"Dazed": Почему Кристен Стюарт одна из величайших актрис современности?

Доставьте себе удовольствие и совершите путешествие на поезде по имени K-Stew
От "Безопасности вещей" и "Комнаты страха" к "Сумеречной Саге", от "Сумеречной Саги" к "Персональному покупателю" и "Облакам Зильс-Марии" - проследите актерский путь Кристен Стюарт вместе с автором статьи и не пропустите поезд по имени K-Stew.
Актеру приходится много бороться, в том числе с отказами и отрицанием. Но она смогла выработать собственный уникальный образ.
C тех пор, как Кристен Стюарт была (против воли?) захвачена сумеречным фандомом, она не только восхищала выбором проектов, но и стала надежным примером недосказанности, смешанной с выдумкой, всегда тонко балансируя между естественностью и аффектом. Критики считают, что она "едва играет", а я считаю это беспримерным мастерством.
Стюарт снимается профессионально с девятилетнего возраста. До "Сумерек" она играла странных, не особенно женственных персонажей в таких фильмах, как "Комната страха", "Безопасность вещей", "Посланники", создававших впечатление ролей, проглатывающих актёра своей бессмысленностью.
В конце 2007 года Стюарт снималась в фильме "Парк культуры и отдыха". На съёмочной площадке её для неофициальных кинопроб посетила Кэтрин Хардвик. Стюарт закончила съёмки и промо-тур "Сумерек" даже раньше выхода "Парка культуры и отдыха". "Сумерки" стали мировым успехом, собрав за пять фильмов между 2008 и 2012 годами 3,3 миллиарда долларов.
"Cумерки" сами по себе – манерные, колеблющиеся между воплощением подростковых сексуальных фантазий и сумасшедшей эксцентричностью, особенно в последнем фильме. Как следствие, Кристен Стюарт и её тогдашний партнёр в жизни и на экране Роберт Паттинсон были выведены в тираж.
Франшиза вызвала много гнева и насмешек, особенно "деревянная" игра Стюарт. Джейсон Бейли в 2014 году (примечание переводчика: американский режиссёр и сценарист ) написал для "Flavorwire" (примечание переводчика: портал для обсуждения критиками фильмов, постановок и т.д.): "Сумерки" смогли убедить мир в том, что хорошая актриса – ужасна".
И это верно. Её до сих пор критикуют за фильм, принесший ей максимальную известность. Он открыл ей путь к новым возможностям, но позволил зрителю осуждать её.
Но это проблемы зрителя. Стюарт, в свои 26 начала делать карьерные шаги, для которых у неё теперь были силы. Её первым успехом стал фильм "Ранэвэйс" в 2010 году, где она сыграла Джоан Джетт с любовью к деталям и позитивностью, поразившей многих. С окончанием эпохи "Сумерек" родилась новая личность. В фильмах "Лагерь X-Ray", "Все ещё Элис", "Некоторые женщины", "Светская жизнь" и малоизвестные "Равные", где Стюарт играет персонажа в безэмоциональном антиутопическом обществе, она раскрывает весь магнетизм своего присутствия на экране, в основном манерой двигаться, смотреть. Мелкие жесты или мимика, интуитивные нюансы смотрятся очень органично. Она гордится, смотрит в сторону, прикусывает губу - всё это на грани игры и реальности.
Французский режиссёр Оливье Ассайас доверил ей её сильнейшую роль рядом с Жюльет Бинош в "Зильс-Марии", благодаря которой Стюарт стала первой американкой, получившей премию "Сезар" и ещё одну, в драме о призраках "Персональный покупатель". Её стиль кажется заученным, непонятным многим. Она холодна, но у Ассайаса хватает терпения превратить нечто банальное в нечто захватывающее. Она сохраняет самообладание даже в угрожающих ситуациях. Она – любопытная актриса, играющая любопытных персонажей, таких, как Морин в "Персональном покупателе".
Отчужденность Стюарт в реальной жизни влияет на то, как зрители воспринимают её на экране. Публика боится тех, кто не хочет играть в игру "Я – знаменитость" так, как она этого ожидает.
Стюарт невозмутима и честна у Ассайаса. Я не первый, кто сравнивает её с Гретой Гарбо. В статье о Гарбо в 2012 году Анн Хелен Петерсен пишет: "Этот взгляд! Одновременно равнодушный и выражающий экстаз. Из современников на такое способна лишь Кристен Стюарт". Стюарт в состоянии сочетать романтизм и расчетливость, но Ассайасу удается управлять ее способностью играть невербально, вне текста. Она не только осознаёт публичность своей личности, но и умеет создать непредсказуемую драму и вызвать ответные эмоции именно посредством игры вне текста.
Все это делает её одной из уникальнейших актрис современности. Именно этот контроль над невысказанным делает её иконой. Она вплетает в роли собственную личность и тем самым знакомит с ней публику. Это создает персонажи совершенно новых масштабов. Она живёт жизнью своих тщательно отобранных героев. Она играет, как Кристен Стюарт. Почти все её фильмы, и особенно под режиссурой Ассайаса представляют собой смесь игры и реальности, роли и истинной личности, тщательно созданную и выраженную присутствием Стюарт на экране.
Другими словами, какими-то космическими силами, недоступными пониманию людей, Кристен Стюарт удалось соединять свою личность с ролью так, как это не удаётся другим актерам. Она может не только бороться со сложностями, но и превращать ажиотаж вокруг собственной личности в выгоду.
Выбор ролей отражает также и её намерение поддержать россказни, курсирующие вокруг её личности. Это особенно хорошо видно в её роли Бет, предмета страсти Лили Глэдстоун в "Некоторых женщинах". Она тиха и незаметна, но зритель ощущает химию между ними, понимает их эмоции. Этот потрясающий эффект достигнут переплетением персонажа Бет и реальной личности Стюарт. Она работает на другом уровне. Её сила – в тонкой грани между искусственностью и естественностью.
Стюарт специфична; индустрия, в которой она работает, старается понять, где её место. Возможно, благодаря фильмам про вампиров она нашла свой путь и заставила себя следовать ему.
Доставьте себе удовольствие и совершите путешествие на поезде по имени K-Stew.

"Dazed": Почему Кристен Стюарт одна из величайших актрис современности? - 856300132717

Комментарии