Как сохранение ключевой ставки повлияет на авторынок России

Как отметила генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк, сохранение ключевой ставки снижает доступность автокредитов, особенно для среднего класса — ключевой аудитории новых автомобилей.

«Кроме того, высокая ставка усиливает инфляционные ожидания: если ЦБ долго держит ставку на максимуме, покупатели могут откладывать крупные покупки, опасаясь роста цен или потери доходов. В итоге рынок замедляется, а его восстановление напрямую зависит от смягчения монетарной политики», — пояснила эксперт.

Руководитель продаж «еКредит» Никита Марголин пояснил, что ключевая ставка при этом не является главным «блокером» для потребительского спроса. И даже ее снижение на 1–2% едва ли сможет значительно повлиять на продажи новых автомобилей.

«В настоящий момент производители и дистрибьюторы и так субсидируют значительную часть процентов, и за счет этого доля кредитных продаж держится на уровне 75–85%», — сказал Марголин.

При сохранении ключевой ставки на уровне 21% автокредиты останутся дорогими для большинства покупателей. Это приведет к снижению спроса на новые автомобили, особенно в среднем и бюджетном сегментах, где клиенты чаще используют кредитование, пояснила Франк.

«Автодилерам, возможно, придется активнее предлагать скидки, рассрочку или программы утилизации, чтобы стимулировать продажи. Часть покупателей может переключиться на рынок подержанных авто, где можно обойтись без кредита или взять меньшую сумму. Производители и импортеры могут замедлить темпы ввода новых моделей из-за рисков низкого спроса», — добавила Франк.

Как пояснил Марголин, дилерам в условиях сохранения ключевой ставки придется и дальше работать в режиме оптимизации складских запасов автомобилей, чтобы снизить убытки.

«Сейчас на авторынок оказывает давление волатильный курс национальной валюты. Потребители ждут пропорционального снижения цен и несут деньги в банки под высокие проценты. Все это способствует формированию отложенного спроса и рано или поздно приведет к оживлению авторынка», — добавил эксперт.

В среднесрочной перспективе рынок рискует войти в стагнацию: высокие ставки подавят активность частных клиентов, а корпоративные продажи (например, таксопаркам или компаниям) не смогут компенсировать этот спад, считает Франк.

«Возрастает конкуренция между дилерами — некоторые могут уйти с рынка или сократить представительства. Банки, в свою очередь, могут смягчать условия автокредитов (например, увеличивать сроки выплат), но это лишь частично снизит нагрузку на заемщиков. Вероятно, станут чаще использоваться программы trade-in», — полагает эксперт.
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Комментарии

Комментариев нет.