Российских автолюбителей раздражает, что починить машину после ДТП на выплату по ОСАГО почти всегда невозможно
Фото: Lantyukhov Sergey / news ru / Global Look Press
Пока автовладельцы могут рассчитывать только на часть компенсации при получении денежной выплаты по ОСАГО. Сумма вычета из-за коэффициента износа варьируется от 20 до 50%. Добиться справедливой компенсации, полностью покрывающей затраты на ремонт, можно лишь через суд.
◾ В Госдуму внесут проект, нацеленный на улучшение ситуации, документ уже согласован с ЦБ и Мифином. Согласно инициативе, в законе об ОСАГО сохранятся обе формы компенсации: ремонт и денежная выплата.
Основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема на практике используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам гораздо выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа.
Суть рассматриваемого нововведения заключается в том, что владельцы техники получат право затребовать у страховой дополнительную выплату, компенсирующую износ, если средств на ремонт не хватило.
Как будет работать схема:
▫️пострадавший сам ищет сервис и восстанавливает в нем машину ▫️если восстановление вышло дороже выплаченной суммы, подтверждает это документами из сервиса и предъявляет отремонтированное транспортное средство ▫️на этом основании производится доплата, а необходимость обращаться в суд пропадает
Решается и вопрос и со скрытыми повреждениями, которые обычно выявляются уже в процессе ремонта. Если же пострадавший посчитает причиненный ущерб несущественным и, получив выплату, не обратится в автосервис для ремонта, затребовать доплату со страховой компании он уже не сможет.
В страховом сообществе инициативу поддержали и после введения корректировок в закон об ОСАГО не ожидают роста цен на полисы.
Новости РБК
Как будет работать ОСАГО без учета износа
Российских автолюбителей раздражает, что починить машину после ДТП на выплату по ОСАГО почти всегда невозможно◾ В Госдуму внесут проект, нацеленный на улучшение ситуации, документ уже согласован с ЦБ и Мифином. Согласно инициативе, в законе об ОСАГО сохранятся обе формы компенсации: ремонт и денежная выплата.
Основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема на практике используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам гораздо выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа.
Суть рассматриваемого нововведения заключается в том, что владельцы техники получат право затребовать у страховой дополнительную выплату, компенсирующую износ, если средств на ремонт не хватило.
Как будет работать схема:
▫️пострадавший сам ищет сервис и восстанавливает в нем машину▫️если восстановление вышло дороже выплаченной суммы, подтверждает это документами из сервиса и предъявляет отремонтированное транспортное средство
▫️на этом основании производится доплата, а необходимость обращаться в суд пропадает
Решается и вопрос и со скрытыми повреждениями, которые обычно выявляются уже в процессе ремонта. Если же пострадавший посчитает причиненный ущерб несущественным и, получив выплату, не обратится в автосервис для ремонта, затребовать доплату со страховой компании он уже не сможет.
В страховом сообществе инициативу поддержали и после введения корректировок в закон об ОСАГО не ожидают роста цен на полисы.