ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ

События развивались драматически. Небольшая турбаза на горячих источниках в тайге на севере Байкала. Вечер, суббота, мороз. Отсутствие связи. Под Вестой - лужа масла. Завтра нужно возвращаться в Иркутск, до которого 800 километров, из них 320 - по глухой и безлюдной тайге в 30-градусный мороз.

ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815591773585
30 километров назад на панели приборов вспыхнула лампочка аварийного давления масла, и мы долили в картер резервный литр смазки. Помогло мало - уровень на щупе едва достиг минимума, масло продолжало уходить. Далее...
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815591803537
На турбазе собираем консилиум — что делать дальше. Обсуждаемые варианты:

— не рисковать здоровьем и машиной и вызывать из Иркутска эвакуатор;
— купить в соседнем (25 километров) Северобайкальске литров 20 масла и двигаться в Иркутск с машиной сопровождения. В случае усугубления проблемы и полной потери масла — брать Весту на буксир. Чтобы не замерзнуть в холодном салоне — постоянно менять водителя и использовать для обогрева газовую горелку;
— искать в Северобайкальске мастеров и пробовать устранить неисправность (забегая вперед скажем, что нас были готовы принять уже через час — поздним вечером в субботу, люди по звонкам знакомых-северобайкальцев с турбазы поднялись на помощь, как по тревоге!);
— диагностировать проблему и по возможности ее устранить собственными силами.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815591866769
Решили для начала попробовать вариант с диагностикой. Найти место утечки в тесном подкапотном пространстве при свете фонаря непросто. На помощь пришло зеркало, логика и интуиция. По скоплению пятен масла и луж под днищем определили зону поиска и исследовали ее на предмет отверстий с помощью проволоки.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815591931537
Но еще раньше мы подале на турбазе сигнал SOS. Закон суровых мест — не поможешь ты, в следующий раз не помогут тебе. Ремонтировать Весту вышло все ее мужское (пусть и небольшое) население.
Турбаза «Солнечный двор» на горячих источниках в Гоуджеките - здесь и развивались описываемые события.

Вот уже появились хороший комплект инструментов и дополнительные фонари. Минут через 40 диагностировали проблему. На тот момент еще версия: по всей вероятности, избыточным давлением газов выдавило технологическую заглушку на стенке головки блока двигателя, откуда выбрасывало моторное масло, которое залило все подкапотное пространство.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592173201
Рукастый местный парень Евгений замерил отверстие и оперативно изготовил импровизированную заглушку из березы (это важно - береза обладает высокой плотностью).
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592206481
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592208529
Тут на подмогу подтянулся наш герой — бородатый, похожий то ли на профессора, то ли на заслуженного байкера парень — Александр (позже мы узнали, что он работает на турбазе разнорабочим). Он с ходу вник в ситуацию и быстро взял инициативу в свои руки. Как раз в этот момент Евгений нашел на поддоне, казалось бы, безвозвратно утерянную штатную заглушку.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592313745
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592318097
Тут же появились растворитель и герметик, заглушка была возвращена на место с соблюдением всех технологических требований.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592359569
Фантастика: проблема, которая казалась нам глобальной, была решена (с учетом всех операций) за час с небольшим! В темноте, на морозе, подручными средствами.
Мы не смогли узнать какие-то подробности о нашем герое — он отказался и от денег, и от оперативно накрываемой по поводу чудесного спасения «поляны». Мы даже сфотографировать его толком не смогли, так как Александр в жесткой форме (и это мягко сказано) отказался отвлекаться от процесса ремонта. Едва дело было сделано, он собрал свой нехитрый скарб (фонарь, растворитель, герметик) и скрылся в морозном ночном тумане:

— Извините, у меня дела.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592415889
Нам же только оставалось за «рюмкой чая» до полуночи разбираться, что произошло. Накануне утром, когда мы выезжали из Иркутска, было относительно тепло — минус 33 (Веста завелась буквально на третьей секунде работы стартера). Но в дороге нас настигли 40-градусные морозы, в таком режиме Веста двигалась в течение четырех часов.


После ночевки в Усть-Куте каких-то неисправностей-потеков замечено не было. Лампочка аварийного давления масла (как уже говорилось) вспыхнула на перевале Даван — к исходу второго дня и после 1300 километров пути.
Долив масла на перевале Даван, мы смогли проехать 30 км до промежуточного финиша.

По всей вероятности, на морозе в шланге отвода из двигателя отработавших газов перемерз конденсат. Из-за образовавшейся «пробки» в моторе возникло избыточное давление, которое и вытолкнуло технологическую заглушку.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592486801
На перевале Даван. Позже, уже в Иркутске, мы поговорили с мастером по гарантии одного из дилерских автосервисов, куда за зиму доставляются несколько автомобилей с подобной проблемой, но более плачевным результатом — вышедшим из строя из-за масляного голодания двигателем. Производитель, как правило, не признает такие случаи гарантийными, находя нарушение условий эксплуатации владельцем.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592570257
Вот что дословно нам сказал гарантийщик Сергей, и его версия не отличается от нашей:

- Не так часто, но бывает, что в длительной поездке без остановок при морозах ниже 25 градусов на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла. Открываем капот и видим: все подкапотное пространство залито моторным маслом. Что происходит? Проблема в маленькой трубочке (иногда — шланге), которая служит для вентиляции картерных газов. Из экологических соображений газы отводятся не в атмосферу, а в воздухозаборник, обычно перед дроссельной заслонкой.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592617617
Случается, что при длительном движении в мороз в этой трубочке пары масла просто перемерзают от постоянно набегающего потока холодного воздуха и закупоривают ее. В двигателе создается избыточное давление, которое в лучшем случае выдавливает либо масляный щуп, либо какую-нибудь технологическую заглушку, а в худшем — сальник коленвала. Если вовремя заметили падение давления и утечку масла, нужно незамедлительно заглушить двигатель, провести осмотр, вклеить обратно заглушку и долить масло. Неприятность, как правило, этим и ограничивается. Гораздо хуже, когда выдавливает сальник, эту неисправность можно устранить только в сервисе.
Есть народная панацея от этой проблемы. Как показывает опыт, если двигатель сверху утеплен и решетка радиатора закрыта хотя бы картонкой, все будет в порядке. Но тут владельцу надо учитывать, что производители либо не рекомендуют, либо даже запрещают так утеплять двигатель — это может послужить причиной возгорания. Замкнутый круг?
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592674449
Проблема могла быть решена, если эту трубку (шланг) сделать чуть больше в диаметре либо расположить в месте, где она не сможет перемерзнуть, либо просто утеплить ее. Но инженеры автозаводов предпочитают не замечать проблему.

Морозное утро в Усть-Куте. В нашем случае, как и сказал Сергей, все решилось установкой заглушки на место. Масло больше из картера не уходило. На обратном пути запасы масла удалось пополнить только в Улькане (100 км), но требуемой полусинтетики «Роснефть» 5W40 здесь обнаружено не было — пришлось покупать и смешивать с аналогом от «Лукойла».

Купили сразу 9 литров - впереди было 400 км тайги, где единственная цивилизация - несколько лагерей газовиков Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Температура в пути опускалась до минус 35, но до самого финиша в Иркутске (800 км) уровень масла (периодически проверяли) оставался на максимальном уровне.

Газовики Ковыкты попросили нас остановиться посреди глухой тайги, чтобы расспросить про Весту.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592707473
На следующий день мы поспешили к иркутскому дилеру «АвтоВАЗа». Инженер по гарантии напомнил, что инструкцией предписаны условия эксплуатации автомобиля в температурных режимах 45С° — –40C°, так что формально с нашей стороны ничего нарушено не было. Двигатель диагностировали и помыли.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592749201
На всякий случай поменяли моторное масло и масляный фильтр. Довольно много времени потребовалось, чтобы найти на складе заглушку, а заменили менее чем за 10 минут.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592777105
На фото выше. То самое технологическое отверстие и та самая заглушка, из-за которых и случилась вся эта история.

Все работы обошлись нам в 1984 руб. Специалисты ВАЗовской станции подтвердили высказанную выше версию о перемерзании клапана вентиляции картера при длительном движении в сильный мороз. Выдавленная избыточным давлением заглушка выступила в роли предохранителя и спасла двигатель от более серьезных неприятностей: замены сальника, распредвала или коленвала. Как уже было сказано, при экстремально морозной эксплуатации нужно утеплять подкапотное пространство и радиатор специальными негорючими материалами, которые продаются в магазинах автозапчастей.
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592827537
ЛАДА ВЕСТА ИСТЕКЛА МАСЛОМ В 40-ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ИЛИ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ - 815592831121
На всякий случай проверили салонный фильтр (подобраться к нему сложновато) — чистый. Значит, причина холодного воздуха в ногах не в нем
В общем-то, нам повезло. Проблема обострилась на турбазе, а не где-то посреди тайги, где на сотни километров — никакого присутствия человека, а за час можно не встретить ни одного автомобиля. Выйди двигатель из строя в ледяном безмолвии в 35-40-градусный мороз, этот пост мог быть куда более печальным.

Морозным январем мы еще и вдоволь потестировали Весту на холодный пуск и морозоустойчивость салона. Об единственном случае, когда двигатель не запустился — в минус 36 градусов — мы рассказали в прошлой записи в блоге. Тогда, по всей видимости, сказалось то, что машина на ветру и морозе простояла достаточно долго (часов 16), да еще и температура чуть ранее опускалась до минус 39. В «пограничном» диапазоне от 30 до 35 градусов двигатель пускается с первой попытки, но с разной продолжительностью работы стартера: от 3-х до 12 секунд. В эпизоде ниже мотор завелся с трудом, потому что пару часов до этого было минус 36.
Не оправдались наши опасения по поводу эффективности работы отопителя: при движении по трассе в минус 40 в машине пусть не жарко, но тепло везде, кроме нижней зоны. Даже если направить весь поток воздуха вниз, ноги слегка подмерзают. Но до 35 градусов мороза в машине даже не тепло — почти жарко, приходится снимать теплую одежду, а после прогрева (на это уходит где-то с полчаса) уменьшать скорость работы отопителя.

Когда в машине едут двое, окна не обмерзают. Но с троими вентиляция в морозы ниже 30С° уже не справляется — боковые стекла начинает слегка затягивать.
Всё.
Источник
http://www.drom.ru/lada/vesta/#blog

Комментарии

  • 5 фев 2016 22:39
    Живу на Севере, являюсь счастливым обладателем ВАЗ 21053 1994 выпуска. Имея отапливаемый гараж, не всегда имеется возможность поставить туда автомобиль.( Снежные заносы )  Поэтому приходится часто оставлять автомобиль около дома. Использование зимнего масла категории 0W30 и тому подобным, не спасут ситуацию : двигатель завелся, - а сальники не рассчитаны на такой температурный режим. Поэтому советую любой предпусковой подогреватель.
  • 5 фев 2016 22:45
    Заводим карбюраторное чудо АВТОВАЗа  при - 45* При помощи эфира ( Средство для запуска ) и воспоминании о теще...:-D
  • 5 фев 2016 23:27
    СРАНЬ ОЧЕРЕДНАЯ
  • 6 фев 2016 01:52
    Лада веста
  • 6 фев 2016 05:38
    Люди которые понимают в машинах ,знают,чем проще автомобиль,тем больше шансов не замёрзнуть в ней.Тут некоторые в пылу обзывают наши машины,советского периода,но они надёжные были,ремонто поддающиеся в любых условиях..Видел как на иномарках люди замерзали,а наши шли.Так что,лучше та машина,которая не ломается,а если ,ездишь там,где эввакуаторы не ездят,то комфорт меняешь на надёжность.
  • 6 фев 2016 06:01
    Все понятно, бла бла бла... Скажите одно, зачем вы покупаете это говно за такие бабки???
  • 6 фев 2016 09:36
    Были на этих источниках с семьёй-классное место
  • 6 фев 2016 12:46
    Вентеляция картера на любой машине может перемерзнуть,в том числе и на грузовых.
    Это дело случая.
  • 6 фев 2016 12:48
    Утепление подкапотного пространства только поможет
  • 6 фев 2016 19:51
    Любую машину можно назвать говном,видел бы ты хозяина Лексуса,когда ему сказали,сколько будет стоить ремонт двигателя,продал он его,купил  корейку новую,вот тебе БЛА БЛА БЛА. Грамотная эксплуатация,это не побрякушки вешать,не занижать машины,.Держал и держу разные машины,большой разницы не вижу.,от производителя.
  • 7 фев 2016 03:08
    Так может написать облодатель советского автопрома.
  • 7 фев 2016 04:42
    Руслан,я не хаю иномарки ,они так же бывают попадут такое ,что и не захочешь смотреть,у нас в семье разные машины,кто что любит есть и Хонды,БМБ и Мазда,жена на Королле ездит,сам на Патриоте,сам водителем отработал.Но все машины ломаются и от наших дорог и так,цена.Люди которые меняют машины по наполнению пепельницы не в счёт,они могут хвалить машины и ездят на них пока гарантия есть и Каско,но это такие бабки на ветер..А писать так может профессионал.Вы молодые берёте российскую машину ,превращаете в груду металлома,своими переделками,стойки чёрт знает от чего всякую ерунду от иномарок впихиваете,в результате получаете ,что получилось,но это уже не российский автопром,а у каждого свой,однако купив иномарку,не лезите не куда ,вот и причина надёжности..
    ФотографияФотография
  • 7 фев 2016 05:03
    Так и я про тоже. Просто вы выше написали, что нету разницы от производителя. У меня мерин 99 года. И давным давно была шестерка 99 года. Так вот разница не то что бы не большая, она громадная.
  • 7 фев 2016 05:08
    Руслан есть люди которым и Феррари,об стенку,ни чего не стоит..Лишь бы голова на месте была и руки ни из жопы. Удачи Руслан,что бы ты ездил на чём хочешь.,но держи машину вторую на чём удобно ездить.,как говорят,одна для души,другая для дела.
  • 7 фев 2016 05:10
    Ага спасибо