Мысль создать авто пришла после фразы сына: "Хочу к бабушке ехать на красной машине, чтобы кнопочку нажал и поехал".
В начале я удивился, откуда такая фантазия, а потом вспомнил, что недели за две были на оптово-розничной детской базе и пока мама покупала сыну колготки, мы ходили вдоль игрушек и он застыл у китайского красного электрического "мерседеса" минут на пять. Обычно дети сразу канючат: "купи", а мой постоял и пошел дальше и через две недели выдал))) Вспомнил, что у меня тоже в детстве была педальная машина и решил что это будет прекрасный подарок к дню рождения. Изначально я нацелился на педальную машину. Полазив в интернете понял, что в этом сигменте только китайцы. Зато узнал про свою педальную машину так называемый "трехглазик". В итоге китайский автопром предлагал дешевую 3000-4500р машину весом в 5-7 кг на пластмассовых колесах. И тут "за державу стало обидно") Решил "догоним и перегоним" т.е. ДиП по Сталину))) Так вырисовалось тех. задание: вес желательно 5-7 кг, колеса с мягкой резиной и бюджет в 3500-4000р. Мастерской и гаража нет, поэтому производство было организовано на застекленной лоджии 3 кв.м. Вот краткая предистория создания авто)) Как сказал уже выше авто изначально делался педальным. Хотел взять бу колеса от коляски даже нашел мастерскую, но у них в комплекте не было 4 штук одинаковых, поэтому купил новые за 300р колесо, что сразу уронило бюджет на 1200. Зато в мастерской нашел ось от коляски для двойняшек длиннее стандартной на 100мм, как раз длинны нужной для выгибания колен, что делало колею машины такой же как у колясок. После этого с сыном нарисовали эскиз будущей машины в натуральную величину с учетом диаметра колес. С сына снимали мерки и переносили на бумагу)) В итоге определились с размерами. Встал вопрос из чего делать авто?? Меня прикалывает практически во всех роликах интернета то, что простые детские автомобили делают так: возьмите дюймовую водопроводную трубу и ПРИВАРИТЕ к ней что-то, а потом чтоб малышу покататься двое взрослых мужиков должны напрячься и вынести сие произведение во двор. Маразм какойто)) Конечно это мое субьективное мнение, поэтому мы пошли другим путем. От дерева отказались сразу, хотя в наших краях недостатка в этом материале нет: хочешь фанера, хочешь строганная деревяшка. Пластмасса тоже отпала, китайцев этим не победишь)) У меня в запасах нашелся небольшой лист дюраля-это и решило проблему. Алюминий легкий метал хорошо поддающийся обработке. В строительных магазинах он обычно продается кратно 1м или 2м. Сечение выбирал на глаз, просто брал профильную трубу 2м и давил по середине рукой на сколько прогнется, хотя было желание рассчитать его, но открыв учебник сопромата понял, что это долгая история - что знал и не знал, забыл окончательно)) До дня рождения оставалось 1.5 месяца, с конструкцией определились, оставался творческий процесс. На профиль из алюминия ушло примерно 2000р. На авто было приобретено профильные алюминиевые трубы: 30*30*2000 - 1 шт, 15*30*2000 - 2 шт, и круглая алюминиевая труба диаметром 16мм*2000 - 2 шт. Первое что нужно педальной машине так это коленвал задней оси. Нарисовал чертеж в натуральную величину и поехал к знакомому автомеханику, что бы воспользоваться его тисками. Задача сразу скажу очень сложная. Выгнуть сталистый пруток диаметром в 10 мм по нарисованному контуру очень сложно)) Благодаря советам опытного механика получилось очень даже неплохо, соосность была соблюдена)) Заодно у него нашлось железо 1.5 мм на поворотные цапфы, где я их благополучно и сделал. Подходящий руль для своей самоделки не нашел и у него же изогнул алюминиевую трубку. Причем найти песок зимой, чтобы набить в трубу для изгиба - это почти подвиг)) Сразу оговорюсь сварка в машине применялась, причем аргонная. Руль сварщик заварил за 500р. Причем за задний бампер взял впоследствии 600р хотя варил меньше, где логика?)) Дальше проще)). Дрель, болгарка, напильник - наверное есть у каждого домашнего мастера. Пилим, сверлим и обрабатываем от заусенец, не забывая что это для вашего чада)) Соединения все на болтах или заклепках. 1.5 месяца в выходные с перерывом на обед) получился серебристый болид) но у нас задача "красный автомобиль". Работаю в сфере доставки бутилированной воды, вот они и пригодились. Списанные 3 бутылки пошли на крылья и капот, причем капот сделал из бутыли с ручкой, что потом очень пригодилось. Переходя дорогу берешь в левую руку ребенка за руку, а правой цепляешь за ручку капота и тащишь за собой авто. До этого приходилось брать в правую руку весь авто за раму и переносить на себе. Краску выбирал сам ребенок, красили под балконом в минусовую погоду, но краска легла хорошо. В целом автомобильчик получился компактным и легким вес около 7 кг. Из минусов привод самодельный, даже убрав амортизаторы и поставив подшипники ребенку трудно крутить педали. По ровной асфальтовой поверхности он едет, но чуть горка юный водитель не справляется. Приходиться подталкивать. Рулевое очень острое, пришлось переделывать несколько раз рулевую тягу, чтобы обеспечить легкость управления. Немного помогли шайбы из пробок пластиковых бутылок. В целом "ДиП" "-" масса больше китайца, бюджет примерно 5500р из "+" колеса на полиуретане мягкие, регулируемое кресло пилота, вместительный багажник, ну и как говорят маркетологи " неповторимый внешний вид" В итоге мы доехали на красном кабриолете до бабушки)) встречу описывать не буду и так все ясно)) Через год вспомнили, что в сакраментальной фразе было еще "нажать кнопку" и задумались о модернизации авто. Поиск в интернете привел к мысли, поставить электромотор на наш кабриолет. Пролистав интернет попробовали мотор от дворников 2108. Но расчетная скорость не устроила 3 км/ч. Попробовали через ременную передачу увеличить обороты, не получилось( тогда же с али пришел ШИМ для регулирования оборотов, но благополучно сдох через 2 недели) Городить со сваркой, токарной работой, цепями не по-нашему)) Случайно на али нашли моторы с редуктором для детских машин, заказали самое мощное что было, чисто по-русски. Началась полная модернизация)) В первую очередь пришлось переделать задний мост. Чтобы колея осталась прежней отпилили лишнее,на ширину редукторов. Заднюю ось заменили на новую, без коленвала, убрали педали и тяги, а вместо этого сделали корыто для поддержки ног. Установили педаль газа, и понеслось)) Заодно были доставлены с али вольтметр, переключатель скоростей и замок зажигания. Прикинем бюджет: моторколеса 1000р*2 шт, на переключатель,вольтметр 200р, замок зажигания 200р, акб 1600р, зу 1200р. Прибавить к стоимости авто изначальной 5500. Итог 11050 без учета проводов и контактов. На педаль газа изначально был установлен курок от шуруповерта, сгорел за 1 месяц, затем использовались микропереключатели, которые плавились тоже очень быстро пока не установил реле от авто. Моторы китайские оказались очень выносливые, но жадные до тока)) Из минусов нет тормоза, если экипаж едет под горку, даже отпустив педаль акселерата авто ускоряется, под действием собственной тяжести. Приходиться хватать за спинку сиденья и тормозить самому)) Из плюсов моторы как бы сами по себе по этому дифференциала не надо, проходимость реально 2WD, т.е. оба гребут Это сопоставимо с полным приводом)) Скорость обалденная 12 км/ч. Автомобиль еще не полностью раскрыл свой потенциал)) Что сейчас я бы сделал?? Поставить китайский контроллер для этих моторов (с электронным тормозом), улучшить рулевое управление (установить на руль стекло-подъемники с тросовым приводом, что бы руль не был таким острым) https://www.youtube.com/watch?v=nGn3_-GKFUM
КУЛИБИНЫ
Мысль создать авто пришла после фразы сына: "Хочу к бабушке ехать на красной машине, чтобы кнопочку нажал и поехал".
В начале я удивился, откуда такая фантазия, а потом вспомнил, что недели за две были на оптово-розничной детской базе и пока мама покупала сыну колготки, мы ходили вдоль игрушек и он застыл у китайского красного электрического "мерседеса" минут на пять. Обычно дети сразу канючат: "купи", а мой постоял и пошел дальше и через две недели выдал)))
Вспомнил, что у меня тоже в детстве была педальная машина и решил что это будет прекрасный подарок к дню рождения. Изначально я нацелился на педальную машину. Полазив в интернете понял, что в этом сигменте только китайцы. Зато узнал про свою педальную машину так называемый "трехглазик".
В итоге китайский автопром предлагал дешевую 3000-4500р машину весом в 5-7 кг на пластмассовых колесах. И тут "за державу стало обидно")
Решил "догоним и перегоним" т.е. ДиП по Сталину)))
Так вырисовалось тех. задание: вес желательно 5-7 кг, колеса с мягкой резиной и бюджет в 3500-4000р. Мастерской и гаража нет, поэтому производство было организовано на застекленной лоджии 3 кв.м. Вот краткая предистория создания авто))
Как сказал уже выше авто изначально делался педальным. Хотел взять бу колеса от коляски даже нашел мастерскую, но у них в комплекте не было 4 штук одинаковых, поэтому купил новые за 300р колесо, что сразу уронило бюджет на 1200. Зато в мастерской нашел ось от коляски для двойняшек длиннее стандартной на 100мм, как раз длинны нужной для выгибания колен, что делало колею машины такой же как у колясок. После этого с сыном нарисовали эскиз будущей машины в натуральную величину с учетом диаметра колес.
С сына снимали мерки и переносили на бумагу)) В итоге определились с размерами. Встал вопрос из чего делать авто??
Меня прикалывает практически во всех роликах интернета то, что простые детские автомобили делают так: возьмите дюймовую водопроводную трубу и ПРИВАРИТЕ к ней что-то, а потом чтоб малышу покататься двое взрослых мужиков должны напрячься и вынести сие произведение во двор. Маразм какойто)) Конечно это мое субьективное мнение, поэтому мы пошли другим путем.
От дерева отказались сразу, хотя в наших краях недостатка в этом материале нет: хочешь фанера, хочешь строганная деревяшка. Пластмасса тоже отпала, китайцев этим не победишь)) У меня в запасах нашелся небольшой лист дюраля-это и решило проблему. Алюминий легкий метал хорошо поддающийся обработке. В строительных магазинах он обычно продается кратно 1м или 2м. Сечение выбирал на глаз, просто брал профильную трубу 2м и давил по середине рукой на сколько прогнется, хотя было желание рассчитать его, но открыв учебник сопромата понял, что это долгая история - что знал и не знал, забыл окончательно))
До дня рождения оставалось 1.5 месяца, с конструкцией определились, оставался творческий процесс. На профиль из алюминия ушло примерно 2000р. На авто было приобретено профильные алюминиевые трубы: 30*30*2000 - 1 шт, 15*30*2000 - 2 шт, и круглая алюминиевая труба диаметром 16мм*2000 - 2 шт.
Первое что нужно педальной машине так это коленвал задней оси. Нарисовал чертеж в натуральную величину и поехал к знакомому автомеханику, что бы воспользоваться его тисками. Задача сразу скажу очень сложная. Выгнуть сталистый пруток диаметром в 10 мм по нарисованному контуру очень сложно)) Благодаря советам опытного механика получилось очень даже неплохо, соосность была соблюдена)) Заодно у него нашлось железо 1.5 мм на поворотные цапфы, где я их благополучно и сделал.
Подходящий руль для своей самоделки не нашел и у него же изогнул алюминиевую трубку. Причем найти песок зимой, чтобы набить в трубу для изгиба - это почти подвиг)) Сразу оговорюсь сварка в машине применялась, причем аргонная. Руль сварщик заварил за 500р. Причем за задний бампер взял впоследствии 600р хотя варил меньше, где логика?))
Дальше проще)). Дрель, болгарка, напильник - наверное есть у каждого домашнего мастера. Пилим, сверлим и обрабатываем от заусенец, не забывая что это для вашего чада)) Соединения все на болтах или заклепках.
1.5 месяца в выходные с перерывом на обед) получился серебристый болид) но у нас задача "красный автомобиль". Работаю в сфере доставки бутилированной воды, вот они и пригодились. Списанные 3 бутылки пошли на крылья и капот, причем капот сделал из бутыли с ручкой, что потом очень пригодилось. Переходя дорогу берешь в левую руку ребенка за руку, а правой цепляешь за ручку капота и тащишь за собой авто. До этого приходилось брать в правую руку весь авто за раму и переносить на себе. Краску выбирал сам ребенок, красили под балконом в минусовую погоду, но краска легла хорошо. В целом автомобильчик получился компактным и легким вес около 7 кг.
Из минусов привод самодельный, даже убрав амортизаторы и поставив подшипники ребенку трудно крутить педали. По ровной асфальтовой поверхности он едет, но чуть горка юный водитель не справляется. Приходиться подталкивать.
Рулевое очень острое, пришлось переделывать несколько раз рулевую тягу, чтобы обеспечить легкость управления. Немного помогли шайбы из пробок пластиковых бутылок.
В целом "ДиП"
"-" масса больше китайца, бюджет примерно 5500р
из "+" колеса на полиуретане мягкие, регулируемое кресло пилота, вместительный багажник, ну и как говорят маркетологи " неповторимый внешний вид"
В итоге мы доехали на красном кабриолете до бабушки)) встречу описывать не буду и так все ясно)) Через год вспомнили, что в сакраментальной фразе было еще "нажать кнопку" и задумались о модернизации авто. Поиск в интернете привел к мысли, поставить электромотор на наш кабриолет.
Пролистав интернет попробовали мотор от дворников 2108. Но расчетная скорость не устроила 3 км/ч. Попробовали через ременную передачу увеличить обороты, не получилось( тогда же с али пришел ШИМ для регулирования оборотов, но благополучно сдох через 2 недели) Городить со сваркой, токарной работой, цепями не по-нашему))
Случайно на али нашли моторы с редуктором для детских машин, заказали самое мощное что было, чисто по-русски. Началась полная модернизация)) В первую очередь пришлось переделать задний мост. Чтобы колея осталась прежней отпилили лишнее,на ширину редукторов. Заднюю ось заменили на новую, без коленвала, убрали педали и тяги, а вместо этого сделали корыто для поддержки ног.
Установили педаль газа, и понеслось)) Заодно были доставлены с али вольтметр, переключатель скоростей и замок зажигания. Прикинем бюджет: моторколеса 1000р*2 шт, на переключатель,вольтметр 200р, замок зажигания 200р, акб 1600р, зу 1200р. Прибавить к стоимости авто изначальной 5500. Итог 11050 без учета проводов и контактов. На педаль газа изначально был установлен курок от шуруповерта, сгорел за 1 месяц, затем использовались микропереключатели, которые плавились тоже очень быстро пока не установил реле от авто. Моторы китайские оказались очень выносливые, но жадные до тока))
Из минусов нет тормоза, если экипаж едет под горку, даже отпустив педаль акселерата авто ускоряется, под действием собственной тяжести. Приходиться хватать за спинку сиденья и тормозить самому))
Из плюсов моторы как бы сами по себе по этому дифференциала не надо, проходимость реально 2WD, т.е. оба гребут Это сопоставимо с полным приводом)) Скорость обалденная 12 км/ч. Автомобиль еще не полностью раскрыл свой потенциал))
Что сейчас я бы сделал?? Поставить китайский контроллер для этих моторов (с электронным тормозом), улучшить рулевое управление (установить на руль стекло-подъемники с тросовым приводом, что бы руль не был таким острым) https://www.youtube.com/watch?v=nGn3_-GKFUM