас никогда не было оснований предполагать, что там может быть проблема. В момент поломки на трассе мы не были уверены в том, что происходит... Мы, конечно же, отслеживаем все нагрузки, проходящие через машину, и не заметили ничего, что могло бы нас насторожить. Поэтому мы были немного в недоумении, что послужило причиной».
«В то же время в гонке участвовал еще один автомобиль [машина Лэнса Стролла], поэтому мы проводили всю аналитическую работу на ходу, и мы были рады, что машина Лэнса будет в безопасности».
По возвращении команды на базу в Сильверстоуне было начато надлежащее расследование.
«При просмотре у нас было гораздо больше информации для работы», — сказал Стивенсон. «В основном, это кадры с бортовой камеры и то, что мы видим с самого начала гонки, когда машина Лэндо немного съехала с трассы, когда они с Максом играли в кости. Это был кусок камня, вырвавшийся из-под земли, или гравий из настоящей гравийной ловушки? Я не могу сказать».
Стивенсон объяснил, что осколок попал прямо в компонент, причем настолько быстро, что команде пришлось покадрово замедлять видеозапись, чтобы запечатлеть момент удара.
«Как только мы получили эти кадры и начали их просматривать, — отметил он, — стало очень, очень быстро ясно, что произошло. Поэтому мы ничего не могли предотвратить в тот момент. Как я уже сказал, в данных не было ничего, что могло бы вызвать у нас опасения».
Это было крайне необычное происшествие, но команда уже приняла контрмеры, чтобы избежать повторения ситуации.
«К счастью для нас, это довольно легко исправить», — сказал Стивенсон. «Мы просто укрепили эти области. Мы всегда строим всё настолько прочным, насколько это необходимо, но и максимально лёгким, но нет, мы просто добавим немного веса и усилим защиту, но да, это очень непредсказуемо».
Поскольку трассы следуют общей тенденции и пожеланиям гонщиков, заменяя асфальтовые съезды гравийными ловушками, отдельные камни стали проблемой. Отдельные камни на трассе приводили к задержкам в квалификации, поскольку организаторы гонки их убирали, а гонщики иногда получали серьёзные ушибы пальцев, когда камень попадал на рулевое колесо.
«Мы ведём эти переговоры с FIA, — сказал Стивенсон. — И уже некоторое время мы слышим жалобы гонщиков на гравий и камни, попадающие на пальцы во время гонок, и я знаю, что FIA активно работает с трассами, чтобы найти решение этой проблемы».
Директор Aston Martin отмечает, что на трассах используются гравий разного размера и разные типы камней в зависимости от ловушки. Поскольку многие из этих трасс являются постоянными и принимают также другие виды гонок, большинство трасс не могут использовать универсальный вид гравия, оптимизированный только для гонок Формулы-1. Однако на некоторых трассах есть варианты получше. Стивенсон отмечает последний поворот в Сильверстоуне, где используется «гораздо более лёгкий» гравий, как возможный пример решения.
«Поэтому вместе с командами и FIA, — сказал Стивенсон, — мы пытаемся решить эту проблему. Мы знаем, что гравий не соответствует ограничениям трассы, с которыми мы боремся уже давно. Если мы найдём лучшее решение, мы это сделаем. Но пока это не проблема».