Особенности ремонта блоков управления двигателями

Ремонт блоков управления двигателем необходим, только тогда, когда при диагностике переферии ЭБУ, не получаем требуемый сигнал для работы какого либо датчика или исполнительного механизма.
В первую очередь нужно выяснить причину, по какому контакту ЭБУ необходим ремонт или отсутствует требуемый сигнал.
Иными словами, прежде ,чем отдать блок в ремонт, необходимо произвести диагностику системы на автомобиле. Это нужно для того, что бы максимально точно выяснить симптомы неисправности блока.
Понять, что ваш блок управления нуждается в ремонте не так уж и сложно. Для этого необходимо знать принцип самой работы электронных систем и мотора. Исходя из практики, очень много электронных блоков, а так же электронных систем в целом, ремонтируются беспричинно. Такое чаще всего происходит из-за некомпетентности обслуживающего персонала или из-за отсутствия электрических схем. Некоторые автолюбители самостоятельно приступают к поиску неисправностей. В некоторых случаях, для того ,что бы завести двигатель, это единственный выход из ситуации. Таким образом, можно проверить отсутствие искры или импульсов форсунок. Что бы убедиться наверняка, что в данной неисправности виноват именно блок управления, первым делом необходимо проверить поступление питания на ЭБУ и датчики работающие в его системе.
Затем проверяется датчик коленвала, а так же проводка на наличие утечек. Многие датчики коленвала проверяется тестером.
Измеряется его сопротивление и эти значения сравниваются со значением, которое прописано в технических мануалах. В случаях, когда датчик коленвала основывается на эффекте холла, измерить импульсы можно прокручивая мотор стартером. А вот чтоб проверить импульсы датчика коленвала, нужно использовать осциллограф на разъеме блока управления мотором. Если все в норме с датчиком коленвала, а блок управления не дает импульсов, то только тогда можно предположить, что неисправен блок управления двигателем. !!! В новых автомобилях имеется тенденция установки в датчик коленвала или датчики АБС специальной микросхемы которая преобразует электромагнитный импульс в цифровой, данные датчики не имеется возможным проверить с помощью тестера или осцилографа - их проверка, возможна методом подмены на заведомо исправный или подключением эммулятора, который эммулирует требуемый для ЭБУ сигнал.
Для примера мы предлагаем рассмотреть ремонт PCM в автомобиле Ford или Toyota Camry. В машинах даных марок не редко поломкой блока управления мотором является неисправность каскада управления зажиганием и микроконтроллера. Именно микроконтроллер отвечает за работу всего этого каскада. Что бы починить блок управления двигателем, необходима замена каскада и микроконтроллера. Необходима проверка и возможно последующая замена так же некоторых других периферийных деталей микроконтролера. Когда ремонт блока завершен, нужно заменить катушки зажигания. Давайте рассмотрим ремонт блоков управления двигателем автомобиля Nissan. Стоит отметить основные неисправности блока управления у автомобиля такой марки. В первую очередь становиться неисправным регулятор холостого хода. А так же пропадает управление зажиганием и управление форсунками. Автомобиля марки Volkswagen часто страдают той же проблемой управления катушек зажигания. Есть так же такая поломка как постоянно открытые форсунки. Автомобили марки Mitsubishiи Hyundai приходиться ремонтировать из-за вышедшего из строя каскада управления катушками зажигания, из-за самих катушек зажигания и из-за неисправности цепей катушек зажигания.
Достаточно, часто приходится востанавливать адаптацию ЭБУ двигателя и иммобилазера, в следствии не нужных или не правильных действий с АКБ или окончательной его разрядкой и попытками завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей

Комментарии

Комментариев нет.