Телефонные аферисты начали звонить россиянам от лица сотрудников пунктов выдачи заказов популярных маркетплейсов с предложением доставить заказанные товары на дом.

Для этого они требуют СНИЛС, ИНН и даже код из СМС. О новой схеме рассказала генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарья Верестникова.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Схема реализуется в два этапа: после того как пользователь пообщается с «сотрудником ПВЗ» и передаст данные «для доставки», ему звонит другой человек и говорит о взломе аккаунта на «Госуслугах». Он убеждает жертву, что его деньги в опасности, поэтому их нужно срочно перевести на «специальный счет» или отдать наличными в руки «сотрудников полиции». Как уточнила эксперт, на этом этапе мошенники еще не завладели аккаунтом на «Госуслугах», а СМС-код приходит с фейкового номера.

«Мошенники — социальные инженеры пользуются тем, что с помощью «Госуслуг» теперь можно пользоваться не только государственными, но и коммерческими сервисами (например, взять микрокредит, подписать документы и пр.), а вся безопасность в конечном итоге сводится к коду в СМС. И в этом случае мошенникам даже не нужно получать реальный доступ — достаточно просто ввести в заблуждение гражданина», — добавила Верестникова.

Комментарии

  • Ср 18:33
    Жители нашей страны иногда сталкиваются с мошенничеством, но власти стараются обезопасить нас с вами! А еще на платформе «Мошеловка.рф» можно узнать о схемах мошенников, чтобы не попасться на них!