7 янв 2024
Когда мальчики бьют девочек
Villina [Россия]
Не выходит из головы эпизод в Нижнем Тагиле, где два мордастеньких братца ногами били одноклассницу.
И для меня не так важен национальный вопрос в этом случае. Хотя «восточная сказка» о трепетном отношении к девушкам, которая по недоразумению умостилась в женских мозгах, разбилась в очередной раз. Бог с ней.
На мой взгляд, все гораздо сложнее и выходит за рамки межнациональных отношений.
Вспоминая собственное детство, своих детей в нежном возрасте, я могу сказать, что драки между мальчишками были обычным делом. Гораздо реже дрались девочки.
Причины таких разборок различны. Мальчишки по природе своей иерархичны, выясняют, кто главнее и сильнее.
Девочки дрались чаще всего из-за мальчиков. Причем, делали это исключительно девицы из маргинальных семей.
Гораздо реже, но иногда девочки давали по физиономии сверстникам за похабщину, мат или попытку облапать.
Но мальчишка, намеренно поднявший руку на девочку, считался конченым и падал в глазах сообщества парней ниже самого грязного дна.
В разборках на тему «а че это ты по нашему раёну с нашей девчонкой ходишь» девушек аккуратно оттесняли в сторону, где они либо тихо повизгивали, либо бежали со всех ног за подмогой.
Еще в песочнице мальчикам объясняли, что девочек бить низзя, их надо защищать.
Наши мальчишки из семей шахтеров, рабочих, врачей, учителей, инженеров росли рыцарями. Правильные книги читали?
Святых не было, во все времена были, так называемые трудные дети. Но существовал неписаный мальчишеский кодекс. Кучей на одного — нельзя, драка до первой крови, лежачего не бьют, жаловаться взрослым нельзя, все разборки только между собой.
«Ничего, я споткнулся о камень, это к завтраму заживет..»
Когда сын приходил со следами разборок, отец долго выспрашивал его о причинах, справедливо ли сам получил или другим выдал… Не жалел, только учил каким то правилам.
Сам факт мальчишеских разборок мало кого волновал, если все проходило без членовредительства. Бегать выяснять отношения с родителями противников было неприличным еще в нулевых.
Во всяком случае, у отцов. Бешеные мамки были всегда.
Но, чем глубже входила в нашу жизнь иноземная культура Голливуда с культом насилия, легким отношением к жизни, радикальным феминизмом, тем более кровавыми становились детские драки.
Когда присоединилась массовая миграция инокультурных людей из Средней Азии, ситуация стала другой.
«Ты один приходи, мы тоже одни придем».
Культура радикального феминизма родила и навязывает детям образ мускулистой девушки, которая руками и ногами расшвыривает парней десятками. Она не знает жалости, нежности, ласки, аморальна и жестока.
Но в реальной жизни так не бывает. Даже спортивная девушка не выстоит в открытой схватке с обычным мужчиной. И дело не в правах женщины, а в банальной анатомии и физиологии. У парней массивнее и толще кости, больше мышечная масса, быстрее реакция.
В русском фольклоре есть образы женщин — воительниц. Василиса Микулишна, Марьюшка из Финиста. Но они не одиночки.
В массовом же сознании культивируется фальшивый образ злобной мужеподобной девицы, которой никто не нужен. Она свободна. От семьи, от детей, от мужа, от родственных связей.
И все в рамках равенства с мужчинами, понятого совершенно превратно.
Но, если женщина во всем равна, дерется, разговаривает матом, не против опрокинуть соточку, отчего ж с ней не подраться?
А от этой девушки точно парень захочет иметь детей? Вот вам и демография.
И эта дичь вливается в души наших детей. Со школы.
Школьные тексты, диктанты, условия задач ЗАПОМИНАЮТСЯ на всю жизнь. Не дословно, на смысловом уровне.
В первом советском букваре что было написано?
«Мы — не рабы. Рабы — не мы»
И про «мама мыла раму» тоже все помнят.
А вот такой фрагмент из современного учебника мне процитировала добрая камрадесса Нагайна:
предлагаю вам ознакомиться с
текстом, взятым из банка заданий ФИПИ ,
который предлагается на государственной
итоговой аттестации по русскому языку,
чтобы на его основе девятиклассникам
написали свои сочинения-рассуждения (/это
задание ОГЭ, кстати, самое "дорогостоящее"
по количеству возможных баллов/):
(1)Школьники смотрели на избиение
совершенно спокойно. (2)Они всегда
смотрели так, если били кого-то, до кого
другим не было никакого дела. (3)И
только появление «бесноватой»
пробудило в них интерес.
(4)Спортивный интерес.
(5) Год назад, когда она переводилась в
эту школу, Агния была хрупкой милой
девочкой с потрясающими
длинными медово-русыми
волосами, похожей па принцессу
настолько, насколько может быть
похожей на принцессу девчонка, не
отличающаяся благонравным
характером.
(6) Но волосы она обстригла и
перекрасила в первую же неделю, а со
второй она уже записалась в какие-то
секции, и теперь язык не
поворачивался назвать сё
«хрупкой». (7)А дралась она
действительно здорово.
(8)Причём (и это всегда удивляло и
учеников, и учителей) она всегда
дралась без причины. (9)Вот и в этот раз
ввязываться в драку со
старшеклассниками причины не было
никакой — всего лишь один
мальчишка, которого они толкали,
не выпуская из круга, забавляясь его
беспомощностью. (10)А мальчишка
просто был сердечником, и просто ему
уже было плохо, но он никак не мог
вырваться.
(11)«Совсем озверели, — налетев со
спины, Агния повалила одного из
старшеклассников на землю и
протянула мальчику руку, — идём!»
(12) Тот, пошатываясь от слабости,
шагнул к ней из окружения.
(13) «Агни, наглеешь...» — раздался за
его спиной угрожающий шёпот.
(14) И старшеклассник, сплюнув,
поднялся с земли.
(15) Агния рывком оттащила мальчика
за спину.
(16) «Беги!» — приказала она,
оттолкнув его, и шагнула навстречу
противникам.
(17) Много раз школьники абсолютно
спокойно смотрели на то, как силы
покидали её с каждым ударом. (18)Но
Агния никогда не сдавалась. (19)Она
падала, она поднималась или не могла
подняться, но не сдавалась она
никогда. (20)Поэтому били её всегда
очень жестоко. (21)А в этот раз всё
должно быть ещё хуже, наверное.
(22)Старшеклассник с рассечённой губой
шагнул к девушке первым, противно
ухмыляясь и разминая кулаки.
(23)Слышно было, как они похрустывают.
(24)Агния только усмехнулась и
сбросила кожаную сумку на землю.
(25)Всё будет значительно хуже, чем
всегда.
— (26)Я в милицию звоню! — раздался
из-за спин школьников смутно
знакомый голос, он дрожал от страха и
напряжения. — (27)Я уже звоню!
(28)Отойдите от неё!
(29)Щуплый семиклассник Витька с
дрожащими от страха губами и
полными слёз глазами поднял поднял
сотовый телефон над головой. (30)И в
первое мгновение школьники
усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они
разглядели в его взгляде нечто, чего
не видели прежде. (32)Это была
решимость.
— (33)Отойдите от неё! — сорвавшись
на истерический визг, повторил
Витька.
(34) И старшеклассники,
переглянувшись, отступили от
девушки.
— (35)В другой раз.
(З6)Больше не ожидалось ничего
интересною, и все стали расходиться
кто куда.
(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо
улыбнулась и провела ладонью по его
волосам.
— (38)Ты молодец. (39)Смелый.
— (40)Я не смелый... — возразил
Витька тихо.
—(41)Я сказала: смелый, —
повторила Агния. — (42)Потому, что
ты взял ответственность на себя в
жизни, а не на словах. (43)Настоящую
ответственность.
(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий
от слабости, смотрел на них мутными
глазами и ничего не понимал
(/По Н. Айне*/)
*/Айна Нара/ — /современная детская
писательница/.
А вот и 3 варианта тем для
экзаменационного эссе, которые на выбор
предлагается написать девятикласснику на
основе вышепредставленного текста:
1. Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая
смысл высказывания современного
лингвиста Нины Сергеевны
Валгиной:/ «То, что в устной речи
достигается с помощью пауз и
логических ударений, в письменной
– с помощью знаков
препинания»/. Аргументируя свой
ответ, приведите *два* примера из
прочитанного текста....
2. Напишите
сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл
фрагмента текста:/ «Я сказала:
смелый, – повторила Агния. –
Потому, что ты взял ответственность
на себя в жизни, а не на словах.
Настоящую
ответственность». /Приведите в
сочинении *два* примера-иллюстрации
из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения...
3. Как Вы понимаете значение
слова* *РЕШИМОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему /«В
чём заключается решимость
человека?», /взяв в качестве тезиса
данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис,
приведите *два* примера-аргумента,
подтверждающих Ваши
рассуждения:* один
пример-*аргумент* *приведите* *из
прочитанного текста, а *второй* –
из Вашего жизненного опыта…
Если такая ситуация преподносится, как совершенно типовая, то чего мы ждем от детей?
И в этом тексте сплошное вранье. Но дети его распознать не могут. Не может девочка за короткое время овладеть приемами борьбы и развить в себе физическую силу. На это уходят годы тренировок. И не повалит она старшеклассника выше себя ростом.
Через неделю подстриглась, через две пошла учиться драться. То есть, не попыталась войти в коллектив, найти друзей.
Этому надо в школе учить?
А может про решимость надо рассказывать на примере Маресьева? Или спецназовцев, которые спасали детей в Беслане? МЧСовцев, которые телами своими сдерживали Амур? На примере парня из Дагестана или летчика, бросившего машину на врага - «Это вам за пацанов!»
Учительницы, закрывшей собой детей в Казани?
Примеров, на которых можно и нужно воспитывать решимость, самоотверженность огромное количество и в истории России и в современной жизни.
Самое то печальное, что современная культура разрушает и низводит образ Мужчины — Защитника.
А ведь этот образ — главный из тех скреп, о которых так любит говорить власть.
Ласковые демократизаторы под флагом защиты прав женщин уничтожили и растоптали образ женщины — матери. Многодетность маргинализировали и низвели на животный уровень.
Последнее осталось. Мужчина — защитник, Отец, опора семьи и страны.
Поэтому пухлощекие пятиклассники, топчущие девчонку ногами — это грозный и страшный симптом. Это значит, что некому будет защитить женщин, детей, стариков, страну.
Еще страшнее то, что некому из сверстников их вразумить и поставить на место. Смотрят со стороны, камеры включают.
Рушится последняя опора.
Можно уйму законов написать на каждый чих. Можно взвод полицейских к каждой школе приставить. Бесполезно.
Без духа братства, взаимопомощи, желания и способности защищать слабого будущего не будет.
P.S.
Кстати, кто бы эти скрепы хоть сформулировал целиком, что ли..Все о них говорят, но смысл каждый вкладывает свой, похоже.
Когда я училась в средней школе, темы школьных сочинений были совсем другие!!!
Героизм советских Людей во время Великой Отечественной войны; Патриотизм советского Человека -- вот главные темы наших школьных сочинений!!!