Постоянно растущая высота автомобильных капотов представляет угрозу для детей
Средняя высота капота в Европе подскочила с 77 см в 2010 году до 84 см в 2024-м. За эти же 14 лет доля внедорожников на европейских улицах выросла с 12% до 56%. Эксперты T&E называют тренд на такие внедорожники «ожирением автомобилей»: уже сейчас половина новых автомобилей настолько громоздкие, что не могут поместиться на стандартных парковочных местах. Но самая серьезная проблема — ограниченный обзор: водители высоких автомобилей хуже видят то, что происходит прямо перед капотом.
Высокий капот такой машины при ударе попадает взрослому в грудь, а ребенку — в голову. Если точка удара выше центра тяжести пешехода, человек летит под колеса и шанс выжить резко падает.
Увеличение высоты капота на 10 см повышает риск смерти пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения на 27%. А когда внедорожники и пикапы с высоким капотом врезаются в обычные автомобили, риск получения серьезных травм пассажирами обычных легковых авто возрастает на 20–50%.
Великобритания лидирует по числу автомобилей с капотом выше метра: марки Land Rover и Jeep удерживают среднюю планку на уровне 100 см. Исследователи заявили, что Land Rover сознательно делает ставку на внушительный образ автомобиля и закрывает глаза на возможные риски.
Новости РБК
Постоянно растущая высота автомобильных капотов представляет угрозу для детей
Средняя высота капота в Европе подскочила с 77 см в 2010 году до 84 см в 2024-м. За эти же 14 лет доля внедорожников на европейских улицах выросла с 12% до 56%. Эксперты T&E называют тренд на такие внедорожники «ожирением автомобилей»: уже сейчас половина новых автомобилей настолько громоздкие, что не могут поместиться на стандартных парковочных местах. Но самая серьезная проблема — ограниченный обзор: водители высоких автомобилей хуже видят то, что происходит прямо перед капотом.Высокий капот такой машины при ударе попадает взрослому в грудь, а ребенку — в голову. Если точка удара выше центра тяжести пешехода, человек летит под колеса и шанс выжить резко падает.
Увеличение высоты капота на 10 см повышает риск смерти пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения на 27%. А когда внедорожники и пикапы с высоким капотом врезаются в обычные автомобили, риск получения серьезных травм пассажирами обычных легковых авто возрастает на 20–50%.
Великобритания лидирует по числу автомобилей с капотом выше метра: марки Land Rover и Jeep удерживают среднюю планку на уровне 100 см. Исследователи заявили, что Land Rover сознательно делает ставку на внушительный образ автомобиля и закрывает глаза на возможные риски.