▪ Неконтакт между щетками и коллектором электродвигателя. Такое обычно происходит из-за сильного загрязнения пылью и грязью внутри узла. Что, в свою очередь, может быть как следствием естественного износа (стартеру много лет), так и результатом брака. Альтернативой потере контакта может служить «плавание» этого самого контакта в щетках. В этом случае стартер будет схватывать от раза к разу.
▪Поломка электромотора. Типичные ситуации: обрыв или замыкание обмоток.
▪Неисправности реле. Чаще всего — втягивающего. Такое обычно происходит из-за обрыва обмоток реле.
▪Проблема с электрикой к стартеру. Окисление, подгорание или физический обрыв проводов, выгорание предохранителя, банально недотянутая клемма на АКБ — все это приводит к проблемам с заводкой.
Фото: Mdisk / Shutterstock / FOTODOM
💡 Что делать, если не крутит стартер
1⃣ Проверить заряд аккумулятора. Как бы ни надуманно звучало, убедиться в работоспособности батареи следует в первую очередь. Часто бывает так, что все приборы исправно работают, а вот на старт тока не хватает.
2⃣ Проверить предохранители. Обычно к стартеру «плюс» идет напрямую, и все же бывают врезанные в провод силовые предохранители. Также, в зависимости от конкретной схемы, в цепи замка зажигания может присутствовать обычный слаботочный предохранитель.
3⃣ Осмотреть силовые провода. Особенно если недавно проводились какие-то работы в подкапотном пространстве. Внимание стоит уделить клеммам АКБ, а также проводам, приходящим на стартер.
4⃣ Прислушаться во время попытки завести мотор. Если стартер издает характерный щелчок при повороте ключа на старт, но дальше ничего не происходит — с высокой степенью вероятности неисправно втягивающее реле.
5⃣ Постучать по стартеру тяжелым ключом или иным металлическим предметом (главное — не замкнуть провода). Часто это помогает при плохом контакте щеток с коллектором.
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM
🚘 Как завести машину, если не крутит стартер
▪ «С толкача». Водитель садится за руль, включает зажигание, передачу (вторую или третью) и выжимает сцепление. А сочувствующие силой рук и ног разгоняют машину до максимально возможной скорости. После чего сцепление отпускается и, при благоприятном раскладе, двигатель начинает работать.
▪ Замыканием стартера. Выставляется нейтральная передача (или режим «P» на автомате), включается зажигание, затем ключом или иным металлическим предметом замыкаются два контакта на стартере. Первый — силовой «плюс» с АКБ. Второй — шпилька с гайкой, куда приходит тонкий провод «минуса». Отметим, что данный способ не сработает, если неисправность находится внутри самого стартера.
Фото: Green Elk / Shutterstock / FOTODOM
⚠ Как понять, что стартер умирает
Основные признаки «подходящего» стартера будут следующие.
1⃣ Шум или иные нетипичные звуки при заводке двигателя.
2⃣ Работа «вхолостую», когда звук работы электродвигателя стартера есть, а маховик двигателя не крутится.
3⃣ Регулярно выбиваемые предохранители или запах проводки при запуске.
4⃣ Несвоевременное отключение стартера после отпускания ключа с позиции «старт».
Новости РБК
🚙 Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину
Повернули ключ, а в ответ кряхтение, шум и хруст. Скорее всего, стартер «приехал».Что делать в этом случае, объясняет Autonews.
🤔 Почему стартер не крутит
▪ Неконтакт между щетками и коллектором электродвигателя. Такое обычно происходит из-за сильного загрязнения пылью и грязью внутри узла. Что, в свою очередь, может быть как следствием естественного износа (стартеру много лет), так и результатом брака. Альтернативой потере контакта может служить «плавание» этого самого контакта в щетках. В этом случае стартер будет схватывать от раза к разу.▪Поломка электромотора. Типичные ситуации: обрыв или замыкание обмоток.
▪Неисправности реле. Чаще всего — втягивающего. Такое обычно происходит из-за обрыва обмоток реле.
▪Проблема с электрикой к стартеру. Окисление, подгорание или физический обрыв проводов, выгорание предохранителя, банально недотянутая клемма на АКБ — все это приводит к проблемам с заводкой.
💡 Что делать, если не крутит стартер
1⃣ Проверить заряд аккумулятора. Как бы ни надуманно звучало, убедиться в работоспособности батареи следует в первую очередь. Часто бывает так, что все приборы исправно работают, а вот на старт тока не хватает.2⃣ Проверить предохранители. Обычно к стартеру «плюс» идет напрямую, и все же бывают врезанные в провод силовые предохранители. Также, в зависимости от конкретной схемы, в цепи замка зажигания может присутствовать обычный слаботочный предохранитель.
3⃣ Осмотреть силовые провода. Особенно если недавно проводились какие-то работы в подкапотном пространстве. Внимание стоит уделить клеммам АКБ, а также проводам, приходящим на стартер.
4⃣ Прислушаться во время попытки завести мотор. Если стартер издает характерный щелчок при повороте ключа на старт, но дальше ничего не происходит — с высокой степенью вероятности неисправно втягивающее реле.
5⃣ Постучать по стартеру тяжелым ключом или иным металлическим предметом (главное — не замкнуть провода). Часто это помогает при плохом контакте щеток с коллектором.
🚘 Как завести машину, если не крутит стартер
▪ «С толкача». Водитель садится за руль, включает зажигание, передачу (вторую или третью) и выжимает сцепление. А сочувствующие силой рук и ног разгоняют машину до максимально возможной скорости. После чего сцепление отпускается и, при благоприятном раскладе, двигатель начинает работать.▪ Замыканием стартера. Выставляется нейтральная передача (или режим «P» на автомате), включается зажигание, затем ключом или иным металлическим предметом замыкаются два контакта на стартере. Первый — силовой «плюс» с АКБ. Второй — шпилька с гайкой, куда приходит тонкий провод «минуса». Отметим, что данный способ не сработает, если неисправность находится внутри самого стартера.
⚠ Как понять, что стартер умирает
Основные признаки «подходящего» стартера будут следующие.1⃣ Шум или иные нетипичные звуки при заводке двигателя.
2⃣ Работа «вхолостую», когда звук работы электродвигателя стартера есть, а маховик двигателя не крутится.
3⃣ Регулярно выбиваемые предохранители или запах проводки при запуске.
4⃣ Несвоевременное отключение стартера после отпускания ключа с позиции «старт».