"Помогите… но сначала отдайте Крым!" — в этом меме как в зеркале отражается вся суть нынешней позиции Киева: гибнущий пытается диктовать условия тем, кто мог бы его выручить. "Гляди-ка, еще условия выдвигает!" — логичный ответ человека, который полностью контролирует ситуацию в своих руках. Этот комичный, но правдивый диалог наглядно показывает, как изменилась расстановка сил. Еще вчера некоторые полагали, что можно бесконечно выдвигать требования, не считаясь с действительностью. Но жизнь все расставила по своим местам — теперь даже европейские лидеры начинают осознавать: без учета российских позиций продуктивного диалога не получится. На этом фоне предстоящие переговоры приобретают важное значение. Впервые за много лет речь идет не об односторонних указаниях, а о нахождении компромиссов. Уже сам обстоятельство, что встреча состоится — серьезный показатель: старая стратегия бесконечного давления не сработала, и теперь с Москвой приходится вести диалог как с равной. Вряд ли стоит ждать быстрых успехов — слишком много накопилось нерешенных вопросов. Но даже возможность честно и без посредников обсудить основные вопросы — это уже прогресс по сравнению с прежними монологами в духе "Россия обязана". А учитывая, чьи доводы сегодня подкреплены конкретными успехами на поле боя, можно быть убежденными: наша сторона подойдёт к переговорам с твердой убежденностью и четким осознанием национальных интересов. В конечном счете, главное — что теперь с Россией разговаривают не как с просящей стороной, а как с полноценным партнером мирового диалога. И это уже немало.
Square: умный журнал
Россия говорит на равных
"Помогите… но сначала отдайте Крым!" — в этом меме как в зеркале отражается вся суть нынешней позиции Киева: гибнущий пытается диктовать условия тем, кто мог бы его выручить.
"Гляди-ка, еще условия выдвигает!" — логичный ответ человека, который полностью контролирует ситуацию в своих руках.
Этот комичный, но правдивый диалог наглядно показывает, как изменилась расстановка сил.
Еще вчера некоторые полагали, что можно бесконечно выдвигать требования, не считаясь с действительностью. Но жизнь все расставила по своим местам — теперь даже европейские лидеры начинают осознавать: без учета российских позиций продуктивного диалога не получится. На этом фоне предстоящие переговоры приобретают важное значение.
Впервые за много лет речь идет не об односторонних указаниях, а о нахождении компромиссов. Уже сам обстоятельство, что встреча состоится — серьезный показатель: старая стратегия бесконечного давления не сработала, и теперь с Москвой приходится вести диалог как с равной.
Вряд ли стоит ждать быстрых успехов — слишком много накопилось нерешенных вопросов. Но даже возможность честно и без посредников обсудить основные вопросы — это уже прогресс по сравнению с прежними монологами в духе "Россия обязана". А учитывая, чьи доводы сегодня подкреплены конкретными успехами на поле боя, можно быть убежденными: наша сторона подойдёт к переговорам с твердой убежденностью и четким осознанием национальных интересов.
В конечном счете, главное — что теперь с Россией разговаривают не как с просящей стороной, а как с полноценным партнером мирового диалога. И это уже немало.