Миф или правда: взрослым труднее учить иностранные языки, чем детям
Идея того, что с возрастом способности к изучению языков снижаются, уходит корнями в 60-х годы. Тогда лингвист Ноам Хомский предположил, что у человека есть врожденное «устройство для изучения языка». А невропатолог Эрик Леннеберг добавил: это устройство «отключается» после подросткового возраста. Их гипотезы «ушли в народ» и укрепили мнение, что взрослым почти невозможно выучить второй язык на высоком уровне.
Но исследования последних лет говорят обратное. В 2018 году группа ученых из MIT протестировала почти 750 тыс. человек по всему миру. Результат: взрослые, начавшие учить язык после 20 лет, часто доходят до уровня носителя. Главное отличие заключается не в способностях мышления, а во времени и условиях: у детей есть школьные часы, а у взрослых — работа, семья, обязательства.
Также важно понимать, что взрослые и дети учатся по-разному. Дети не боятся ошибок, легче впитывают чужую речь, но еще не владеют даже родным языком в полной мере.
Взрослые лучше осознают грамматические структуры, умеют искать закономерности и применять их. Они могут быстрее прогрессировать, особенно если отбросят страх выглядеть глупо.
Взрослым мешает не мозг, а внутренний критик. Часто неловкость за ошибки тормозит развитие.
Новости РБК
Миф или правда: взрослым труднее учить иностранные языки, чем детям
Идея того, что с возрастом способности к изучению языков снижаются, уходит корнями в 60-х годы. Тогда лингвист Ноам Хомский предположил, что у человека есть врожденное «устройство для изучения языка». А невропатолог Эрик Леннеберг добавил: это устройство «отключается» после подросткового возраста. Их гипотезы «ушли в народ» и укрепили мнение, что взрослым почти невозможно выучить второй язык на высоком уровне.Но исследования последних лет говорят обратное. В 2018 году группа ученых из MIT протестировала почти 750 тыс. человек по всему миру. Результат: взрослые, начавшие учить язык после 20 лет, часто доходят до уровня носителя. Главное отличие заключается не в способностях мышления, а во времени и условиях: у детей есть школьные часы, а у взрослых — работа, семья, обязательства.
Также важно понимать, что взрослые и дети учатся по-разному. Дети не боятся ошибок, легче впитывают чужую речь, но еще не владеют даже родным языком в полной мере.
Взрослые лучше осознают грамматические структуры, умеют искать закономерности и применять их. Они могут быстрее прогрессировать, особенно если отбросят страх выглядеть глупо.
Взрослым мешает не мозг, а внутренний критик. Часто неловкость за ошибки тормозит развитие.