Роботов-доставщиков внесут в ПДД и снабдят номерами
Проект экспериментального правового режима (ЭПР) для рободоставки от «Яндекса», как сообщает «Коммерсантъ», был направлен в Минэкономики 19 мая. Предполагается, что отработанные на ЭПР положения впоследствии пропишут на законодательном уровне. Также потребуются поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и к ПДД.
🔹разрешить движение по тротуарам; разрешить движение по правому краю дороги;
🔹разрешить движение внутри жилых зданий;
🔹снабдить роботов номерами;
🔹обязать оформлять на них ОСАГО с лимитом 500 тыс. руб.;
🔹придать роботам официальный статус участников ДТП;
🔹ограничить максимальную скорость движения на уровне 25 км/ч (на тротуарах и «зебрах» — 10 и 6 км/ч соответственно);
🔹регламентировать весогабаритные параметры: не более 110 см в длину, 80 см в ширину, масса — не более 120 кг без учета груза.
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press
Примечательно, что в ЭПР не содержится пункт о признании роверов (колесный робот) категорией транспортных средств. Это значит, что с точки зрения закона они окажутся близки к пешеходам, которые также считаются участниками дорожного движения, но не транспортными средствами.
На регулируемых перекрестках роботы смогут двигаться по «зебре». Также им официально разрешат ездить по велодорожкам. В случае ДТП отвечать за ровер будет исполнительный орган компании-оператора или оператор, управлявший им удаленно.
Новости РБК
Роботов-доставщиков внесут в ПДД и снабдят номерами
Проект экспериментального правового режима (ЭПР) для рободоставки от «Яндекса», как сообщает «Коммерсантъ», был направлен в Минэкономики 19 мая. Предполагается, что отработанные на ЭПР положения впоследствии пропишут на законодательном уровне. Также потребуются поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и к ПДД.В ЭПР, в частности, предлагается:
🔹сделать роботов-доставщиков полноценными участниками дорожного движения;🔹разрешить движение по тротуарам;
разрешить движение по правому краю дороги;
🔹разрешить движение внутри жилых зданий;
🔹снабдить роботов номерами;
🔹обязать оформлять на них ОСАГО с лимитом 500 тыс. руб.;
🔹придать роботам официальный статус участников ДТП;
🔹ограничить максимальную скорость движения на уровне 25 км/ч (на тротуарах и «зебрах» — 10 и 6 км/ч соответственно);
🔹регламентировать весогабаритные параметры: не более 110 см в длину, 80 см в ширину, масса — не более 120 кг без учета груза.
На регулируемых перекрестках роботы смогут двигаться по «зебре». Также им официально разрешат ездить по велодорожкам. В случае ДТП отвечать за ровер будет исполнительный орган компании-оператора или оператор, управлявший им удаленно.