Россияне стали чаще брать кредиты на машины. Что случилось

По итогам июля 2025 года в России выдали 110,53 тыс. автокредитов на 158,02 млрд руб., сообщили в Объединенном кредитном бюро. По данным организации, по сравнению с июнем количество выдач увеличилось на 13%, объем — на 19% (в первом летнем месяце было выдано 98,13 тыс. автокредитов на 132,70 млрд руб.).

Однако по сравнению с июлем 2024-го число выданных кредитов, наоборот, сократилось на 3%, а объем упал сразу на 35%.

Средний размер автокредита в июле вырос до 1,56 млн руб. Месяцем ранее этот показатель был равен 1,47 млн руб. Также россияне стали брать автокредиты на больший срок. Так, в июне средний срок займа был равен 59 месяцам, а в июле — 62 месяцам.

«Главным драйвером роста автокредитования в июле стал сегмент новых автомобилей, доля которого практически достигла трех четвертей от всех выдаваемых в стране автозаймов. Условия для покупки свежих моделей благоприятные. Вследствие сформированной в конце 2024 года и нерешенной и по сей день затоваренности складов многие дилеры вынуждены стимулировать продажи. Особенно преуспевают китайские автопроизводители, которые предлагают существенные скидки и субсидируют кредиты, так что купить машину можно под ставку в 6-7%», — объяснил директор по риск-менеджмент методологии и дата аналитике ОКБ Николай Филиппов.
Россияне стали чаще брать кредиты на машины. - 1007179641073
Всего за первые семь месяцев 2025 года было выдано 611,19 тыс. автокредитов на 796,43 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выдач сократилось на 34%, объем — на 42% (с января по июль 2024-го было выдано 931,41 тыс. автокредитов на 1,37 трлн руб., в среднем за месяц — на 196,10 млрд руб.).

Ключевым фактором, который влияет на стоимость кредитов, является ключевая ставка. Как считает управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов, снижение «ключа», может привести к росту покупательской активности, в частности, тех, кто давно хотел сменить автомобиль.

«Снижение ключевой ставки стимулирует экономическую активность, увеличит доступность кредитов и лизинга, повысит покупательную способность населения: потребители активнее начнут приобретать автомобили», — пояснил он.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что новые, июльские, ставки дадут эффект снижения стоимости автокредитов через 3–4 месяца (то есть август—сентябрь), и накопленный уровень снижения отразится сразу через этот период.

«В этом случае будет оживление рынка и, возможно, этот тренд будет сохранен на последующие периоды», — резюмировал он.

Комментарии