Такой вопрос однажды встаёт перед каждым, чем бы вы ни занимались. У артистов выступления случаются практически ежедневно, и это мой вечный бой: я 🤜🏻🤛🏻 волнение. Поделюсь с вами коротко и, надеюсь, полезно несколькими своими находками. Никогда НЕ пытайтесь ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ реакцию публики и исход выступления: восторг, аплодисменты, улюлюканье, пустой зал, полный. Исключите это из круга своих мыслей. Сосредоточьтесь на ДЕТАЛЯХ. Ставьте себе маленькие задачи внутри выступления. Переведите своё внимание исключительно на тренировку и выполнение этих задач. Мыслите не глобально про выступление (его провал или успех), а про выполнение тех или иных технических задач, которые вы сами себе ставите. ДЫХАНИЕ. Очень важно. Существует множество упражнений. Самое простое. Сядьте с прямой спиной, закройте глаза, сделайте глубокий спокойный вдох носом и ещё более долгий выдох через слегка приоткрытый рот (челюсть абсолютна свободна, не зажата). Дышите не грудью, а гораздо глубже - живот, спина. Выполняя это упражнение, думайте только о дыхании, сосредоточьтесь на ощущениях от дыхания, тело должно быть свободно, дыхание ровное и мягкое. Условие, которое должно было быть вынесено в начало - ПОДГОТОВКА! Без этого всё бессмысленно. Волнение в той или иной степени будет присутствовать, если вам удастся с ним подружиться, оно будет помогать, придавая эмоциональность, заряженность, но и будет немного отнимать. Чем лучше вы подготовлены, тем незаметнее для посторонних глаз тот небольшой процент, который отняло волнение. Волнение не исчезает с опытом, оно порой больше довлеет, но у вас уже есть ключи к взаимодействию с ним. Кроме того, если вы фантастически готовы и абсолютно свободны в материале, с которым готовитесь выступить, у вас появляется ещё одна опция. ОТВЛЕКИТЕСЬ перед выступлением на то, что переносит вас в другую реальность из этой, где выступление, волнение, страх. Рассказываю. Однажды я делил гримёрку с Тото Кутуньо, он готовился к своему часовому выступлению, вернее, все музыканты готовились, а он смотрел на планшете футбол. Закончил смотреть за минуту до начала концерта. Концерт был фантастическим, он работал дольше, чем должен был, ПОЛУЧАЛ УДОВОЛЬСТВИЕ и заставлял стонать от восторга весь зал. Как я интерпретировал увиденное и как стал использовать для себя? У меня есть такое гипертрофированное чувство ответственности, я очень волнуюсь перед выступлениями. Как правило, я очень хорошо знаю материал, с которым выступаю, и зачастую мне нужно именно отвлечься, не нагнетать. И, выполнив, все свои технические разминки, распевки, дыхательную гимнастику, мне бывает нужно именно отвлечься: кино, какие-то видео, короткометражки, биографии или интервью с талантливыми людьми, которые ВЫВЕДУТ меня из ТРЕКА ВОЛНЕНИЯ и вдохновят. Но!!! Это при условии опыта выступлений, абсолютной готовности и владения материалом и, конечно, последние минут 15 перед началом всё же я возвращаюсь к практическим приготовлениям. Дайте знать, если вам это интересно и делитесь своими секретами. @marktishman (Марк Тишман)
Марк Тишман
Как не волноваться перед публичным выступлением?
Такой вопрос однажды встаёт перед каждым, чем бы вы ни занимались. У артистов выступления случаются практически ежедневно, и это мой вечный бой: я 🤜🏻🤛🏻 волнение.
Поделюсь с вами коротко и, надеюсь, полезно несколькими своими находками.
Никогда НЕ пытайтесь ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ реакцию публики и исход выступления: восторг, аплодисменты, улюлюканье, пустой зал, полный. Исключите это из круга своих мыслей.
Сосредоточьтесь на ДЕТАЛЯХ. Ставьте себе маленькие задачи внутри выступления. Переведите своё внимание исключительно на тренировку и выполнение этих задач. Мыслите не глобально про выступление (его провал или успех), а про выполнение тех или иных технических задач, которые вы сами себе ставите.
ДЫХАНИЕ. Очень важно. Существует множество упражнений. Самое простое. Сядьте с прямой спиной, закройте глаза, сделайте глубокий спокойный вдох носом и ещё более долгий выдох через слегка приоткрытый рот (челюсть абсолютна свободна, не зажата). Дышите не грудью, а гораздо глубже - живот, спина. Выполняя это упражнение, думайте только о дыхании, сосредоточьтесь на ощущениях от дыхания, тело должно быть свободно, дыхание ровное и мягкое.
Условие, которое должно было быть вынесено в начало - ПОДГОТОВКА! Без этого всё бессмысленно. Волнение в той или иной степени будет присутствовать, если вам удастся с ним подружиться, оно будет помогать, придавая эмоциональность, заряженность, но и будет немного отнимать. Чем лучше вы подготовлены, тем незаметнее для посторонних глаз тот небольшой процент, который отняло волнение. Волнение не исчезает с опытом, оно порой больше довлеет, но у вас уже есть ключи к взаимодействию с ним.
Кроме того, если вы фантастически готовы и абсолютно свободны в материале, с которым готовитесь выступить, у вас появляется ещё одна опция. ОТВЛЕКИТЕСЬ перед выступлением на то, что переносит вас в другую реальность из этой, где выступление, волнение, страх. Рассказываю. Однажды я делил гримёрку с Тото Кутуньо, он готовился к своему часовому выступлению, вернее, все музыканты готовились, а он смотрел на планшете футбол. Закончил смотреть за минуту до начала концерта. Концерт был фантастическим, он работал дольше, чем должен был, ПОЛУЧАЛ УДОВОЛЬСТВИЕ и заставлял стонать от восторга весь зал. Как я интерпретировал увиденное и как стал использовать для себя?
У меня есть такое гипертрофированное чувство ответственности, я очень волнуюсь перед выступлениями. Как правило, я очень хорошо знаю материал, с которым выступаю, и зачастую мне нужно именно отвлечься, не нагнетать. И, выполнив, все свои технические разминки, распевки, дыхательную гимнастику, мне бывает нужно именно отвлечься: кино, какие-то видео, короткометражки, биографии или интервью с талантливыми людьми, которые ВЫВЕДУТ меня из ТРЕКА ВОЛНЕНИЯ и вдохновят. Но!!! Это при условии опыта выступлений, абсолютной готовности и владения материалом и, конечно, последние минут 15 перед началом всё же я возвращаюсь к практическим приготовлениям.
Дайте знать, если вам это интересно и делитесь своими секретами.
@marktishman (Марк Тишман)