Проектный открытый урок истории

«Двадцать лет Российской конституции – практические итоги»
2 февраля 2013г. учитель истории Коробко З.Н. провела в 11 классе проектный открытый урок истории по теме: «Двадцать лет Российской конституции – практические итоги». Урок начался с историко-правового комментария, который дали учащиеся Албегов Б. и Дадвенд А. В своих выступлениях они отметили, что дореволюционная Россия в своем социально-экономическом и политическом развитии отставала от передовых стран Запада, хотя российское общество, живя под властью царей-самодержцев не чуждалось идей конституцианализма. Уже во второй половине 19 века в России пробились отдельные ростки конституционного строя в лице учреждений местного самоуправления – земств, суда присяжных, университетской автономии и т. п.
Но только в 1918 г., после победы Октябрьской революции, в России был введен в действие первый документ, именовавшийся Конституцией. Это была Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
Гумецев А. в своем проекте проанализировал достоинства и недостатки трех Конституций СССР – 1924, 1936 и 1977 г.г. Гаглоева И. в своем комментарии отметила, что в отличии от советских конституций в новой Конституции РФ на первое место выдвинуты гражданские (личные) права и свободы. Высшей ценностью объявляется человек с его правами и свободами.
Макееву Г. больше всего понравился провозглашенный в Конституции 1993г. идеологический и политический плюрализм. Для Хадаевой Р. очень важной в Конституции стала возможность заниматься предпринимательской деятельностью и иметь двойное гражданство. Компьютерную презентацию к уроку подготовил Фиев В.

Комментарии

Комментариев нет.