Владелец Labubu потерял $4 млрд стоимости после критики «Жэньминь жибао»

Акции китайской компании Pop Mart, производителя трендовых игрушек Labubu, на торгах в пятницу, 20 июня, упали на 6,6% и на минимуме достигли отметки 232,2 гонконгского доллара ($29,58). По подсчетам South China Morning Post, за последние два дня котировки снизились почти на 9%, что привело к потери рыночной стоимости на 30,89 млрд гонконгских долларов ($3,93 млрд).
К концу торгового дня снижение замедлилось до 3,62%, бумаги отскочили к отметке 239,6 гонконгского доллара ($30,5).

Фото: David Kristianto / Unsplash
Фото: David Kristianto / Unsplash
Падение акций вызвала публикация газеты Коммунистической партии Китая People's Daily («Жэньминь жибао»), в которой издание раскритиковало бизнес-модель Pop Mart. Компания упаковывает свои игрушки в «слепые коробки» (mystery boxes) — покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит. Издание предупредило о риске привыкания к знаменитым игрушкам.

Неизвестность содержимого коробок Pop Mart побуждает коллекционеров к частым и повторным покупкам для получения самых редких игрушек и открыток производителя. Однако вероятность найти действительно редкий и ценный экземпляр составляет менее 2%.

«Эти продукты являются бизнес-ловушками, цель которых использовать непредсказуемые награды для поощрения повторных покупок», — пишет People's Daily со ссылкой на слова юристов и ученых.

South China Morning Post заключила, что статья People's Daily, чей тираж достигает 3 млн экземпляров, отражает мнение китайских политиков.

Комментарии