Рассказ об объемных изображениях начну с небольшого исторического экскурса. Способы просмотра объемных изображений и сама объемная фотография появились достаточно давно.Изначально, для просмотра таких изображений использовались различные технические устройства, наиболее простое и знакомое нам - стереоскоп, это такая коробочка с двумя глазками. Прогрессирующее человечество не стоит на месте и как это всегда бывает мы говорим : "Ну хочется мне, что-то попроще, без глазков и дырочек", в результате чего пытливо-ленивый человеческий ум начинает шевелиться и на свет появляются великие шедевры."Мы" можем придумать и сделать что угодно, лишь бы ничего не делать (девиз инженера). Скорее всего так и появилась теория создания стерео растров, позволяющая смотреть стерео картинку без технических наворотов. Прародителем ее стал Морис Боне, французский фотограф-самоучка, который в 30-х годах прошлого столетия не только разработал клише, но и поставил изготовление гофрированных пленок на промышленную основу. Технология. В основе этого способа лежит идея совмещения устройства разделения изображений стереопары с носителем стереоизображения. Это позволяет зрителю наблюдать стереоэффект как будто бы без дополнительных приспособлений. Кроме того, несколько зрителей могут одновременно просматривать такое стереоизображение.Принцип воспроизведения стереоизображения с помощью линзового растра состоит в следующем: на специально подготовленное (будем называть его кодированным) изображение накладывается пленка (или пластина) лицевая поверхность которой представляет собой множество параллельных цилиндрических линз (Рис. 1). Эти линзы обычно имеют небольшую ширину, поэтому они незаметны для наблюдателя.Кодирование изображений стереопары состоит в «нарезке» исходных изображений на тонкие полоски и перемешивании их таким образом, чтобы под каждую линзой оказалась пара полос: одна от левого, другая от правого изображений. Долгое время подготовка кодированного изображения была не простой задачей, требующей специального оборудования и навыков. В наше время эта операция может быть выполнена с помощью компьютера, что значительно облегчает процесс изготовления и повышает качество растрового стереоизображения. На Рис. 3 показан увеличенный фрагмент кодированного изображения.Световой поток, отраженный от кодированного изображения, проходя через линзы, разделяется таким образом, что левый глаз наблюдателя видит левое изображение стереопары, правый глаз – правое (Рис. 2).Наибольший эффект от линзово-растровой стереофотографии можно получить, если кодировать не два ракурса стереопары, а еще и дополнительные промежуточные ракурсы (например, 12 ракурсов). В этом случае при просмотре образуется широкая зона стереовидения, перемещаясь в которой, зритель поочередно наблюдает смену ракурсов, что создает эффект оглядывания. Появляется возможность заглянуть за объекты переднего плана. Это придет натуральность наблюдаемому стереоизображению.С помощью линзового растра можно также изготовить и различного рода «динамические» картинки. Если закодировать отличающиеся изображения, например, последовательность кадров мультфильма, то при просмотре такого изображения под различными углами линзовый растр будет выделять различные исходные изображения. Таким образом, плавно изменяя угол наблюдения изображения, можно воспроизводить последовательности изображений.
МНОГОСЛОЙНОЕ СТЕРЕОФОТО
:валентина степанова
Технология стерео-варио
Рассказ об объемных изображениях начну с небольшого исторического экскурса. Способы просмотра объемных изображений и сама объемная фотография появились достаточно давно.Изначально, для просмотра таких изображений использовались различные технические устройства, наиболее простое и знакомое нам - стереоскоп, это такая коробочка с двумя глазками. Прогрессирующее человечество не стоит на месте и как это всегда бывает мы говорим : "Ну хочется мне, что-то попроще, без глазков и дырочек", в результате чего пытливо-ленивый человеческий ум начинает шевелиться и на свет появляются великие шедевры."Мы" можем придумать и сделать что угодно, лишь бы ничего не делать (девиз инженера). Скорее всего так и появилась теория создания стерео растров, позволяющая смотреть стерео картинку без технических наворотов. Прародителем ее стал Морис Боне, французский фотограф-самоучка, который в 30-х годах прошлого столетия не только разработал клише, но и поставил изготовление гофрированных пленок на промышленную основу.
Технология.
В основе этого способа лежит идея совмещения устройства разделения изображений стереопары с носителем стереоизображения. Это позволяет зрителю наблюдать стереоэффект как будто бы без дополнительных приспособлений. Кроме того, несколько зрителей могут одновременно просматривать такое стереоизображение.Принцип воспроизведения стереоизображения с помощью линзового растра состоит в следующем: на специально подготовленное (будем называть его кодированным) изображение накладывается пленка (или пластина) лицевая поверхность которой представляет собой множество параллельных цилиндрических линз (Рис. 1). Эти линзы обычно имеют небольшую ширину, поэтому они незаметны для наблюдателя.Кодирование изображений стереопары состоит в «нарезке» исходных изображений на тонкие полоски и перемешивании их таким образом, чтобы под каждую линзой оказалась пара полос: одна от левого, другая от правого изображений. Долгое время подготовка кодированного изображения была не простой задачей, требующей специального оборудования и навыков. В наше время эта операция может быть выполнена с помощью компьютера, что значительно облегчает процесс изготовления и повышает качество растрового стереоизображения. На Рис. 3 показан увеличенный фрагмент кодированного изображения.Световой поток, отраженный от кодированного изображения, проходя через линзы, разделяется таким образом, что левый глаз наблюдателя видит левое изображение стереопары, правый глаз – правое (Рис. 2).Наибольший эффект от линзово-растровой стереофотографии можно получить, если кодировать не два ракурса стереопары, а еще и дополнительные промежуточные ракурсы (например, 12 ракурсов). В этом случае при просмотре образуется широкая зона стереовидения, перемещаясь в которой, зритель поочередно наблюдает смену ракурсов, что создает эффект оглядывания. Появляется возможность заглянуть за объекты переднего плана. Это придет натуральность наблюдаемому стереоизображению.С помощью линзового растра можно также изготовить и различного рода «динамические» картинки. Если закодировать отличающиеся изображения, например, последовательность кадров мультфильма, то при просмотре такого изображения под различными углами линзовый растр будет выделять различные исходные изображения. Таким образом, плавно изменяя угол наблюдения изображения, можно воспроизводить последовательности изображений.