В управляющих компаниях сообщили о мошеннических схемах в домовых чатах

Злоумышленники пытаются продать там несуществующие товары и услуги, собирают средства под выдуманным предлогом и крадут личные данные, объяснила руководитель клиентского сервиса Level Home Елена Семенихина.

Кроме того, мошенники делают рассылку поддельных квитанций ЖКХ, добавила гендиректор сервисной компании «Азбука» Татьяна Демина. По ее мнению, такие схемы составляют треть афер в домовых чатах. Еще 25% приходятся на сборы денег якобы для срочного ремонта общего имущества. В 20% случаев мошенники взламывают аккаунты участников чата. Кроме того, аферисты подделывают голосования и соцопросы, чтобы украсть персональные данные.

По мнению сооснователя компании BAZA Development Марка Заводовского, больше всего риску подвергаются чаты, которые были созданы самими жильцами. Туда проще попасть из-за отсутствия проверки документов на квартиру.

«В таких чатах мошенники могут предлагать бесплатно какие-то б/у вещи в хорошем состоянии, например велосипед, и просить перейти по ссылке посмотреть фотографии и описание. Заинтересованные жители спокойно переходят по фишинговой ссылке и становятся жертвами мошенников — их просят где-то зарегистрироваться, оставить номер телефона и так далее», — уточнил Заводовский.
Фото: KreAtor Photography / Shuttersock / FOTODOM
Фото: KreAtor Photography / Shuttersock / FOTODOM

Комментарии