Մեկնաբանություններ
- 27 օգս 2015 23:26Ольга БуЗоВкИнА (МаЛеТиНа)
- 27 օգս 2015 23:33ТАТЬЯНА Катана
- 27 օգս 2015 23:34Навсегда НичегоНеБываетдаже взрослый запутался
- 28 օգս 2015 03:14Юлия Кропотова (Ильина).
- 28 օգս 2015 05:20Дина Кривоконь
- 28 օգս 2015 05:21Татьяна К (Агашкина)
- 28 օգս 2015 07:19Ирина Терских
- 28 օգս 2015 08:15Ольга (Кузнецова) Маршалова
- 28 օգս 2015 08:21Наталья ВеснинаПрикольно-люблю такие штучки))))
- 28 օգս 2015 09:18Наталья ШиминаВ
- 28 օգս 2015 09:18Наталья Шимина
- 28 օգս 2015 10:46оленька Лебединская
- 28 օգս 2015 15:44Ирина Иващенко (Парахина)!!!
- 29 օգս 2015 02:36♣♠♥☯♌♒♒ ЭЛИНА ♒♒♌☯ ♥♠♣
- 30 օգս 2015 20:41Марина Кирилова Фоминоваотличная идея!
Մեկնաբանություն թողնելու համար հարկավոր է մուտք գործեք կամ գրանցվեք
Обучалки и развивалки для детей
КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ (ТЕСТ БУРДОНА)-
Интересный способ определения того, насколько ваш ребенок внимателен.
Корректурная проба - это метод исследования, который позволяет оценить переключаемость, распределение, устойчивость и концентрацию внимания.
Обследование проводится с детьми старшего дошкольного возраста с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст с крупными буквами вместо бланков).
Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки .
Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Ребенок должен найти определенный знак и его выделить согласно инструкции - зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак. Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П, где
С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, где
А – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100, где
So – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Источники
Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.