"С 1471 года во Львове существовала официальная община попрошаек (жебраки или діди), которые собирались «на Байках» (в районе современной улицы Киевской).
Попрошайки просили милостыню возле церквей, монастырей и кладбищ как в городе, так и в предместьях (наибольшая их концентрация наблюдалась у церкви Святого Юра и костёла Святого Станислава), а также возле придорожных крестов и фигур, которые устанавливали на торговых путях во Львов.
Публичное право урегулировало положение попрошаек в конституции 1496 года. Они делились на три категории: те, кому город официально разрешил просить милостыню; те, кто из-за своих физических или психических недостатков не могли работать; и те, кто не хотели честно работать и зарабатывали обманом. Первые две категории власти не трогали, а последних задерживали и отправляли на ремонт городских фортификаций (если «нелегальных» попрошаек в городе было слишком много, войта наказывали высоким штрафом).
Корпорация попрошаек имела собственную эмблему и право ведения цеховой книги (это было единственное городское профессиональное объединение, которое не ущемляло своих членов по религиозной или национальной принадлежности). В 1515 году во Львове была введена должность «бабского войта» (ещё его называли «староста убогих» или «староста дедов»). Избираемый в своей среде, он возглавлял львовских нищих, бродяг и попрошаек, а также изгонял за пределы города пришлых попрошаек, получая за это от магистрата три гроша в неделю.
В зависимости от способа выпрашивать милостыню попрошайки делились на несколько групп. Наиболее многочисленными были калеки и инвалиды, которые утверждали, что получили увечья или на войне, или в плену у мусульман за отказ отречься от христианства.
Другая категория просила милостыню на «выкуп» из турецкого плена близких или даже самого себя, «отпущенного под честное слово» (такие попрошайки демонстрировали кандалы, в которых их якобы держали, и различные документы на неизвестных языках). Религиозно-мистическое направление представляли обвешанные иконками и амулетами нищие, которые рассказывали о своём паломничестве в Палестину или Рим.
Попутно они продавали баночки с «иорданской водой», щепки «Животворящего креста» и камушки с Голгофы. Такие попрошайки знали главные церковные песни и разбирались в вопросах религиозной догматики. Отдельную категорию попрошаек составляли прокажённые, обитавшие в приюте за пределами городских стен (сведения о нём имеются с начала XV века). Эти больные просили милостыню у городских ворот, они носили специальные рукавички и пользовались корзинками, прикреплёнными к длинным палкам, чтобы не приближаться к здоровым людям."
"Нашествия"
Киевская хунта, начало
"С 1471 года во Львове существовала официальная община попрошаек (жебраки или діди), которые собирались «на Байках» (в районе современной улицы Киевской).
Попрошайки просили милостыню возле церквей, монастырей и кладбищ как в городе, так и в предместьях (наибольшая их концентрация наблюдалась у церкви Святого Юра и костёла Святого Станислава), а также возле придорожных крестов и фигур, которые устанавливали на торговых путях во Львов.
Публичное право урегулировало положение попрошаек в конституции 1496 года. Они делились на три категории: те, кому город официально разрешил просить милостыню; те, кто из-за своих физических или психических недостатков не могли работать; и те, кто не хотели честно работать и зарабатывали обманом. Первые две категории власти не трогали, а последних задерживали и отправляли на ремонт городских фортификаций (если «нелегальных» попрошаек в городе было слишком много, войта наказывали высоким штрафом).
Корпорация попрошаек имела собственную эмблему и право ведения цеховой книги (это было единственное городское профессиональное объединение, которое не ущемляло своих членов по религиозной или национальной принадлежности). В 1515 году во Львове была введена должность «бабского войта» (ещё его называли «староста убогих» или «староста дедов»). Избираемый в своей среде, он возглавлял львовских нищих, бродяг и попрошаек, а также изгонял за пределы города пришлых попрошаек, получая за это от магистрата три гроша в неделю.
В зависимости от способа выпрашивать милостыню попрошайки делились на несколько групп. Наиболее многочисленными были калеки и инвалиды, которые утверждали, что получили увечья или на войне, или в плену у мусульман за отказ отречься от христианства.
Другая категория просила милостыню на «выкуп» из турецкого плена близких или даже самого себя, «отпущенного под честное слово» (такие попрошайки демонстрировали кандалы, в которых их якобы держали, и различные документы на неизвестных языках). Религиозно-мистическое направление представляли обвешанные иконками и амулетами нищие, которые рассказывали о своём паломничестве в Палестину или Рим.
Попутно они продавали баночки с «иорданской водой», щепки «Животворящего креста» и камушки с Голгофы. Такие попрошайки знали главные церковные песни и разбирались в вопросах религиозной догматики. Отдельную категорию попрошаек составляли прокажённые, обитавшие в приюте за пределами городских стен (сведения о нём имеются с начала XV века). Эти больные просили милостыню у городских ворот, они носили специальные рукавички и пользовались корзинками, прикреплёнными к длинным палкам, чтобы не приближаться к здоровым людям."
ИСТОЧНИК :
https://t.me/tt_XIV_XV/330