Озадачили меня сегодня коллеги механики с X-Drive Павловский Посад - Часть 2 система комфорта Audi A5

Ключ зажигания

Озадачили меня сегодня коллеги механики с X-Drive Павловский Посад - Часть 2 система комфорта Audi A5 - 503861869703
В Audi A5 применена совершенно новая концепция ключа зажигания. Он вставляется в электронный замок зажигания и запуск двигателя производится нажатием на ключ вместо его поворота. Эта новая концепция позволила отказаться от выдвигаемой нажатием кнопки бородки ключа.

Функции ключа зажигания:

Включение различных микровыключателей в замке зажигания путем нажатия на ключ. Сигналы, поступающие с микровыключателя, считываются блоком управления систем комфорта J393. На основании этих сигналов J393 определяет фактический статус клемм.
Передача радиосигналов для управления центральным замком
Сохранение данных, необходимых для функционирования иммобилайзера
Сохранение данных автомобиля для осуществления функции „Audi Service Key“
Определение положения ключа на основании сигналов, поступающих от антенн системы разрешения доступа и пуска двигателя
Включает в себя механический аварийный ключ
Блокировка извлечения ключа зажигания
При установке ключа в электронный замок зажигания осуществляется механическая блокировка ключа, так что водитель уже не может его извлечь. Разблокировка ключа происходит при выключении зажигания. Разблокировка осуществляется путем подачи тока на соленоид, освобождающий ключ. Соленоид расположен в электронном замке зажигания, ток на него подается непосредственно от центрального блока управления систем комфорта J393.

В зависимости от типа коробки передач существует дополнительное условие для разблокировки ключа зажигания:

Для автоматической коробки передач: Селектор АКП должен находиться в положении P
Для механической коробки передач: Автомобиль должен быть неподвижен.
Если по причине технической неисправности на соленоид блокировки извлечения ключа не подается ток, а ключ находится в замке зажигания, то ключ остается заблокированным в этом положении. Для того, чтобы в этом случае разблокировать автомобиль, ключ зажигания можно извлечь при помощи механического аварийного ключа с бородкой.

Аварийный ключ фиксируется в ключе зажигания и может быть использован для механического запирания центрального замка через механический замок в двери водителя.
Озадачили меня сегодня коллеги механики с X-Drive Павловский Посад - Часть 2 система комфорта Audi A5 - 503862086535
Механический аварийный ключ можно использовать для отпирания автомобиля через механический замок двери водителя, если не удается открыть автомобиль брелоком дистанционного управления. Также он используется для отключения подушки безопасности переднего пассажира.
Обзор системы
Озадачили меня сегодня коллеги механики с X-Drive Павловский Посад - Часть 2 система комфорта Audi A5 - 503862230151
В электронном замке зажигания E415 имеется микровыключатель для так называемого S-контакта, который при вставленном ключе переключается на массу. Сигналы, поступающие с микровыключателя, считываются непосредственно центральным блоком управления систем комфорта J393.

Положение „ключ нажат“ определяется тремя микровыключателями. При нажатии находящегося в замке зажигания ключа все три микровыключателя переключаются на массу. Сигнал о положении выключателей считывается непосредственно центральным блоком управления систем комфорта J393.

При обнаружении ошибки и, если, например, при нажатии ключа зажигания только 2 из 3 микровыключателя переключились на массу, то действует принцип большинства. В этом случае будет распознано положение „ключ нажат“. Поскольку обратное сообщение поступило только от двух (а не от всех трех) микровыключателей, в память неисправностей заносится ошибка и загорается предупредительный индикатор.

Ток на соленоид системы блокировки извлечения ключа зажигания подается также непосредственно от центрального блока управления систем комфорта. Информация, которой блок обменивается с ключом зажигания, передается на электронный замок зажигания по шине LIN и обрабатывается этим блоком. Электроника в замке зажигания управляет катушками считывания и записи для обеспечения передачи данных.
Запуск двигателя новым ключом зажигания
В новом автомобиле Audi A5 применяется совершенно новая логическая схема управления клеммами и запуска двигателя. При вставленном ключе зажигания (S-контакт) электронный замок зажигания различает два положения:

положение „выкл.“
положение „вкл.“

Этих двух положений достаточно для преобразования всей системы управления клемм. Соответствующая логическая схема строится на следующих графах состояния:
Озадачили меня сегодня коллеги механики с X-Drive Павловский Посад - Часть 2 система комфорта Audi A5 - 503862787975
Изменен также и алгоритм аварийного отключения двигателя. Он одинаков для автомобилей с механической и автоматической КП.

К аварийному отключению двигателя приводят следующие действия:
– Длительное удержание ключа в нажатом положении
или
– Нажатие на ключ зажигания два раза в течение одной минуты

Комментарии