Макс Фрай - герой цикла повестей в жанре юмористического (иронического) фэнтези «Лабиринты Ехо» .
Цикл был опубликован под именем Макса Фрая. В нем от первого лица рассказывалось о приключениях обычного, на первый взгляд, молодого человека в других мирах. Макс служит в Тайном Сыске. Имеется продолжение цикла - «Хроники Ехо» , где герои, знакомые читателю по «Лабиринтам» , делятся своими воспоминаниями. Но это не простое фэнтези, не просто сказки для взрослых. Это и философская притча, и детектив, и несерьезное чтиво для серьезных людей. Большая часть текста посвящена описанию простых приятных вещей - замечательному вкусу камры (напиток города Ехо) , прелести прогулок по самому городу, приятной болтовне между старыми друзьями. От книги к книге главный герой растет. В первой книге это простой парень, которого только что вытащили из всем знакомого мира (фэнтези!) . По ходу истории он учится волшебству, которое в Ехо разлито повсюду - Ехо находится рядом с Сердцем Мира. Ему в этом помогают и друзья-коллеги по Тайному Сыску, и старшие товарищи, и само мироздание. К последней книге выясняется что Макс не просто отличный сотрудник Тайного Сыска, но и… Интересующимся лучше самостоятельно прочитать весь цикл до конца. Особо стоит выделить книги «Гнезда Химер» и «Мой Рагнарёк» . Написаны они про того же героя, однако неизвестно на каком этапе жизни Макса происходят события этих книг. Что добавляет читателю удовольствия от чтения. Сейчас уже известно, что Макс Фрай — псевдоним писательницы Светланы Мартынчик (и изначально — её дуэта с художником Игорем Стёпиным). Светлана Мартынчик родилась в Одессе, училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета; в 1985 году занялась актуальным искусством, в связи с чем учебу пришлось прекратить. Художник, менеджер художественных проектов. Вместе с другим одесским художником Игорем Степиным получила известность в качестве автора долгосрочного «пластилинового» проекта «Мир Хомана», фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США. Филолог и художник Светлана Мартынчик объяснила в интервью «Грани.Ru», почему не стала требовать от Дмитрия Диброва, чтобы из записи передачи «Ночная смена» было вырезано упоминание о том, что она и является реальным автором книг «культового писателя» Макcа Фрая. «Гениально то, что этого (дибровского «разоблачения» — Lenta.Ru ) никто не видел и все цитируют по «Ленте». Все узнали по «Ленте», в том числе и я», — признается Светлана Мартынчик. Помимо субъективных ощущений исчерпанности этой литературной игры («легенда, в сущности, агонизировала») в связи с растущей известностью Светланы в московской художественно-журналистской среде, к тому подталкивала и насущная необходимость: Мартынчик стало известно, что директор издательства «Азбука» Максим Крютченко пытается зарегистрировать в Торговой палате «Макса Фрая» как торговую марку своего издательства. Светлана рассказала в интервью, что после того, как стало известно о манипуляциях с торговой маркой, она наняла юриста, чтобы пресечь это. Тогда директор московского филиала «Азбуки» Денис Веселов предложил ей, чтобы романы Макса Фрая для «Азбуки» писали — по книжке в квартал — «литературные негры» (не ниже, чем кандидаты филологических наук, обещал г-н Веселов), а она получала бы за каждую книжку сто тысяч рублей «отступного». «Мне пришлось его силком из машины выпихивать, — вспоминает Светлана Мартынчик. — Физически мне его пришлось выкидывать из машины! Потому что я ему говорила: «Пошел вон, дурак!» — а он отвечал: — «Да нет, ты не понимаешь счастья своего!» Проблемы с «Азбукой» у Фрая начались после ухода из нее в «Амфору» Вадима Назарова. В 2002 году в «Амфоре» выходит книга «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа», в которой Светлана рассказывает о том, как создавался Макс Фрай. Дело в том (и Мартынчик всячески это подчеркивает), что, хотя все тексты Фрая пишутся ею, нельзя говорить, что «Макс Фрай — это псевдоним Светланы Мартынчик». «Да, тексты написаны мной, абсолютно все, но у меня-то есть личный демиург, мне повезло. И все миры, которые там описаны, они же не только из моих видений сонных сотканы-то. У этих миров есть создатель — Гошка (художник Игорь Стёпин), который вначале даже значился под значком копирайта в качестве соавтора.» Себя же Светлана Мартынчик склонна считать «Аароном». Имеется в виду, что, по библейской легенде, Моисей был косноязычен (или заикался) и для того, чтобы рассказать евреям о полученном им на горе Синай Завете и водить их по пустыне, ему нужен был поднаторевший в красноречии «толкователь» Аарон. Остается добавить, что в наши дни раскрытие известных псевдонимов не становится драмой ни для их обладателей, ни для читателей.
Болтушка
:இஇஇ ирина இஇஇ янина
Макс Фрай - герой цикла повестей в жанре юмористического (иронического) фэнтези «Лабиринты Ехо» .
Цикл был опубликован под именем Макса Фрая. В нем от первого лица рассказывалось о приключениях обычного, на первый взгляд, молодого человека в других мирах. Макс служит в Тайном Сыске. Имеется продолжение цикла - «Хроники Ехо» , где герои, знакомые читателю по «Лабиринтам» , делятся своими воспоминаниями.
Но это не простое фэнтези, не просто сказки для взрослых. Это и философская притча, и детектив, и несерьезное чтиво для серьезных людей.
Большая часть текста посвящена описанию простых приятных вещей - замечательному вкусу камры (напиток города Ехо) , прелести прогулок по самому городу, приятной болтовне между старыми друзьями.
От книги к книге главный герой растет. В первой книге это простой парень, которого только что вытащили из всем знакомого мира (фэнтези!) . По ходу истории он учится волшебству, которое в Ехо разлито повсюду - Ехо находится рядом с Сердцем Мира. Ему в этом помогают и друзья-коллеги по Тайному Сыску, и старшие товарищи, и само мироздание. К последней книге выясняется что Макс не просто отличный сотрудник Тайного Сыска, но и… Интересующимся лучше самостоятельно прочитать весь цикл до конца.
Особо стоит выделить книги «Гнезда Химер» и «Мой Рагнарёк» . Написаны они про того же героя, однако неизвестно на каком этапе жизни Макса происходят события этих книг. Что добавляет читателю удовольствия от чтения.
Сейчас уже известно, что Макс Фрай — псевдоним писательницы Светланы Мартынчик (и изначально — её дуэта с художником Игорем Стёпиным).
Светлана Мартынчик родилась в Одессе, училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета; в 1985 году занялась актуальным искусством, в связи с чем учебу пришлось прекратить.
Художник, менеджер художественных проектов. Вместе с другим одесским художником Игорем Степиным получила известность в качестве автора долгосрочного «пластилинового» проекта «Мир Хомана», фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США.
Филолог и художник Светлана Мартынчик объяснила в интервью «Грани.Ru», почему не стала требовать от Дмитрия Диброва, чтобы из записи передачи «Ночная смена» было вырезано упоминание о том, что она и является реальным автором книг «культового писателя» Макcа Фрая.
«Гениально то, что этого (дибровского «разоблачения» — Lenta.Ru ) никто не видел и все цитируют по «Ленте». Все узнали по «Ленте», в том числе и я», — признается Светлана Мартынчик.
Помимо субъективных ощущений исчерпанности этой литературной игры («легенда, в сущности, агонизировала») в связи с растущей известностью Светланы в московской художественно-журналистской среде, к тому подталкивала и насущная необходимость: Мартынчик стало известно, что директор издательства «Азбука» Максим Крютченко пытается зарегистрировать в Торговой палате «Макса Фрая» как торговую марку своего издательства.
Светлана рассказала в интервью, что после того, как стало известно о манипуляциях с торговой маркой, она наняла юриста, чтобы пресечь это. Тогда директор московского филиала «Азбуки» Денис Веселов предложил ей, чтобы романы Макса Фрая для «Азбуки» писали — по книжке в квартал — «литературные негры» (не ниже, чем кандидаты филологических наук, обещал г-н Веселов), а она получала бы за каждую книжку сто тысяч рублей «отступного».
«Мне пришлось его силком из машины выпихивать, — вспоминает Светлана Мартынчик. — Физически мне его пришлось выкидывать из машины! Потому что я ему говорила: «Пошел вон, дурак!» — а он отвечал: — «Да нет, ты не понимаешь счастья своего!»
Проблемы с «Азбукой» у Фрая начались после ухода из нее в «Амфору» Вадима Назарова. В 2002 году в «Амфоре» выходит книга «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа», в которой Светлана рассказывает о том, как создавался Макс Фрай.
Дело в том (и Мартынчик всячески это подчеркивает), что, хотя все тексты Фрая пишутся ею, нельзя говорить, что «Макс Фрай — это псевдоним Светланы Мартынчик».
«Да, тексты написаны мной, абсолютно все, но у меня-то есть личный демиург, мне повезло. И все миры, которые там описаны, они же не только из моих видений сонных сотканы-то. У этих миров есть создатель — Гошка (художник Игорь Стёпин), который вначале даже значился под значком копирайта в качестве соавтора.»
Себя же Светлана Мартынчик склонна считать «Аароном». Имеется в виду, что, по библейской легенде, Моисей был косноязычен (или заикался) и для того, чтобы рассказать евреям о полученном им на горе Синай Завете и водить их по пустыне, ему нужен был поднаторевший в красноречии «толкователь» Аарон.
Остается добавить, что в наши дни раскрытие известных псевдонимов не становится драмой ни для их обладателей, ни для читателей.