В России начинается строительство Северного широтного хода
======================================================= Сегодня в России получают вторую жизнь многие важные проекты минувших лет, которые по каким-либо причинам не были доведены до своего завершения. Одним из таких проектов, о котором недавно заговорили на самом высоком уровне, стало строительство т.н. СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА — железнодорожной магистрали вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Она должна будет связать две крупные региональные железные дороги — Северную и Свердловскую, а в перспективе - протянуться ещё дальше на восток, до порта Дудинка и Норильской железной дороги. В итоге, данная магистраль станет одним из ключевых инфраструктурных проектов в Арктике, способствующих её интенсивному развитию. По ней можно будет ежегодно перевозить миллионы тонн самых разных грузов, что позволит разгрузить Северный морской путь и сделать логистику региона более разнообразной, а значит — надёжной.
История Трансполярной железнодорожной магистрали ----------------------------------------------------------------------------- Идея строительства железной дороги в Арктике возникла ещё в конце 1920-х годов, и по первоначальной задумке, она должна была пройти от Баренцева до Охотского моря. Однако, практическая реализация началась лишь в конце 1940-х годов, причем, в более скромных масштабах. Дорога должна была протянуться от Воркуты до Дудинки, и её протяженность составляла чуть менее полутора тысяч километров. Строительство велось в течение шести лет (с перерывами), и за это время удалось завершить значительную часть от всего объёма работ. Однако после смерти в марте 1953 года И.В. Сталина, реализация проекта была прекращена, а часть построенных участков — заброшена.
Один из забошенных участков Трансполярной магистрали сегодня
О необходимости подобной транспортной магистрали вспомнили в середине 2000-х годов, когда появилась необходимость в развитии промышленного потенциала Ямало-Ненецкого АО и Северного Урала.
Тогда и началась разработка проекта Северного широтного хода (СШХ), который в 2008 году был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года. Затем, в первой половине 2010-х годов было произведено согласование проектной документации, а в 2016 году власти ЯНАО и РЖД подписали соглашение, предусматривающее строительство СШХ. К осени 2019 годы завершилась геодезическая и геологическая разведка по всей протяженности будущей трассы, а в 2020 году были построены все объекты вспомогательной инфраструктуры.
СШХ дойдёт и до порта Сабетта
Наконец, в апреле 2021 года президент РФ Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию заявил о необходимости скорейшего запуска СШХ, для чего он счёл возможным использовать средства целевого инфраструктурного кредита. А совсем недавно, 13 августа, министр экономического развития Михаил Решетников в ходе совещания сообщил, что СШХ нужно начинать строить «как можно скорее».
Каким будет Северный широтный ход ------------------------------------------------------ Общая протяженность СШХ должна составить 707 километров, и по завершении строительства, он свяжет между собой города Лабытнанги и Надым. Общая стоимость строительства превышает 200 млрд рублей, которые будут получены из разных источников. Значительная часть требуемых средств будет взята из Фонда национального благосостояния; кроме того, на это выделят деньги из госбюджета, в виде целевого кредита. Строительные работы должны начаться уже в ближайшее время, а их завершение планируется на 2027 год.
После ввода в эксплуатацию СШХ в полном объёме, по нему ежегодно будет перевозиться до 24 млн тонн грузов, из которых значительную часть займёт газовый конденсат, а также стандартные грузовые контейнеры. Новая железная дорога свяжет ЯНАО с другими регионами страны и даст возможность разгрузить Свердловскую железную дорогу. В итоге время перевозки грузов сократится на двое-трое суток.
Таким будет построенный на трассе СШХ новый мост через Обь
Новая железная дорога станет способствовать освоению регионов Восточной Сибири, богатых нефтью и газом. Она также будет сопряжена с Норильской железной дорогой и в перспективе может быть продолжена ещё дальше на восток. Непосредственное строительство и последующая эксплуатация позволит создать новые рабочие места и повысит занятость местного населения. Наконец, в ходе реализации проекта через Обь, будет построен крупный железнодородный мост, совмещенный с автомобильным, что увеличит транспортную связность европейской и азиатской частей России.
"Нашествия"
В России начинается строительство Северного широтного хода
=======================================================
Сегодня в России получают вторую жизнь многие важные проекты минувших лет, которые по каким-либо причинам не были доведены до своего завершения.
Одним из таких проектов, о котором недавно заговорили на самом высоком уровне, стало строительство т.н. СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА — железнодорожной магистрали вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Она должна будет связать две крупные региональные железные дороги — Северную и Свердловскую, а в перспективе - протянуться ещё дальше на восток, до порта Дудинка и Норильской железной дороги.
В итоге, данная магистраль станет одним из ключевых инфраструктурных проектов в Арктике, способствующих её интенсивному развитию. По ней можно будет ежегодно перевозить миллионы тонн самых разных грузов, что позволит разгрузить Северный морской путь и сделать логистику региона более разнообразной, а значит — надёжной.
-----------------------------------------------------------------------------
Идея строительства железной дороги в Арктике возникла ещё в конце 1920-х годов, и по первоначальной задумке, она должна была пройти от Баренцева до Охотского моря. Однако, практическая реализация началась лишь в конце 1940-х годов, причем, в более скромных масштабах. Дорога должна была протянуться от Воркуты до Дудинки, и её протяженность составляла чуть менее полутора тысяч километров. Строительство велось в течение шести лет (с перерывами), и за это время удалось завершить значительную часть от всего объёма работ. Однако после смерти в марте 1953 года И.В. Сталина, реализация проекта была прекращена, а часть построенных участков — заброшена.
О необходимости подобной транспортной магистрали вспомнили в середине 2000-х годов, когда появилась необходимость в развитии промышленного потенциала Ямало-Ненецкого АО и Северного Урала.
Тогда и началась разработка проекта Северного широтного хода (СШХ), который в 2008 году был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года.
Затем, в первой половине 2010-х годов было произведено согласование проектной документации, а в 2016 году власти ЯНАО и РЖД подписали соглашение, предусматривающее строительство СШХ.
К осени 2019 годы завершилась геодезическая и геологическая разведка по всей протяженности будущей трассы, а в 2020 году были построены все объекты вспомогательной инфраструктуры.
Наконец, в апреле 2021 года президент РФ Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию заявил о необходимости скорейшего запуска СШХ, для чего он счёл возможным использовать средства целевого инфраструктурного кредита. А совсем недавно, 13 августа, министр экономического развития Михаил Решетников в ходе совещания сообщил, что СШХ нужно начинать строить «как можно скорее».
Каким будет Северный широтный ход
------------------------------------------------------
Общая протяженность СШХ должна составить 707 километров, и по завершении строительства, он свяжет между собой города Лабытнанги и Надым. Общая стоимость строительства превышает 200 млрд рублей, которые будут получены из разных источников. Значительная часть требуемых средств будет взята из Фонда национального благосостояния; кроме того, на это выделят деньги из госбюджета, в виде целевого кредита. Строительные работы должны начаться уже в ближайшее время, а их завершение планируется на 2027 год.
В итоге время перевозки грузов сократится на двое-трое суток.
Новая железная дорога станет способствовать освоению регионов Восточной Сибири, богатых нефтью и газом. Она также будет сопряжена с Норильской железной дорогой и в перспективе может быть продолжена ещё дальше на восток. Непосредственное строительство и последующая эксплуатация позволит создать новые рабочие места и повысит занятость местного населения. Наконец, в ходе реализации проекта через Обь, будет построен крупный железнодородный мост, совмещенный с автомобильным, что увеличит транспортную связность европейской и азиатской частей России.
Автор: Правый курс