❄5 технологий для борьбы со снегом и гололедом в разных странах
В России механическая чистка и реагенты — привычные способы борьбы с сугробами и наледью. «РБК Тренды» узнали, как еще можно улучшить жизнь на дорогах зимой.
1. Коврики для таяния снега Американский стартап HeatTrak создал специальные коврики, которые помогают растапливать снег и лед. Их можно уложить на любых дорожках, подъездных путях, палубах, лестницах и пандусах. Коврик изготовлен из нагревательного элемента с электрическим приводом, зажатого между двумя защитными поверхностями нескользящей резины, что делает их такими же прочными, как автомобильные шины. Коврики работают как при подключении к стандартной розетке, так и к беспроводной Wi-Fi Smart Home от HeatTrak.
2. Облачные технологии и снегоуборочные машины Канадский стартап LYT использует облачное программное обеспечение для управления снегоуборочными машинами в Торонто. С помощью машинного обучения и ИИ платформа LYT оптимизирует маршруты уборки снега, повышает их эффективность и экологичность. Датчики позволяют городским властям регулировать поток зеленых светофоров, чтобы машины быстрее проезжали перекрестки и перемещались по районам. Меньше остановок на перекрестках снижает износ снегоуборочных машин и помогает им быстрее очищать основные дороги. Кроме того, техника разбрасывает соль по дорогам, пока едет, поэтому непрерывное движение позволяет равномерно распределять химикаты.
3. Асфальт с солью и самонагревающийся бетон Ученые в нескольких странах предлагают предотвращать образование наледи на дорогах еще на этапе укладки асфальта. Так, китайские исследователи соединили ацетат натрия (натриевая соль уксусной кислоты) с диоксидом кремния, бикарбонатом натрия (пищевая сода) и доменным шлаком — отходом производства электростанций — для получения специального порошка. Потом они покрыли частицы порошка раствором полимера, сформировав крошечные микрокапсулы. Эти микрокапсулы они добавили в асфальтовую смесь. Такой асфальт снизил температуру замерзания воды до –21 °C. По оценкам исследователей, слой противогололедного асфальта толщиной 5 см будет эффективно работать в течение семи-восьми лет.
4. Беспилотники для уборки В некоторых странах беспилотники оснащают химическими реагентами, которые растапливают снег при контакте, или используют дроны как воздуходувки. Беспилотники также могут быть оснащены камерами, датчиками и технологией GPS для навигации и картографирования заснеженных территорий, выявления препятствий и обеспечения точности работы.
5. Хранилище снега В японском городе Саппоро есть большой парк Моэрэнума. В центре зеленой зоны построена стеклянная пирамида Hidamari. Чтобы летом объект не нагревался, система кондиционирования использует снег, накопленный за зиму, для поддержания комфортной температуры. Зимой снежные массы свозят в специальное хранилище, где установлен резервуар для таяния снега. Снег в нем тает, а затем вода циркулирует, распределяя холодный воздух по помещениям Hidamari. Как объясняют создатели, сбрасывая снег в центре города, можно значительно сократить расстояние и время, необходимое для проезда снегоуборочных машин. В другое время года резервуар используют пожарные.
5. Сточные воды для обогрева дорог В японском городе Ниигата разработали технологию плавления снега на дорогах с использованием тепла сточных вод. Через канализацию проходит труба, называемая теплосборником. Циркулирующая в ней жидкость (антифриз) нагревается теплом сточных вод и поступает в «панель теплового излучения», установленную под поверхностью дорожного полотна, нагревая его и растапливая снег. Испытания показали, что система снижает потребление энергии более чем на 90% по сравнению с традиционными системами снеготаяния, использующими нагреватели или бойлеры.
Новости РБК
❄5 технологий для борьбы со снегом и гололедом в разных странах
В России механическая чистка и реагенты — привычные способы борьбы с сугробами и наледью. «РБК Тренды» узнали, как еще можно улучшить жизнь на дорогах зимой.
1. Коврики для таяния снега
Американский стартап HeatTrak создал специальные коврики, которые помогают растапливать снег и лед. Их можно уложить на любых дорожках, подъездных путях, палубах, лестницах и пандусах. Коврик изготовлен из нагревательного элемента с электрическим приводом, зажатого между двумя защитными поверхностями нескользящей резины, что делает их такими же прочными, как автомобильные шины. Коврики работают как при подключении к стандартной розетке, так и к беспроводной Wi-Fi Smart Home от HeatTrak.
2. Облачные технологии и снегоуборочные машины
Канадский стартап LYT использует облачное программное обеспечение для управления снегоуборочными машинами в Торонто. С помощью машинного обучения и ИИ платформа LYT оптимизирует маршруты уборки снега, повышает их эффективность и экологичность. Датчики позволяют городским властям регулировать поток зеленых светофоров, чтобы машины быстрее проезжали перекрестки и перемещались по районам. Меньше остановок на перекрестках снижает износ снегоуборочных машин и помогает им быстрее очищать основные дороги. Кроме того, техника разбрасывает соль по дорогам, пока едет, поэтому непрерывное движение позволяет равномерно распределять химикаты.
3. Асфальт с солью и самонагревающийся бетон
Ученые в нескольких странах предлагают предотвращать образование наледи на дорогах еще на этапе укладки асфальта. Так, китайские исследователи соединили ацетат натрия (натриевая соль уксусной кислоты) с диоксидом кремния, бикарбонатом натрия (пищевая сода) и доменным шлаком — отходом производства электростанций — для получения специального порошка. Потом они покрыли частицы порошка раствором полимера, сформировав крошечные микрокапсулы. Эти микрокапсулы они добавили в асфальтовую смесь. Такой асфальт снизил температуру замерзания воды до –21 °C. По оценкам исследователей, слой противогололедного асфальта толщиной 5 см будет эффективно работать в течение семи-восьми лет.
4. Беспилотники для уборки
В некоторых странах беспилотники оснащают химическими реагентами, которые растапливают снег при контакте, или используют дроны как воздуходувки. Беспилотники также могут быть оснащены камерами, датчиками и технологией GPS для навигации и картографирования заснеженных территорий, выявления препятствий и обеспечения точности работы.
5. Хранилище снега
В японском городе Саппоро есть большой парк Моэрэнума. В центре зеленой зоны построена стеклянная пирамида Hidamari. Чтобы летом объект не нагревался, система кондиционирования использует снег, накопленный за зиму, для поддержания комфортной температуры. Зимой снежные массы свозят в специальное хранилище, где установлен резервуар для таяния снега. Снег в нем тает, а затем вода циркулирует, распределяя холодный воздух по помещениям Hidamari. Как объясняют создатели, сбрасывая снег в центре города, можно значительно сократить расстояние и время, необходимое для проезда снегоуборочных машин. В другое время года резервуар используют пожарные.
5. Сточные воды для обогрева дорог
В японском городе Ниигата разработали технологию плавления снега на дорогах с использованием тепла сточных вод. Через канализацию проходит труба, называемая теплосборником. Циркулирующая в ней жидкость (антифриз) нагревается теплом сточных вод и поступает в «панель теплового излучения», установленную под поверхностью дорожного полотна, нагревая его и растапливая снег. Испытания показали, что система снижает потребление энергии более чем на 90% по сравнению с традиционными системами снеготаяния, использующими нагреватели или бойлеры.
Фото: Freepik