Татуировка — (тату, татуаж) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента.

Как правило, татуировка и её вид определяются самим заказчиком, либо условиями быта и социума. Татуировка ноcит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления. Относится к декоративным модификациям тела.
Современные мастера татуировки используют профессиональное оборудование для нанесения татуировок, самой распространенной является индукционная машинка.
Татуировка — это разновидность боди арта, то есть, вид авангардного искусства.
Татуировка нередко используется криминальными группами (Mara Salvatrucha, Якудза и т. д.) как метод идентификации внутри иерархии.
Распространена среди молодежных групп и течений, способствуя самовыражению и самоидентификации.
Нередко используется для опознания и идентификации трупов в ходе судебно-медицинских расследований.
Тату — термин, заимствованный из полинезийского языка, на таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. В английский язык это слово ввёл выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчёте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году. До этого татуировка в Европе была способом украшения и идентификации человеческого тела и не выделялась отдельным названием. Используемые до Кука термины определяли татуировку в общей массе техник непосредственного украшения и обозначения человеческого тела. Иногда являлись заимствованными из жаргона и сленга различных общественных групп.
Культура русского тату считается практически утраченной, до момента рождения криминальных структур. Именно потому в России и русских стилях тату синонимами татуировки могут служить слова-выходцы из криминального сленга: «портак», «портачка», «наколка», «масть». Сленговые слова определяют либо сам процесс изготовления тату (наколка, наколоть), либо идентификацию внутри иерархии (масть). Криминальное татуирование в России стало общественно признанной культурой, поскольку истинные каноны татуирования славян неизвестны или утрачены.
История
Следы замысловатых татуировок сохранились на коже «принцессы Укока» (пазырыкская культура, V в. до н. э.)
Перечень наиболее любопытных обозначений татуировки, которые в прошлом применялись на территории Западной Европы: «signum» и «stigma» — эти слова известны из литературы Древнего Рима, слово «stygmat» встречается в Библии, изданной Лютером в 1534 году, «grafism» — у Дж. Казановы. «hieroglif» — так писал в «Свадьба Фигаро» П. О. Бомарше. Слова «знак», «отпечаток» встречаются в романе «Отверженные» В.Гюго. Кроме этих терминов вплоть до конца XVIII века на территории Западной Европы достаточно широко употреблялось названия: «вырезанный рисунок» и французский термин «piquage», автором которого был маркиз Л. де Монкальм (1712—1759), лично знакомый с обычаями тогдашних индейцев Канады. Вообще на европейском континенте татуированных чаще всего обозначали словом «раскрашенный» либо «отмеченный пунктиром». Голландцы называли процесс татуирования «prikschildern» или «stechmalen», что в переводе означает «рисование накалыванием». Англичане употребляли слова «punctures» и «punctation», испанцы — «pintados».
После Кука термин «татуировка» был принят не сразу, в качестве главенствующего, по отношению к одному и тому же способу украшения тела, у различных народов земного шара. Поначалу слово «татуировка» связывалось с процедурой, выполняемой на Таити.
Постепенно термин «татуировка» распространялся в большинстве европейских государств, приспосабливаясь к различным языкам и, заполняя нишу в лексике точным обозначением предмета, о котором идёт речь. Само же понятие «татуировка», которое охватывало уже все разновидности данного явления во всем мире, впервые попало в «Словарь медицины», подготовленный бельгийцем П. Нистеном в 1856 году. Затем Э. Литтре ввёл его в «Большой словарь французского языка».
Оценка татуировки производится не только методом «учета площади» заказанной работы, но и вероятной сложностью исполняемой работы, а также временем, затраченным на изготовление дизайна.
Ритуальные татуировки
Маори
У народа маори, проживающего в Новой Зеландии, искусство татуирования — сакральный обряд. Способ нанесения татуировки Маори отличается от обычного наличием особого приема надрезания кожи. Татуировка вырезается на коже при помощи стамески вместо пунктирования иглой. Преобладающая идея в татуировке Маори — это четкая спиральная линия, покрывающая лицо, ягодицы и ноги мужчин Маори. Женщины делают татуировку на губах, подбородке и в особых случаях на шее и спине. Лоб и виски также отчасти покрытии рисунком. На нём одна основная спираль перерастает во множество резных спиралей. Остается только удивляться как современным Маори удается изображать такие сложные фигуры, учитывая что они до сих пор используют кусок древесного угля или подходящую по форме палочку для вырезания тату.
Японские якудза
В Японии до 500 года украшение тела татуировкой было привилегией императоров, позднее оно превратилось в декоративное искусство. Однако со временем искусство тату стало символом преступного мира. В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию. На теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание. Со временем стала отличительной чертой якудза.
Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Японская классическая татуировка, унаследованная якудза, отличается красотой, разнообразием сюжетов и цветов и несет в себе скрытый смысл, непонятный для непосвященных. Как правило, татуировки изображают легендарных героев либо религиозные сюжеты, которые могут перемежаться с цветами, пейзажами, символическими животными, такими как драконы и тигры, на фоне волн, облаков или лучей, и в движении, что делает их восприятие трехмерным. Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев:
Хризантема, некогда атрибут микадо, позже — символ настойчивости и решительности.
Пион — символ богатства и успеха в жизни.
Цветок сакуры — у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина — это символ времени и непрочности бытия.
Лист клёна — несёт то же значение, что красная роза в Европе.
Дракон — символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.
Карп — символизирует мужество, отвагу, стоицизм.
Тигр — символ бесстрашия.
Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев тесно связана с морем. По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа народных героев, святых, самураев и манахов, куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо и т. д.
Однако, несмотря на столь сильное клановое деление, мастера тату Японии продолжают выполнять заказы, передавая мастерство из поколения в поколение, вместе с неповторимым способом татуирования (традиционное искусство татуировки подразумевает канонический способ изготовления с использованием бамбука и семейных рецептов красителя)
Широко известны школы японских мастеров татуировки, студии и семейные кланы (Хоритоси, Хоритама, Ирэдзуми и иные)
Мастера прочих континентов, так же предлагают в услугах «японскую татуировку», однако, несмотря на качественную работу — истинно традиционный способ изготовления японской татуировки остается только в самой Японии в рамках кланов.
Татуировка, на сегодняшний день, является молодым направлением в искусстве России[источник не указан 896 дней], не имея богатых и основательных традиций. Российская современная татуировка подвержена большому влиянию иных, более богатых наследием, культур. В своем историческом прошлом, во времена СССР, татуировка имела в основном политический, армейский и арестантский характер. Современное оборудование — (индукционные и роторные машинки) появилось у российских мастеров массово в конце 90-х, что позволило возвести искусство татуировки на качественно новый уровень.
В данное время на территории России, все больше создаются и проводятся тату-конвенции и фестивали. Впервые такой фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге в 2003 году под названием «Санкт-Петербургский Тату-Фестиваль»
Недавно выполненный перманентный макияж губ
Постоянные
Наносится под кожу с помощью одной или нескольких игл. При правильном нанесении и использовании качественного пигмента такая татуировка никогда полностью не выцветает и остаётся до конца жизни.
«Менди»
Фактически не имеют отношения к татуировке. «Менди» — это рисунок, нанесённый на кожу хной с помощью кисти, деревянной или металлической палочки. Может быть от розового до тёмно-коричневого цвета, в зависимости от состава красящего пигмента и типа кожи. Полностью исчезает за 2-4 недели. Распространены на Востоке, в Индии и Северной Африке
Косметические
Татуировки часто используют в косметических целях для ликвидации различных пятен или для нанесения макияжа на лицо — так называемый перманентный макияж или татуаж. Косметическому татуажу могут подвергаться губы, брови или глаза (веки) Перманентный макияж губ, в силу того, что наносится на слизистую, которая тоньше обычной кожи, имеет высокую подверженность к выгоранию. Перманентный макияж рассчитан на срок от 3 до 5 лет.
Красители и пигменты
Издревне основными красителями являлись минеральные соединения, добываемые из природных ресурсов. В частности, в практике татуирования применялись охра, сажа, каменный уголь, редко киноварь, нередко использовались смеси компонентов.
Подробнее см. Орнамент, Пазырыкская культура, маори.
Средние века с изобретением пороха (дымный порох на основе угля) содействовали появлению тату с применением пороховой смеси, вводимой под кожу. Химическая промышленность современности производит полный спектр синтетических красителей, в частности, для индустрии тату созданы отдельные условия, лаборатории.
Именно на основе данных качественного тестирования и лабораторных проб, мастера тату настаивают использовать в татуировке салонные и качественные условия, гарантируя безопасность клиента. И категорически против непрофессионального использования некачественных, непроверенных материалов, не дающих гарантий безопасности.
Именно поэтому красители и пигменты, используемые в татуировке, гипоалергенны, долговечны и стойки (в плане цвета). Ведущими компаниями-производителями общепризнанны[источник не указан 179 дней]: Jet France, MOM, Intenze, Starbrite, Stable Color.
Способы выведения татуировок
Татуировку невозможно свести бесследно[источник не указан 179 дней]. При удалении татуировки лазером или другими средствами остаются шрамы, размер которых будет больше размера сводимой татуировки, в силу разрушения кожного покрова. Обусловлено это тем, что пигмент вживленной тату находится в подкожно-жировой клетчатке, ниже обновляемых слоев кожи. Фактически, свести татуировку — значит лишиться фрагмента татуированной кожи. Именно поэтому необходимо взвесить все за и против перед тем, как делать татуировку.
После процедуры удаления, которая обязательно должна выполняться профессионалом, следует долгое и качественное лечение. По причине сложности удаления, чаще всего татуировку перекрывают иным рисунком. Некачественную, надоевшую или плохо сделанную татуировку покрывают заново новым рисунком, который полностью закрывает старый, либо вносят коррективы и исправления. Процесс перекрытия старой татуировки новой называется кавер-ап (англ. cover-up).
Механический способ
Дермабразия находит применение в тех случаях, когда размеры татуировок сравнительно невелики. К такой операции обращаются и люди, имеющие на коже небольшие дефекты — рубцы, пигментные пятна, оставшиеся после интенсивного воздействия солнечных лучей, и т. п.
Термический способ
Это процедура удаления постоянных татуировок при помощи лазера. Лазеры позволяют не только избавиться от надоевшего нательного украшения любой степени сложности, размера, окраски, глубины, но и произвести корректировку татуировок.
Химический способ[править]
Этот способ предполагает удаление татуировок при помощи каких-либо химических веществ, целью которых является отшелушивание верхних слоёв кожи с частичками красящего вещества (пилинг).
Последствия
Татуировку невозможно свести бесследно[источник не указан Именно поэтому необходимо взвесить все за и против перед тем, как делать татуировку.
По сообщению Национальной медикаментозной службы Португалии, использование временных смываемых татуировок (био-татуировки) вредно для кожи, так как в состав краски входит парафениленодиамин, который разрешен к применению в строго определенных небольших количествах. Татуировки с применением парафениленодиамина могут вызвать аллергические реакции или экзему.
При наличии татуировок, выполненных с помощью красителей с содержанием металлических соединений, противопоказана магнитно-резонансная томография.
Увлечение татуировками может привести к тату-зависимости.

Комментарии

Комментариев нет.