7 янв 2024

Когда мальчики бьют девочек

Villina [Россия]

Когда мальчики бьют девочек - 954754538387

Не выходит из головы эпизод в Нижнем Тагиле, где два мордастеньких братца ногами били одноклассницу.

И для меня не так важен национальный вопрос в этом случае. Хотя «восточная сказка» о трепетном отношении к девушкам, которая по недоразумению умостилась в женских мозгах, разбилась в очередной раз. Бог с ней.

На мой взгляд, все гораздо сложнее и выходит за рамки межнациональных отношений.

Вспоминая собственное детство, своих детей в нежном возрасте, я могу сказать, что драки между мальчишками были обычным делом. Гораздо реже дрались девочки.

Причины таких разборок различны. Мальчишки по природе своей иерархичны, выясняют, кто главнее и сильнее.

Девочки дрались чаще всего из-за мальчиков. Причем, делали это исключительно девицы из маргинальных семей.

Гораздо реже, но иногда девочки давали по физиономии сверстникам за похабщину, мат или попытку облапать.

Но мальчишка, намеренно поднявший руку на девочку, считался конченым и падал в глазах сообщества парней ниже самого грязного дна.

В разборках на тему «а че это ты по нашему раёну с нашей девчонкой ходишь» девушек аккуратно оттесняли в сторону, где они либо тихо повизгивали, либо бежали со всех ног за подмогой.

Еще в песочнице мальчикам объясняли, что девочек бить низзя, их надо защищать.

Наши мальчишки из семей шахтеров, рабочих, врачей, учителей, инженеров росли рыцарями. Правильные книги читали?

Святых не было, во все времена были, так называемые трудные дети. Но существовал неписаный мальчишеский кодекс. Кучей на одного — нельзя, драка до первой крови, лежачего не бьют, жаловаться взрослым нельзя, все разборки только между собой.

«Ничего, я споткнулся о камень, это к завтраму заживет..»

Когда сын приходил со следами разборок, отец долго выспрашивал его о причинах, справедливо ли сам получил или другим выдал… Не жалел, только учил каким то правилам.

Сам факт мальчишеских разборок мало кого волновал, если все проходило без членовредительства. Бегать выяснять отношения с родителями противников было неприличным еще в нулевых.

Во всяком случае, у отцов. Бешеные мамки были всегда.

Но, чем глубже входила в нашу жизнь иноземная культура Голливуда с культом насилия, легким отношением к жизни, радикальным феминизмом, тем более кровавыми становились детские драки.

Когда присоединилась массовая миграция инокультурных людей из Средней Азии, ситуация стала другой.

«Ты один приходи, мы тоже одни придем».

Культура радикального феминизма родила и навязывает детям образ мускулистой девушки, которая руками и ногами расшвыривает парней десятками. Она не знает жалости, нежности, ласки, аморальна и жестока.

Но в реальной жизни так не бывает. Даже спортивная девушка не выстоит в открытой схватке с обычным мужчиной. И дело не в правах женщины, а в банальной анатомии и физиологии. У парней массивнее и толще кости, больше мышечная масса, быстрее реакция.

В русском фольклоре есть образы женщин — воительниц. Василиса Микулишна, Марьюшка из Финиста. Но они не одиночки.

В массовом же сознании культивируется фальшивый образ злобной мужеподобной девицы, которой никто не нужен. Она свободна. От семьи, от детей, от мужа, от родственных связей.

И все в рамках равенства с мужчинами, понятого совершенно превратно.

Но, если женщина во всем равна, дерется, разговаривает матом, не против опрокинуть соточку, отчего ж с ней не подраться?

А от этой девушки точно парень захочет иметь детей? Вот вам и демография.

И эта дичь вливается в души наших детей. Со школы.

Школьные тексты, диктанты, условия задач ЗАПОМИНАЮТСЯ на всю жизнь. Не дословно, на смысловом уровне.

В первом советском букваре что было написано?

«Мы — не рабы. Рабы — не мы»

И про «мама мыла раму» тоже все помнят.

А вот такой фрагмент из современного учебника мне процитировала добрая камрадесса Нагайна:

предлагаю вам ознакомиться с
текстом, взятым из банка заданий ФИПИ ,
который предлагается на государственной
итоговой аттестации по русскому языку,
чтобы на его основе девятиклассникам
написали свои сочинения-рассуждения (/это
задание ОГЭ, кстати, самое "дорогостоящее"
по количеству возможных баллов/):

(1)Школь­ни­ки смот­ре­ли на из­би­е­ние
со­вер­шен­но спо­кой­но. (2)Они все­гда
смот­ре­ли так, если били кого-то, до кого
дру­гим не было ни­ка­ко­го дела. (3)И
толь­ко по­яв­ле­ние «бес­но­ва­той»
про­бу­ди­ло в них ин­те­рес.
(4)Спор­тив­ный ин­те­рес.

(5) Год назад, когда она пе­ре­во­ди­лась в
эту школу, Агния была хруп­кой милой
де­воч­кой с по­тря­са­ю­щи­ми
длин­ны­ми ме­до­во-ру­сы­ми
во­ло­са­ми, по­хо­жей па прин­цес­су
на­столь­ко, на­сколь­ко может быть
по­хо­жей на прин­цес­су дев­чон­ка, не
от­ли­ча­ю­ща­я­ся бла­го­нрав­ным
ха­рак­те­ром.

(6) Но во­ло­сы она об­стриг­ла и
пе­ре­кра­си­ла в первую же не­де­лю, а со
вто­рой она уже за­пи­са­лась в какие-то
сек­ции, и те­перь язык не
по­во­ра­чи­вал­ся на­звать сё
«хруп­кой». (7)А дра­лась она
дей­стви­тель­но здо­ро­во.

(8)Причём (и это все­гда удив­ля­ло и
уче­ни­ков, и учи­те­лей) она все­гда
дра­лась без при­чи­ны. (9)Вот и в этот раз
ввя­зы­вать­ся в драку со
стар­ше­класс­ни­ка­ми при­чи­ны не было
ни­ка­кой  — всего лишь один
маль­чиш­ка, ко­то­ро­го они тол­ка­ли,
не вы­пус­кая из круга, за­бав­ля­ясь его
бес­по­мощ­но­стью. (10)А маль­чиш­ка
про­сто был сер­деч­ни­ком, и про­сто ему
уже было плохо, но он никак не мог
вы­рвать­ся.

(11)«Со­всем озве­ре­ли,  — на­ле­тев со
спины, Агния по­ва­ли­ла од­но­го из
стар­ше­класс­ни­ков на землю и
про­тя­ну­ла маль­чи­ку руку,  — идём!»

(12) Тот, по­ша­ты­ва­ясь от сла­бо­сти,
шаг­нул к ней из окру­же­ния.

(13) «Агни, наг­ле­ешь...»  — раз­дал­ся за
его спи­ной угро­жа­ю­щий шёпот.

(14) И стар­ше­класс­ник, сплю­нув,
под­нял­ся с земли.

(15) Агния рыв­ком от­та­щи­ла маль­чи­ка
за спину.

(16) «Беги!»  — при­ка­за­ла она,
от­толк­нув его, и шаг­ну­ла нав­стре­чу
про­тив­ни­кам.

(17) Много раз школь­ни­ки аб­со­лют­но
спо­кой­но смот­ре­ли на то, как силы
по­ки­да­ли её с каж­дым уда­ром. (18)Но
Агния ни­ко­гда не сда­ва­лась. (19)Она
па­да­ла, она под­ни­ма­лась или не могла
под­нять­ся, но не сда­ва­лась она
ни­ко­гда. (20)По­это­му били её все­гда
очень же­сто­ко. (21)А в этот раз всё
долж­но быть ещё хуже, на­вер­ное.

(22)Стар­ше­класс­ник с рас­сечённой губой
шаг­нул к де­вуш­ке пер­вым, про­тив­но
ух­мы­ля­ясь и раз­ми­ная ку­ла­ки.
(23)Слыш­но было, как они по­хру­сты­ва­ют.

(24)Агния толь­ко усмех­ну­лась и
сбро­си­ла ко­жа­ную сумку на землю.
(25)Всё будет зна­чи­тель­но хуже, чем
все­гда.

— (26)Я в ми­ли­цию звоню!  — раз­дал­ся
из-за спин школь­ни­ков смут­но
зна­ко­мый голос, он дро­жал от стра­ха и
на­пря­же­ния.  — (27)Я уже звоню!
(28)Отой­ди­те от неё!

(29)Щуп­лый се­ми­класс­ник Вить­ка с
дро­жа­щи­ми от стра­ха гу­ба­ми и
пол­ны­ми слёз гла­за­ми под­нял под­нял
со­то­вый те­ле­фон над го­ло­вой. (30)И в
пер­вое мгно­ве­ние школь­ни­ки
усмех­ну­лись, уви­дев его. (31)Но потом они
раз­гля­де­ли в его взгля­де нечто, чего
не ви­де­ли пре­жде. (32)Это была
ре­ши­мость.

— (33)Отой­ди­те от неё!  — со­рвав­шись
на ис­те­ри­че­ский визг, по­вто­рил
Вить­ка.

(34) И стар­ше­класс­ни­ки,
пе­ре­гля­нув­шись, от­сту­пи­ли от
де­вуш­ки.

— (35)В дру­гой раз.

(З6)Боль­ше не ожи­да­лось ни­че­го
ин­те­рес­ною, и все стали рас­хо­дить­ся
кто куда.

(37)По­смот­рев на Вить­ку, Агния слабо
улыб­ну­лась и про­ве­ла ла­до­нью по его
во­ло­сам.

— (38)Ты мо­ло­дец. (39)Сме­лый.

— (40)Я не сме­лый...  — воз­ра­зил
Вить­ка тихо.

—(41)Я ска­за­ла: сме­лый,  —
по­вто­ри­ла Агния.  — (42)По­то­му, что
ты взял от­вет­ствен­ность на себя в
жизни, а не на сло­вах. (43)На­сто­я­щую
от­вет­ствен­ность.

(44)Маль­чиш­ка-сер­деч­ник, всё еще синий
от сла­бо­сти, смот­рел на них мут­ны­ми
гла­за­ми и ни­че­го не по­ни­мал

(/По Н. Айне*/)

*/Айна Нара/  — /со­вре­мен­ная дет­ская
пи­са­тель­ни­ца/.

А вот и 3 варианта тем для
экзаменационного эссе, которые на выбор
предлагается написать девятикласснику на
основе вышепредставленного текста:

1. На­пи­ши­те
со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая
смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го
линг­ви­ста Нины Сер­ге­ев­ны
Вал­ги­ной:/ «То, что в уст­ной речи
до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью пауз и
ло­ги­че­ских уда­ре­ний, в пись­мен­ной
– с по­мо­щью зна­ков
пре­пи­на­ния»/. Ар­гу­мен­ти­руя свой
ответ, при­ве­ди­те *два* при­ме­ра из
про­чи­тан­но­го тек­ста....

2. На­пи­ши­те
со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние.
Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл
фраг­мен­та тек­ста:/ «Я ска­за­ла:
сме­лый, – по­вто­ри­ла Агния. –
По­то­му, что ты взял от­вет­ствен­ность
на себя в жизни, а не на сло­вах.
На­сто­я­щую
от­вет­ствен­ность». /При­ве­ди­те в
со­чи­не­нии *два* при­ме­ра-ил­лю­стра­ции
из про­чи­тан­но­го тек­ста,
под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния...

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние
слова* *РЕ­ШИ­МОСТЬ? Сфор­му­ли­руй­те и
про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами
опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те
со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему /«В
чём за­клю­ча­ет­ся ре­ши­мость
че­ло­ве­ка?», /взяв в ка­че­стве те­зи­са
дан­ное Вами опре­де­ле­ние.
Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис,
при­ве­ди­те *два* при­ме­ра-ар­гу­мен­та,
под­твер­жда­ю­щих Ваши
рас­суж­де­ния:* один
при­мер-*ар­гу­мент* *при­ве­ди­те* *из
про­чи­тан­но­го тек­ста, а *вто­рой* –
из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта…

Если такая ситуация преподносится, как совершенно типовая, то чего мы ждем от детей?

И в этом тексте сплошное вранье. Но дети его распознать не могут. Не может девочка за короткое время овладеть приемами борьбы и развить в себе физическую силу. На это уходят годы тренировок. И не повалит она старшеклассника выше себя ростом.

Через неделю подстриглась, через две пошла учиться драться. То есть, не попыталась войти в коллектив, найти друзей.

Этому надо в школе учить?

А может про решимость надо рассказывать на примере Маресьева? Или спецназовцев, которые спасали детей в Беслане? МЧСовцев, которые телами своими сдерживали Амур? На примере парня из Дагестана или летчика, бросившего машину на врага - «Это вам за пацанов!»

Учительницы, закрывшей собой детей в Казани?

Примеров, на которых можно и нужно воспитывать решимость, самоотверженность огромное количество и в истории России и в современной жизни.

Самое то печальное, что современная культура разрушает и низводит образ Мужчины — Защитника.

А ведь этот образ — главный из тех скреп, о которых так любит говорить власть.

Ласковые демократизаторы под флагом защиты прав женщин уничтожили и растоптали образ женщины — матери. Многодетность маргинализировали и низвели на животный уровень.

Последнее осталось. Мужчина — защитник, Отец, опора семьи и страны.

Поэтому пухлощекие пятиклассники, топчущие девчонку ногами — это грозный и страшный симптом. Это значит, что некому будет защитить женщин, детей, стариков, страну.

Еще страшнее то, что некому из сверстников их вразумить и поставить на место. Смотрят со стороны, камеры включают.

Рушится последняя опора.

Можно уйму законов написать на каждый чих. Можно взвод полицейских к каждой школе приставить. Бесполезно.

Без духа братства, взаимопомощи, желания и способности защищать слабого будущего не будет.

P.S.
Кстати, кто бы эти скрепы хоть сформулировал целиком, что ли..Все о них говорят, но смысл каждый вкладывает свой, похоже.

Комментарии

  • 7 янв 2024 12:42
    к несчастью национальность во всех этих случаях основа конфликта!!!!!! мы сами учили их с 53 года-что они житницы-здравницы и тд а "Метрополия"-пьющие лентяи( фильмы тому свидетельства!-ирония судьбы(да-да) Москва слезам не верит и тд и тп) и теперь они пришли за "Своим" мы у них все(что все я не знаю) отбирали-они это построили(они в этом уверены) так что только гнать в кишлаки других вариантов просто нет!!!!!!!!!
  • 7 янв 2024 15:54
    Мне очень НЕ нравится миграционная политика Российской Федерации! Но я хочу сказать не об этом...
    Когда я училась в средней школе, темы школьных сочинений были совсем другие!!!
    Героизм советских Людей во время Великой Отечественной войны; Патриотизм советского Человека -- вот главные темы наших школьных сочинений!!!