Алабай — это натуральная собака. Такая… от сохи, как говорится. Вернее, от отары. Алабаев изначально никто не выводил, они сами вывелись в процессе собачьей эволюции, помогая людям охранять овец или территорию. Не, ну люди им взамен помогали выводиться: пристреливали ленивых, глупых или тех, кто нападал на овец. Так что порода «народная». Породе около четырех тысяч лет — древние они. Поэтому алабай считается аборигенной собакой. Многие страны Средней Азии спорят за право называть себя родиной алабаев. И, вообще, люди об этой породе много спорят. — Нам вообще-то пофиг, — отвечают алабаи. — Главное, мы всяко умнее и сильнее вас. Потому что уж за 4 тыщи лет алабай ума набрался. Он — потомок древних собак Азии и боевых псов Месопотамии. Недаром у него такой феерически величественный вид.
В 30-е годы ХХ века в СССР была начата заводческая работа над алабаями. Их хотели приспособить для охраны государственных объектов, потому решили подправить породу и заняться массовой дрессировкой. — Да ну щас прям, — ответили алабаи. — Значит, 4 тыщи лет мы были хороши, а тут вы нас поправлять надумали. Хренушки. И в итоге план не осуществился: из-за сложностей психологии алабаев. Именно из-за того, что они не пожелали ходить по струнке и безоговорочно выполнять приказы.
Алабай — волкодав, и этим все сказано. Силищи и ловкости у него немерено — не каждый способен волка завалить. Вот, вообще, говорят: стаффы-стаффы, выглядят страшно. Ага. По мне так у алабая вид гораздо более опасный. Это ж, блин, 60–80 кило мышц и убойной энергии. Такую собаку просто нельзя не уважать. Если жить охота. Алабай — из самостоятельно работающих собак. Попробуй по пастбищам-то оберегать отару, охранять ее, хреначить волков, дожидаясь чуткого руководства пастуха. Хрен там пастух за ним угонится со своими командами. Так что алабай умеет принимать самостоятельные решения. Он вообще может думать за себя и за хозяина. Поэтому хозяин алабаю нужен умный и хитрый. Если алабай поймет, что он умнее и сильнее хозяина, то все — кранты. — Так вы, блин, овцы, оказывается, — решает алабай. — Ну ладно, если все здесь такие тупые, то охранять вас буду я и командовать — тоже я. Потому как на своей территории алабай — хозяин. Он будет охранять, защищать и свой дом, и свое стадо.
У алабаев ярко выражен половой диморфизм. То есть, бабы от мужиков очень сильно отличаются — ну всё как у людей. Кобели алабаев могучие, спокойные, даже немного тормознутые — бруталы и истинные воины. Сучки сильно помельче, хитрые, эмоциональные и с женскими выкрутасами — умеют манипулировать. Про хитрость сук мне рассказали такой показательный случай. Молодой парень завел алабайку. И занимался много с нею, и гулял, и любил. Держал в вольере. Но парню хотелось тоже погулять — по бабам. Каким образом алабайка вычисляла, когда он уходил именно по бабам — неясно. Но страшно ревновала: — Это чо за финты ушами? Можно сказать — предательство со стороны хозяина. Мог бы со мной гулять, а он на вязку, понимаешь, отправился. — Эм-м… ну я пошел? — робко говорил парень. — Ой, да вали уже, ради Бога, — гордо отвечала алабайка и отворачивалась. Она не бунтовала и вела себя примерно, когда хозяин уходил на работу или с друзьями. Но каждый раз, когда он отбывал по делам сердечным, алабайка разбирала полвольера. И за свидание хозяин расплачивался тремя–четырьмя днями работы по восстановлению и баблом в сумме 2–3 тыщи рублей на материалы.
Алабаи настолько суровы, что требуют: во всем должен быть порядок, тишина и спокойствие. С другими собаками они могут взаимодействовать, но желательно, со схожими породами. Такими же солидными и суровыми. Скандальных и шкодных собак алабаи не понимают: — Какого ты тут выкобениваешься? Веди себя прилично. Соблюдай тишину на территории. Они не любят неуважения. С алабаями надо соблюдать собачий этикет, иначе кранты. Алабаи отлично умеют разговаривать с собаками и людьми: демонстрировать угрозу или примирение. У них очень развит язык тела. И обижаются, когда их не понимают. А если алабай обидится… Короче, я не хочу, чтобы на меня обиделся алабай. Лучше я его буду уважать. Потому что алабаи, в случае неуважения, любят подраться. И вваливают всем только так. Но если противник заорал от боли, упал или лёг в позу подчинения, алабай драку прекратит. Ибо он — собачий граммар-наци и чутко понимает язык тела. Правда, может обоссать поверженного соперника, выразив этим презрение.
Алабаи окончательно вырастают к трем-четырем годам — физически и умственно. А до полутора лет они деточки. Такие, блин, малыши килограммов 50–60, с могучими мышцами и здоровыми зубищами. Шкодный детка-терминатор. Думаю, алабай в процессе роста может многое уничтожить и сожрать, если за ним не следить, как положено. Только вот не надо сажать алабая на цепь! Он феерически свободолюбив. А еще он любит общение, новую информацию, интересные прогулки. Какая там цепь, если у него за плечами — 4 тыщи лет жизни на свободе, в степях Средней Азии?
— Нам нечего терять, кроме своих цепей, — тут же решит он. Расхреначит и сгрызет всё, что достанет. Потом может приняться за гостей. А потом, если доведут, и за хозяев. Если хозяин глуп и даёт слабину — алабай «забивает» на него и перестаёт слушаться. Ему такой хозяин не особо и нужен. Алабаи самостоятельные, они в степи сами находили себе еду, чабаны на них много внимания не обращали. Так вот, алабаи охотились, добывали пропитание, охраняли отару. Мне рассказали историю про умение алабаев договариваться даже с волками. Путешественники подстрелили троих горных баранов, но саней не было. Они ушли за санями и оставили двух алабаев охранять добычу. Когда вернулись, вокруг было множество волчьих следов: приходила стая. Вместо троих баранов лежали два, каждого охранял алабай. От третьего барана остался только кровавый след: его отдали волкам, договорившись о разделе добычи и перемирии. Вы представляете, какая это офигенно крутая собака? Так зачем ей тупой хозяин?
Итог: Умная, сильная, самостоятельная, самодостаточная и гордая собака. Для поистине сильных, умных людей. Вот уж кого категорически не рекомендовала бы заводить слабым и нерешительным людям. А в безответственных руках алабай будет кошмаром. Не надо покупать щенка алабая, потому что он милый как мишка игрушечный. Это ошибка. Не вздумайте. Как обычно, придуркам советую купить плюшевую собачку. Такую же большую и пушистую.
"Нашествия"
АЛАБАЙ (ТУРКМЕНСКАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ ОВЧАРКИ)
Алабай — это натуральная собака. Такая… от сохи, как говорится. Вернее, от отары. Алабаев изначально никто не выводил, они сами вывелись в процессе собачьей эволюции, помогая людям охранять овец или территорию. Не, ну люди им взамен помогали выводиться: пристреливали ленивых, глупых или тех, кто нападал на овец. Так что порода «народная». Породе около четырех тысяч лет — древние они. Поэтому алабай считается аборигенной собакой. Многие страны Средней Азии спорят за право называть себя родиной алабаев. И, вообще, люди об этой породе много спорят.
— Нам вообще-то пофиг, — отвечают алабаи. — Главное, мы всяко умнее и сильнее вас.
Потому что уж за 4 тыщи лет алабай ума набрался. Он — потомок древних собак Азии и боевых псов Месопотамии. Недаром у него такой феерически величественный вид.
В 30-е годы ХХ века в СССР была начата заводческая работа над алабаями. Их хотели приспособить для охраны государственных объектов, потому решили подправить породу и заняться массовой дрессировкой.
— Да ну щас прям, — ответили алабаи. — Значит, 4 тыщи лет мы были хороши, а тут вы нас поправлять надумали. Хренушки.
И в итоге план не осуществился: из-за сложностей психологии алабаев. Именно из-за того, что они не пожелали ходить по струнке и безоговорочно выполнять приказы.
Алабай — волкодав, и этим все сказано. Силищи и ловкости у него немерено — не каждый способен волка завалить. Вот, вообще, говорят: стаффы-стаффы, выглядят страшно. Ага. По мне так у алабая вид гораздо более опасный. Это ж, блин, 60–80 кило мышц и убойной энергии. Такую собаку просто нельзя не уважать. Если жить охота.
Алабай — из самостоятельно работающих собак. Попробуй по пастбищам-то оберегать отару, охранять ее, хреначить волков, дожидаясь чуткого руководства пастуха. Хрен там пастух за ним угонится со своими командами. Так что алабай умеет принимать самостоятельные решения. Он вообще может думать за себя и за хозяина. Поэтому хозяин алабаю нужен умный и хитрый. Если алабай поймет, что он умнее и сильнее хозяина, то все — кранты.
— Так вы, блин, овцы, оказывается, — решает алабай. — Ну ладно, если все здесь такие тупые, то охранять вас буду я и командовать — тоже я.
Потому как на своей территории алабай — хозяин. Он будет охранять, защищать и свой дом, и свое стадо.
У алабаев ярко выражен половой диморфизм. То есть, бабы от мужиков очень сильно отличаются — ну всё как у людей. Кобели алабаев могучие, спокойные, даже немного тормознутые — бруталы и истинные воины. Сучки сильно помельче, хитрые, эмоциональные и с женскими выкрутасами — умеют манипулировать.
Про хитрость сук мне рассказали такой показательный случай. Молодой парень завел алабайку. И занимался много с нею, и гулял, и любил. Держал в вольере. Но парню хотелось тоже погулять — по бабам. Каким образом алабайка вычисляла, когда он уходил именно по бабам — неясно. Но страшно ревновала:
— Это чо за финты ушами? Можно сказать — предательство со стороны хозяина. Мог бы со мной гулять, а он на вязку, понимаешь, отправился.
— Эм-м… ну я пошел? — робко говорил парень.
— Ой, да вали уже, ради Бога, — гордо отвечала алабайка и отворачивалась.
Она не бунтовала и вела себя примерно, когда хозяин уходил на работу или с друзьями. Но каждый раз, когда он отбывал по делам сердечным, алабайка разбирала полвольера. И за свидание хозяин расплачивался тремя–четырьмя днями работы по восстановлению и баблом в сумме 2–3 тыщи рублей на материалы.
Алабаи настолько суровы, что требуют: во всем должен быть порядок, тишина и спокойствие. С другими собаками они могут взаимодействовать, но желательно, со схожими породами. Такими же солидными и суровыми. Скандальных и шкодных собак алабаи не понимают:
— Какого ты тут выкобениваешься? Веди себя прилично. Соблюдай тишину на территории.
Они не любят неуважения. С алабаями надо соблюдать собачий этикет, иначе кранты. Алабаи отлично умеют разговаривать с собаками и людьми: демонстрировать угрозу или примирение. У них очень развит язык тела. И обижаются, когда их не понимают. А если алабай обидится… Короче, я не хочу, чтобы на меня обиделся алабай. Лучше я его буду уважать.
Потому что алабаи, в случае неуважения, любят подраться. И вваливают всем только так. Но если противник заорал от боли, упал или лёг в позу подчинения, алабай драку прекратит. Ибо он — собачий граммар-наци и чутко понимает язык тела. Правда, может обоссать поверженного соперника, выразив этим презрение.
Алабаи окончательно вырастают к трем-четырем годам — физически и умственно. А до полутора лет они деточки. Такие, блин, малыши килограммов 50–60, с могучими мышцами и здоровыми зубищами. Шкодный детка-терминатор. Думаю, алабай в процессе роста может многое уничтожить и сожрать, если за ним не следить, как положено.
Только вот не надо сажать алабая на цепь! Он феерически свободолюбив. А еще он любит общение, новую информацию, интересные прогулки. Какая там цепь, если у него за плечами — 4 тыщи лет жизни на свободе, в степях Средней Азии?
— Нам нечего терять, кроме своих цепей, — тут же решит он.
Расхреначит и сгрызет всё, что достанет. Потом может приняться за гостей. А потом, если доведут, и за хозяев.
Если хозяин глуп и даёт слабину — алабай «забивает» на него и перестаёт слушаться. Ему такой хозяин не особо и нужен. Алабаи самостоятельные, они в степи сами находили себе еду, чабаны на них много внимания не обращали. Так вот, алабаи охотились, добывали пропитание, охраняли отару.
Мне рассказали историю про умение алабаев договариваться даже с волками.
Путешественники подстрелили троих горных баранов, но саней не было. Они ушли за санями и оставили двух алабаев охранять добычу. Когда вернулись, вокруг было множество волчьих следов: приходила стая. Вместо троих баранов лежали два, каждого охранял алабай. От третьего барана остался только кровавый след: его отдали волкам, договорившись о разделе добычи и перемирии. Вы представляете, какая это офигенно крутая собака? Так зачем ей тупой хозяин?
Итог: Умная, сильная, самостоятельная, самодостаточная и гордая собака. Для поистине сильных, умных людей.
Вот уж кого категорически не рекомендовала бы заводить слабым и нерешительным людям. А в безответственных руках алабай будет кошмаром.
Не надо покупать щенка алабая, потому что он милый как мишка игрушечный. Это ошибка. Не вздумайте.
Как обычно, придуркам советую купить плюшевую собачку. Такую же большую и пушистую.
Автор — Диана Удовиченко