Банк России запустил сервис информирования о возможных нарушениях прав потребителей, с помощью которого граждане смогут оперативно сообщать о нарушении своих прав финансовыми организациями.

Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте регулятора.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Как уточнили в ЦБ, такая информация станет сигналом, чтобы регулятор провел контрольную закупку. При этом, в отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично. Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях следующих финансовых организаций:

▫️ банков;
▫️ микрофинансовых организаций;
▫️ страховщиков;
▫️ субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций;
▫️ операторов финансовых и инвестиционных платформ.

«Можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — привели примеры в ЦБ.

Если информация из сообщений потребителей подтвердится, Банк России сможет применить к финансовой организации надзорные меры.

Комментарии

  • Вт 18:11
    на управляйки можно будет пожаловаться?